«Содружество мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на земле»

  • Особые потребности
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен паспорт программы проекта по социокультурной адаптации детей из семей мигрантов и переселенцев к условиям пребывания в МОУ «С(К)ОШИ №4» Цель проекта – создание благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей мигрантов в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.Цель проекта – создание благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей мигрантов в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.
Иконка файла материала attachment_1152179094.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru               Материал  разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Специальный проект программы по социокультурной адаптации детей из семей мигрантов и переселенцев к условиям МОУ «С(К)ОШИ №4» « Содружество мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на земле» Автор-составитель: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4» города Магнитогорска, Челябинской областиНаименование Проекта 2015 год 1. Паспорт проекта Специальный проект программы по социокультурной адаптации детей из семей мигрантов и переселенцев к условиям пребывания МОУ «С(К)ОШИ №4» « Содружество мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на земле» Учитель начальных классов МОУ «С(К)ОШИ №4»: Картавцева Елена Олеговна Организаторы и участники проекта Тип проекта Актуальность проекта Актуальность проекта продиктована изменениями, Специально- социально- ориентированный Цель и задачи проекта происходящими в миграционных процессах на территории Челябинской области, что привело к появлению в коррекционных образовательных учреждениях детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, испытывают трудности в общении со сверстниками и педагогами, трудности в обучении, сложности в социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе. Цель проекта – создание благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей мигрантов в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся. Задачи: 1. Создать необходимую развивающую среду для развития толерантности у детей в условиях МОУ «С(К)ОШИ №4» 2. Обеспечить участие родителей воспитанников в работе по данному направлению; 3. Способствовать развитию у младших школьников чувства толерантности, как наивысшего морально- нравственного качества личности 4. Учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, желание помочь, защитить в случае необходимости 5. Воспитывать уважение к традициям и обычаямПроектный продукт Сроки реализации проекта Эффективные формы работы в рамках реализации программы детей другой национальности. Мультимедийная электронная книга «Традиции и обычаи народов мира» С 1.09.2014 – 20.05.2015 Конкурсные программы, игры – путешествия, викторины, КТД, концертные программы 2. Введение Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным опытом деятельности, но и люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. Сегодня Россия является одним из самых крупных центров, принимающих мигрантов, приток которых объективно востребован в сложившихся экономических реалиях и будет востребован в еще больших масштабах в связи с демографической ситуацией. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре. 3.1. Основные принципы реализации проекта 3. Механизм реализации проекта • Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; • Принцип сочетания привычных и неординарных элементов; • Принцип активности, самостоятельности, творчества; • Принцип динамичности Проект направлен на решение проблемы формирования культуры толерантности и включает в себя следующие разделы: • Работа с воспитанниками; • Работа с родителями (анкетирование, репетиции, акции и т. д) ; • Работа со статистическими материалами (выявление закономерностей и соотношения). 3.2. Этапы реализации проекта Для создания электронной книги «Обычаи и традиции народов мира» выбраны три национальности (русские, азербайджанца и таджики, представители которых обучаются и посещают наше учреждение) Реализация проекта будет осуществляться в несколько этапов:1. Организационный этап предполагает: разработку плана мероприятий в рамках реализации проекта; разработку конспектов практических занятий, экскурсий, бесед. 3. Практический этап направленна : 2. Информационный этап включает: разработку и выпуск информационных листков по теме проекта для создания страниц книги; проведение социологических исследований по вопросам патриотического воспитания; издание буклетов толерантной направленности «Лучики доброты, красоты, любви к ближнему человеку» организацию творческой деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка, поделки из природного и бросового материала); проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; организацию спектаклей силами детей и родителей воспитанников на разных языках; развитие интереса и совершенствование навыков творческой работы у воспитанников 4. Итоговый этап ставит цель: подготовка и оформление электронной книги в рамках реализации проекта. 5. Аналитический этап заключается в написании отчётов по реализации проекта, анализе статистических данных. 3.3. План действий по реализации проекта Содержание работы на этапе. 1.Обсуждение темы 2.Определение источников сбора информации. Деятельность учащихся. Деятельность учителя. Познакомить с темой проекта c целями и задачами, подготовить план действий для каждого учащегося. Учить пользоваться источниками информации. Посетить с учащимися библиотеку, провести беседу с родителями. Разработать план для оформления реферата, завести папку для сбора материала, рассказать, что знают по этой теме. - прочитать в книге; - понаблюдать; - посмотреть в компьютер; - задать вопросы родителям; - посмотреть энциклопедии, справочники; - посмотреть по телевизору; - прочитать в газетах, журналах; 3.Сбор и анализ информации, решение промежуточных Каждый учащийся собирает материал и готовит сообщение для решения Учить анализировать найденную информацию, выбирать нужный материал.задач. 4.Продолжение сбора информации для решения промежуточных задач. промежуточной задачи (выяснить, какие виды наций учеников обучаются в каждом классе) Каждый учащийся собирает материал об одной из культур стран Востока, пишет сообщение, мини- сочинение или реферат 5. Планирование итогового продукта (формы представления результата). 6. Представление результата работы. - выступление перед классом -чтение мини- сочинения или сообщения; - показ рисунков, гербариев, презентаций; Создание электронной книги по теме проекта 7. Оценка процессов и результатов работы. Коллективное обсуждение. Систематизировать собранный материал учащихся Дать учащимся план сообщения, образец мини- сочинения и рисунка. Наблюдать за работой учащихся, руководить, давать советы по отдельным этапам работы. Знакомство с готовой работой каждого учащегося. Помощь в систематизации и оформлении собранного материала. Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников материала, продолжение работы по данной теме. 4.Ожидаемые результаты: • привлечение родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у младших школьников; • расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в классном коллективе • обобщение и распространение опыта работы в других учреждения. Источники www.maam.ru/detskijsad/proekt-kolobok-idet-po-svet...mi-obrazovanija.html