СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Ф], [Ф`], БУКВА Ф. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Оценка 4.8

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Ф], [Ф`], БУКВА Ф. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Оценка 4.8
docx
29.11.2022
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Ф], [Ф`], БУКВА Ф. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
УРОК БУКВА Ф.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №2» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                                                         

        

ЕЖЕГОДНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС

 МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ИСТОКИ МАСТЕРСТВА» 

СРЕДИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ ПО ФГОС

                                           

                       Номинация: «Лучшая разработка урока по ФГОС НОО»

                                    

 

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Ф], [Ф`],

БУКВА Ф. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

 

Работу выполнила:

Шашерина Ирина Игоревна,

учитель начальных классов

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей №2» города Армянска Республики Крым

                                                              

Армянск – 2015

Предмет: Урок обучения грамоте, 1 класс

Тема: «Согласные звуки [Ф], [Ф`], буква Ф. закрепление».

Цель: закрепить знания о букве Ф, о звуках [ф], [ф`], создать условия для развития умения дифференцировать слоги и слова с буквой Ф, формировать умения звукового анализа слов, навыки правильного, осознанного чтения, учить читать слоги, слова, предложения с буквой Ф; развивать фонетический слух, коммуникативные навыки, формировать познавательный интерес, обогащать словарный запас учащихся, учить работать в парах, группах, сообща, прививать любовь к чтению, развивать внимание, фонематический слух, память, мышление.

Планируемые результаты:

v Предметные: научатся вычленять в словах звуки [ф], [ф`], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и предложения с буквой Ф, находить слова с этой буквой.

v Метапредметные:

-       Познавательные УУД: научатся осуществлять поиск и выделение нужной информации в учебнике, карточках, афише, пользоваться знаками, символами, схемами, высказываться в устной и письменной форме;

-       Регулятивные УУД: научатся формулировать и понимать учебную задачу урока, составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своей деятельности;

-       Коммуникативные УУД: научатся ставить вопросы, слушать и понимать речь собеседника, выслушивать мнения одноклассников, доказывать собственное мнение, оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям.

v Личностные: научатся проявлять интерес к учебному материалу, развивать учебные мотивы познавательных интересов, готовность к сотрудничеству, артистические навыки.

Оборудование: фотографии животных и растений, короны фей Флоры и Фауны, маски животных для сценки, карточки для групп, карточки для работы в группе, веселая буква Ф, афиша, карточки со слогами, фишки для подведения итога урока.

 

 

 

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой. Сообщение темы

Встаньте ровно. Улыбнитесь друг другу, мысленно подарите добрые слова, уверенность в себе. Сегодня на уроке мы закрепим знания о букве «эф», будем читать слоги, слова с ней, предложения. (Приложение №6)

Фонетическая разминка:

·        Как поет синичка? (синь-синь, фью-фью)

·        Как пыхтит каша? (пф)

·        Нюхаем фиалку

·        Обрызгиваем ее водой

·        Брызги попадают на ёжика, он недовольно фыркает (фр)

·        Положите пушинку на ладошку, ласково на нее подуйте.

2. Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, чему мы научились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко»:

ü Наша речь состоит из… (предложений)

ü Предложение состоит из… (слов)

ü Слова состоят из… (букв)

ü Буква – это знак… (звука)

ü Звуки бывают гласные и… (согласные)

ü Согласные звуки бывают твердые и… (мягкие), звонкие и… (глухие)

ü Гласные бывают ударные и… (безударные)

ü В слове столько слогов, сколько в нем… (гласных)

3. Введение в тему

Гость. Сегодня к нам на урок пришел гость. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь:

Цирк, представление, шляпа-цилиндр, костюм, плащ, карты, волшебная палочка, чудо.

Кто же это? (фокусник) (Приложение №6) Как его еще можно назвать? (маг, иллюзионист, волшебник) Наш гость, фокусник, не просто так пришел к нам на урок, он принес с собой разные задания и надеется, что вы с ними справитесь.

4. Закрепление и осмысление знаний. Обобщение и систематизация

Отгадайте:

·     Какое может быть имя у фокусника, если слово начинается на букву Ф? (Сергей, Филипп, Николай)

·     А фамилия? (Степанов, Иванчук, Фролов, Петренко)

·     В каком городе он живет? (Евпатория, Севастополь, Феодосия, Ялта)

·     Каким видом спорта увлекается? (хоккей, волейбол, футбол, баскетбол)

Вместе с фокусником прилетел его помощник. Кто же это?

Когда светло – прячусь в дупло,

Ночью летаю, мышей пугаю. (Филин)

Найдите ребус, где зашифровано это слово.

– Филин живет дольше многих птиц, порой до 70 лет. Наверное, поэтому его считают мудрецом. Глаза у него как два больших фонаря. За острое зрение и тонкий слух его называют пернатой кошкой.

Звуковой анализ слова «Филин». Возьмите звуковые пеналы и выложите с помощью фишек звуковую модель слова «Филин».

Филин принес картину своего хозяина – фокусника, где изображены его любимые предметы, они напоминают ему о доме. Найдите среди них те, в которых есть звуки [ф] и [ф`], и скажите, где они находятся: в начале, в середине, в конце слова. (Приложение №8)

А какой буквой обозначаются звуки [ф] и [ф`]? У вас на столе лежит какая-то буква. Какая? (эр). Сейчас, по моей команде, на счёт 3, каждый из вас станет фокусником и превратит её в букву «эф».

