ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНО СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Конспект урока по ФП и РСВ.
Тема: «Автоматизация звука [С]. Дифференциация звуков [П]-[Б]. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам. Текст «Сохрани здоровье».
Учитель: Фотина Л.А.
Краснодар
2015
Индивидуальное занятие по ФП и РСВ.
(6 класс).
Ученик: Маркарян Виктор.
Тема: «Автоматизация звука [С]. Дифференциация звуков [П]-[Б]. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам. Текст «Сохрани здоровье».
Цель по ФП:
1.Автоматизация звука с в различных позициях
2. Дифференциация звуков б-п
3. Развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения
4. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам.
5. Различение, распознавание на слух речевого материала по теме «Спорт».
6. Развитие логического мышления и внимания.
7. Применять здоровьесберегающие технологии на индивидуальном занятии.
Оборудование занятия: карточки с заданиями, таблички (разрезной текст, труднопроизносимые слова), картинки, презентация.
ПЛАН УРОКА.
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Работа над произношением.
- Автоматизация звука [С] в позиции между гласными на материале слогов, слов, предложений.
- Дифференциация звуков [П]- [Б] на материале слогов, слов, предложений.
4. Физ. минутка.
5. Развитие слухового восприятия.
- Работа над текстом.
а) Восприятие предложений по словам, словосочетаниям и фразой.
б) Предъявление текста по фразам.
в) Слуховой диктант.
г) Работа на голое ухо.
6. Итог урока и оценка результата.
ХОД УРОКА.
|
№ п\п |
Учитель |
Ученик |
|
I |
Организационный момент. - Здравствуйте. - Как ты меня слышишь? - Какой сейчас урок? - Что ты будешь сейчас делать? |
- Здравствуйте. - Я слышу хорошо. - Сейчас урок развития слуха и речи. - Буду внимательно слушать и хорошо говорить. |
|
II |
Речевая зарядка. - Какое сейчас время года? - Сколько месяцев в году? -Сколько месяцев длится весна? -Назови их. - А какой сегодня день недели? - Какое сегодня число?
|
- Сейчас весна. - В году… - Весна длится три месяца. -Март, апрель, май. - Сегодня... - Сегодня…
|
|
III
|
Работа над произношением.
- Сейчас ты будешь говорить правильно звук [С] - Что ты будешь делать? -Читай слоги. -Читай слова. - Читай предложения. -Что ты делал? - Сейчас ты будешь различать звуки [П]-[Б] - Что ты будешь делать? -Читай слоги. - Читай слова. - Читай предложения. - Что ты делал?
-Прочитай предложения правильно, не ошибись. -Что ты делала?
|
- Я буду правильно говорить звук [С] (Ребёнок читает речевой материал ) -Я хорошо говорила звук [С]
- Я буду различать звуки [П]-[Б]
( Ребёнок читает речевой материал )
-Я различала звуки [П]-[Б]
(Читает предложения, обращая внимание на надстрочный знак). - Я читала правильно предложения. |
|
IV
|
Физкультминутка. -Выполняй за мной движения. Ладошки вверх, Ладошки вниз. Ладошки на бочок И сжали в кулачок. -А теперь делай сам. Внимательно слушай, что надо делать. |
(Ребёнок выполняет движения по образцу)
(Выполнение по описанию)
|
|
V
VI |
Развитие слухового восприятия.
-Будем слушать и говорить фразы из текста «Сохрани здоровье». - Слушай внимательно! Сильным и ловким должен быть каждый человек (фраза с прошлого занятия). -Слушай новое предложение Дети любят заниматься разными видами спорта. (Работа над каждым словом и словосочетанием. Затем фраза целиком). -Дети любят заниматься разными видами спорта. -Определи род имени существительного спорт. -Что ты сделала?
-Дети любят заниматься разными видами спорта. (Новая фраза целиком). Слуховой диктант (за экраном) Прибаутка, сестрица, сложение, библиотека, Пушкин, булочка, литература, телевизор (таблички) Работа на голое ухо. -Сними аппарат Сестрица, сложение, библиотека, Пушкин, булочка, телевизор, литература.
-Что ты делала на уроке?
-Молодец! Ты хорошо сегодня работала. Урок окончен. До свидания!
|
-Сильным и ловким должен быть каждый человек .
-Дети любят заниматься разными видами спорта.
- Слово спорт мужского рода
- Я определила род имени существительного спорт. - Дети любят заниматься разными видами спорта.
(Выбирает нужную табличку).
(Восприятие слов на голое ухо. Выбирает нужную табличку).
- Я хорошо говорила звук [С], различала звуки [Т]-[Д] , учила новые предложения, различала слова.
- До свидания!
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.