Нанесите точки на лист бумаги (для этого подойдет и салфетка, и рецепт на лекарства). Попросите вашего ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура. Затем пусть он нарисует точки. Может быть, с закрытыми глазами сделать это будет интереснее. Понаблюдайте, сколько разных фигур он сможет нарисовать. Вероятно, что ему даже захочется показать один из своих рисунков доктору, когда подойдет ваша очередь к нему на прием. Конечно, фигура станет намного красивее, если, соединяя точки, вы будете пользоваться цветными карандашами. А ребенок, который осваивает счет, может подсчитать количество точек.
Соедини точки
Нанесите точки на лист бумаги (для этого подойдет и салфетка, и рецепт на лекарства).
Попросите вашего ребенка соединить их так, чтобы получилась какаянибудь замысловатая
абстрактная фигура. Затем пусть он нарисует точки. Может быть, с закрытыми глазами
сделать это будет интереснее. Понаблюдайте, сколько разных фигур он сможет нарисовать.
Вероятно, что ему даже захочется показать один из своих рисунков доктору, когда
подойдет ваша очередь к нему на прием. Конечно, фигура станет намного красивее, если,
соединяя точки, вы будете пользоваться цветными карандашами. А ребенок, который
осваивает счет, может подсчитать количество точек.
Рассказы по картинкам
Обратите внимание ребенка на картины, развешенные по стенам помещения, где вы
находитесь в ожидании чеголибо. Пусть он выберет одну из них и придумает какойнибудь
рассказ. Если на рисунке изображен человек, сочините историю его жизни. Если это
пейзаж, вообразите, что есть люди, которых не видно, и придумайте, чем они могли бы
здесь заниматься. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и
восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать
свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои
детали.
Общие черты
Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей и
предметов, окружающих вас. Это развивает у ребенка проницательность, наблюдательность
и способность анализировать, однако при этом требует умения считать. Игра должна
проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый
начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых
ботинках, блондинов, собак одной породы и т.д. Старших детей с помощью этой игры
можно познакомить с представлением о процентных соотношениях. Заранее перед ним
ставится задача, которую он должен будет решить. Сколько из десяти встретившихся вам
собак — болонки? Сколько черных машин из десяти, стоящих на автостоянке? Будет ли
соблюдаться это соотношение на следующей стоянке?