Конспект ООД по познавательному развитию
Тема: «Сохрани свое здоровье»
Цель: Создать условия для формирования потребности в сохранении своего здоровья
Задачи: Обр.: Научить несложным приёмам самооздоровления. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Раз.: развивать речь.
Вос.:Воспитывать умение оказывать себе элементарную помощь.Прививать любовь к физическим упражнениям.
Средства: картинки по теме.
Содержание:
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поздороваться, ласково называя друг друга по имени. Вместе с детьми выясняет, что означает слово «Здравствуйте» (желать всем здоровья).
В: Вы хотите быть здоровыми? Кто может ответить, что такое здоровье? Высказывания (сила, красота, ум, бодрость и др.)
В: Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье
Воспитатель предлагает сесть на коврик
В: Ребята, а вы знаете, что каждый день человек может сам укреплять своё здоровье.Недаром говорится:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Предлагает повторить и заучить слова
В: Кто из вас имеет представление, как можно сохранить и укрепить здоровье? Что для этого нужно делать? (закаляться, делать гимнастику, гулять, кушать овощи и фрукты и др.)
В: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.
В: Предлагаю начать с самого утра. Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай серёдка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
В: Все проснулись, подтянулись! Молодцы!
-Надо двери приоткрыть, кто-то к нам сюда спешит
(Входит Ваня Здоровейкин – кукла, у него рюкзачок с предметами гигиены, грамота с полезными советами)
-Здравствуйте ребята!
Я Ваня Здоровейкин
Очень рад видеть вас
Много полезных советов
Я приготовил для вас (читает)
«Все, кто хочет быть здоров
Закаляйтесь вы со мной:
o Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий.
o На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать
o Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Ваня – А теперь поспешим на весёлую зарядку
(ритмическая гимнастика под музыку)
В: Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?
(дети проверяют свои мышцы)
Ваня - У меня для вас есть чудесный рюкзачок с полезными предметами.
(в рюкзаке туалетное мыло, расчёска, зубная паста, щётка)
Ваня достаёт с детьми по одному предмету и выясняет, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Игра «Угадай, что я делаю»
(имитация действий с предметами гигиены)
Ваня – Вот сколько полезных советов и полезных предметов я вам принёс
-А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы сохранить своё здоровье?
В: А мы тебе сейчас всё покажем и расскажем.
Презентация «Сохраним здоровье сами».
Ваня – Какие вы молодцы ребята. А на прощанье вам хочу сказать замечательные пословицы о здоровье:
• Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение
• Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно
• В здоровом теле – здоровый дух.
-Свои чудесные предметы для гигиены я оставлю вам (Уходит)
Рефлексия
В: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – залог хорошего настроения, так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно, нет)
В: Так подарите друг другу свои улыбки и хорошее настроение песней.
Песня «От улыбки!» (1 куплет)
В: Доброго вам здоровья, дорогие дети.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.