Представлен паспорт программы проекта по социокультурной адаптации детей из семей мигрантов и переселенцев к условиям пребывания в МОУ «С(К)ОШИ №4»
Цель проекта – создание благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей мигрантов в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.Цель проекта – создание благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей мигрантов в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4» города
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Магнитогорска
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Специальный проект программы по социокультурной
адаптации детей из семей мигрантов и переселенцев к
условиям МОУ «С(К)ОШИ №4»
« Содружество мальчишек и девчонок сильнее
всех содружеств на земле»
Автор-составитель:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня,
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4» города Магнитогорска,
Челябинской областиНаименование
Проекта
2015 год
1. Паспорт проекта
Специальный проект программы по
социокультурной адаптации детей из семей
мигрантов и переселенцев к условиям пребывания
МОУ «С(К)ОШИ №4»
« Содружество мальчишек и девчонок сильнее
всех содружеств на земле»
Учитель начальных классов МОУ «С(К)ОШИ №4»:
Картавцева Елена Олеговна
Организаторы и
участники проекта
Тип проекта
Актуальность проекта Актуальность проекта продиктована изменениями,
Специально- социально- ориентированный
Цель и задачи
проекта
происходящими в миграционных процессах на
территории Челябинской области, что привело к
появлению в коррекционных образовательных
учреждениях детей мигрантов. Дети, резко
изменившие среду проживания, языковую среду,
испытывают трудности в общении со сверстниками и
педагогами, трудности в обучении, сложности в
социальной и психологической адаптации к новой
культуре, новым привычкам, традициям и обычаям,
новым ценностным ориентирам, новым отношениям
в коллективе.
Цель проекта – создание благоприятных условий для
наиболее полной социокультурной адаптации детей
мигрантов в поликультурной среде, формирования
навыков культуры речи, творческого развития
личности обучающихся.
Задачи:
1. Создать необходимую развивающую среду для
развития толерантности у детей в условиях МОУ
«С(К)ОШИ №4»
2. Обеспечить участие родителей воспитанников в
работе по данному направлению;
3. Способствовать развитию у младших школьников
чувства толерантности, как наивысшего морально-
нравственного качества личности
4. Учить детей уважать окружающих, проявлять такт
и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость,
желание помочь, защитить в случае необходимости
5. Воспитывать уважение к традициям и обычаямПроектный продукт
Сроки реализации
проекта
Эффективные формы
работы в рамках
реализации
программы
детей другой национальности.
Мультимедийная электронная книга «Традиции и
обычаи народов мира»
С 1.09.2014 – 20.05.2015
Конкурсные программы, игры – путешествия,
викторины, КТД, концертные программы
2. Введение
Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и
традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов -
важное достижение всех россиян.
Задача современного образовательного учреждения состоит в том,
чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным опытом
деятельности, но и люди самостоятельные, обладающие толерантностью в
качестве основы своей жизненной позиции.
Сегодня Россия является одним из самых крупных центров,
принимающих мигрантов, приток которых объективно востребован в
сложившихся экономических реалиях и будет востребован в еще больших
масштабах в связи с демографической ситуацией.
Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что
все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему
народу и его культуре.
3.1. Основные принципы реализации проекта
3. Механизм реализации проекта
• Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального
благополучия каждого ребенка и взрослого;
• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов;
• Принцип активности, самостоятельности, творчества;
• Принцип динамичности
Проект направлен на решение проблемы формирования культуры
толерантности и включает в себя следующие разделы:
• Работа с воспитанниками;
• Работа с родителями (анкетирование, репетиции, акции и т. д) ;
• Работа со статистическими материалами (выявление закономерностей и
соотношения).
3.2. Этапы реализации проекта
Для создания электронной книги «Обычаи и традиции народов мира»
выбраны три национальности (русские, азербайджанца и таджики,
представители которых обучаются и посещают наше учреждение)
Реализация проекта будет осуществляться в несколько этапов:1. Организационный этап предполагает:
разработку плана
мероприятий в рамках реализации проекта; разработку конспектов
практических занятий, экскурсий, бесед.
3. Практический этап направленна
:
2. Информационный этап включает: разработку и выпуск
информационных листков по теме проекта для создания страниц
книги; проведение социологических исследований по вопросам
патриотического воспитания; издание буклетов толерантной
направленности «Лучики доброты, красоты, любви к ближнему
человеку»
организацию творческой
деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка, поделки из
природного и бросового материала); проведение индивидуальных и
подгрупповых занятий с детьми; организацию спектаклей силами
детей и родителей воспитанников на разных языках; развитие
интереса и совершенствование навыков творческой работы у
воспитанников
4. Итоговый этап ставит цель: подготовка и оформление электронной
книги в рамках реализации проекта.
5. Аналитический этап заключается в написании отчётов по
реализации проекта, анализе статистических данных.
3.3. План действий по реализации проекта
Содержание
работы на
этапе.
1.Обсуждение
темы
2.Определение
источников
сбора
информации.
Деятельность
учащихся.
Деятельность
учителя.
Познакомить с темой
проекта c целями и
задачами, подготовить
план действий для
каждого учащегося.
Учить пользоваться
источниками
информации. Посетить
с учащимися
библиотеку, провести
беседу с родителями.
Разработать план для
оформления реферата,
завести папку для
сбора материала,
рассказать, что знают
по этой теме.
- прочитать в книге;
- понаблюдать;
- посмотреть в
компьютер;
- задать вопросы
родителям;
- посмотреть
энциклопедии,
справочники;
- посмотреть по
телевизору;
- прочитать в газетах,
журналах;
3.Сбор и анализ
информации,
решение
промежуточных
Каждый учащийся
собирает материал и
готовит сообщение для
решения
Учить анализировать
найденную
информацию, выбирать
нужный материал.задач.
4.Продолжение
сбора
информации для
решения
промежуточных
задач.
промежуточной задачи
(выяснить, какие виды
наций учеников
обучаются в каждом
классе)
Каждый учащийся
собирает материал об
одной из культур стран
Востока, пишет
сообщение, мини-
сочинение или
реферат
5. Планирование
итогового
продукта (формы
представления
результата).
6. Представление
результата
работы.
- выступление перед
классом -чтение мини-
сочинения или
сообщения;
- показ рисунков,
гербариев,
презентаций;
Создание электронной
книги по теме проекта
7. Оценка
процессов и
результатов
работы.
Коллективное
обсуждение.
Систематизировать
собранный материал
учащихся
Дать учащимся план
сообщения, образец
мини- сочинения и
рисунка.
Наблюдать за работой
учащихся, руководить,
давать советы по
отдельным этапам
работы.
Знакомство с готовой
работой каждого
учащегося.
Помощь в
систематизации и
оформлении
собранного материала.
Оценивание усилий
учащихся,
креативности
мышления, качества
использования
источников материала,
продолжение работы
по данной теме.
4.Ожидаемые результаты:
• привлечение родительской общественности к участию в работе по
воспитанию толерантности у младших школьников;
• расширение и совершенствование информационной базы пропаганды
патриотического воспитания в классном коллективе
• обобщение и распространение опыта работы в других учреждения.
Источники
www.maam.ru/detskijsad/proekt-kolobok-idet-po-svet...mi-obrazovanija.html