Р – Ф.  Раз, два, три!

А теперь посмотрите на следующее задание фокусника. На полоске записаны буквы. Среди них есть и буква «эф». Найдите ее и посчитайте, сколько раз она повторяется. (4) Назовём все буквы. (Приложение №2)

Фокусник хочет посмотреть, как вы умеете складывать буквы в слоги. Филин раздал некоторым ученикам гласные буквы. Я сейчас буду их называть, а ребята с буквами ко мне подходят. Вместе будем читать слоги с буквой «Ф». Готовы?

– Прибежал весёлый а, прочитали дети фа

– Прибежал задорный о, прочитали дети фо

– Прибежал угрюмый у, прочитали дети фу

– Прибежал пузатый ы, прочитали дети фы

– Прибежал тихоня и, прочитали дети фи

– Прибежал забавный е, прочитали дети фе

А теперь составим из слогов слова (второй или первый слог – на наборном полотне) (Приложение №2)

Ø Это название птицы (Фазан)

Ø Его показывает фокусник (Фокус)

Ø Это большая грузовая машина (Фура)

Ø Их надевают люди на шею, когда холодно (Шарфы)

Ø Слово, противоположное слову «старт» (Финиш)

Ø Это горячий напиток (Кофе)

А сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки. В них фокусник спрятал слова с буквой Ф. возьмите свои волшебные палочки, найдите слова и подчеркните их. (Фонарь, Фокус; Федя, Футбол; Финиш, Светофор) (Приложение №4)

Кто из вас, ребята, помнит, как зовут фею растений из сказки о Королеве Природе? (Флора) А фею животных? (Фауна) (Приложение №10) Маша у нас будет феей растений, а Тоня – феей животных. Ребята, поднимите картинки. Феи должны набрать свои команды.

Флора

Фикус – тропическое вечнозеленое дерево

Фасоль – бобовое растение

Шалфей – лекарственное растение

Фиалка – комнатное растение

Кофейное дерево – из его плодов, зёрен, делают кофе

Фауна

Жираф – африканское животное с длинной шеей и длинными ногами

Форель – небольшая промысловая рыба

Фазан – крупная промысловая птица из отряда куриных

Фламинго – южная водяная птица

Дельфин – очень разумное млекопитающее, спасающее людей

Положите картинки. (Приложение №9)

А теперь задание группам: прочитайте слова и составьте слово из первых букв каждого слова. Читайте вместе. (Светофор) (Приложение №3)

Физминутка «Светофор»

Красный свет – присесть, жёлтый – встать, зелёный – бежать на месте.

Ребята, а когда приезжает цирк, что расклеивают в городе? (Афиши) Одна из таких афиш появилась и в сказочном лесу. Давайте ее прочитаем! (Приложение №1)

Дети показывают сценку (Приложение №7)

Подумаешь, фокусы, – сказал филин Федя. – С волшебным фонариком каждый сможет. А я вот и без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фиалка?

– У меня! – Сказала медведица Фая и принесла фиалку в горшке.

– Ставь на пенёк и давай сюда свой фартук! – Накрыл Федя фартуком фиалку и громко прошептал, – Фабэс, мабэс, рабэс! Фиалка стань фикусом. – Потом как сдернет фартук, фиалка как грохнется об землю. Горшок вдребезги!

– Я тебе за такой фокус знаешь, что сделаю? – Взревела медведица. – Поучись сначала, а потом уже фокусы показывай, факир-недоучка!

Ребята, а вы хотите стать на минуту фокусниками? Попробуйте слово бантик превратить в то, что остаётся от конфет (фантик), рыбу сазан превратить в птицу (фазан). Молодцы!

Давайте порадуем фокусника своим чтением по Букварю. Прочитаем статью «Что обозначают имена». А кто знает значение своего имени? (Дети отвечают, информация была подготовлена заранее)

А откуда же взялись фамилии? Когда людей на земле стало много, обходиться именем стало трудно. Ведь людей с одинаковыми именами много. Так появились фамилии. Сначала их давали от имени отца (отец Иван – значит сын Иванов; отец Гаврила – сын Гавриленко). Если кто-то был хорошим работником, то давали фамилии по названию ремесла, профессии. Хороший плотник имел фамилию Плотников, хороший токарь – Токаренко, прекрасный рыболов – Рыбальченко, Рыбин. Это фамилии ребят нашего класса.

Прочитаем стихотворение о фамилиях «Прадеды» (по 2 строки) А кто знает происхождение своей фамилии? (Дети отвечают)

5. Итог урока, рефлексия

С какой буквой мы сегодня работали, читали с ней слоги, слова, предложения? Какие звуки она обозначает?

Фокусник убедился, что вы усвоили из урока, можете дружно работать, выполнять трудные задания, думать, размышлять.

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились.

А теперь возьмите в руки фишки. (Приложение №5)

Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите и покажите красную фишку, если спокойное – жёлтую, если грустное – зелёную.

А теперь давайте сделаем фейерверки из нашего настроения!

Спасибо! Урок окончен.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Предмет: Урок обучения грамоте, 1 класс

Предмет: Урок обучения грамоте, 1 класс

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Какое может быть имя у фокусника, если слово начинается на букву

Какое может быть имя у фокусника, если слово начинается на букву

Это название птицы ( Фазан ) Ø

Это название птицы ( Фазан ) Ø

У меня! – Сказала медведица Фая и принесла фиалку в горшке

У меня! – Сказала медведица Фая и принесла фиалку в горшке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022