"Сохрани здоровье" Индивидуальное занятие

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Текст Сохрани здоровье. авт с деф п б.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНО СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по ФП и РСВ.

Тема: «Автоматизация звука [С]. Дифференциация звуков [П]-[Б]. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам. Текст «Сохрани здоровье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Фотина Л.А.

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2015

Индивидуальное занятие по ФП и РСВ.

(6  класс).

Ученик: Маркарян Виктор.

 

    Тема: «Автоматизация звука [С]. Дифференциация звуков [П]-[Б]. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам. Текст «Сохрани здоровье».

Цель по ФП:

1.Автоматизация звука с в различных позициях

2. Дифференциация звуков б-п

3. Развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения

4. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам.

5. Различение, распознавание на слух речевого материала по теме «Спорт».

     6. Развитие логического мышления и внимания. 

     7. Применять здоровьесберегающие технологии на индивидуальном занятии.

 

Оборудование занятия: карточки с заданиями, таблички  (разрезной текст,  труднопроизносимые слова), картинки, презентация.

ПЛАН УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Работа над произношением.

  -  Автоматизация звука [С] в позиции между гласными на материале слогов, слов, предложений.

  - Дифференциация звуков [П]- [Б] на материале слогов, слов, предложений.

4. Физ. минутка.

5. Развитие слухового восприятия.

    -  Работа над текстом.

    а) Восприятие предложений по словам, словосочетаниям и фразой.

    б) Предъявление текста по фразам.

    в) Слуховой диктант.

    г) Работа на голое ухо.

6. Итог урока и оценка результата.

 

 

 

 

 

ХОД  УРОКА.

 

 

п\п

Учитель

Ученик

I

Организационный момент.

- Здравствуйте.

- Как  ты меня слышишь?

- Какой сейчас урок?

- Что ты будешь сейчас делать?

 

- Здравствуйте.

 - Я слышу хорошо.

 - Сейчас урок развития слуха и речи.

 - Буду внимательно слушать и хорошо говорить.

II

Речевая зарядка.

 - Какое сейчас время года?

  - Сколько месяцев в году?

-Сколько месяцев длится весна?

-Назови их.

- А какой сегодня день недели?

 - Какое сегодня число?

 

 

 - Сейчас весна.

 - В году…

- Весна длится три месяца.

-Март, апрель, май.

- Сегодня...

 - Сегодня…

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над произношением.

 

 - Сейчас ты будешь говорить правильно звук [С]

- Что ты будешь делать?

 -Читай слоги.

-Читай слова.

- Читай предложения.

-Что ты делал?

- Сейчас ты будешь различать    звуки [П]-[Б]

- Что ты будешь делать?

-Читай слоги.

- Читай слова.

- Читай предложения.

 - Что ты делал?

 

 

-Прочитай предложения правильно, не ошибись.

-Что ты делала?

 

 

 

 

 

 

- Я буду правильно говорить звук [С]

(Ребёнок читает речевой материал )

-Я хорошо говорила звук [С] 

 

 

- Я буду различать звуки [П]-[Б]

 

( Ребёнок читает речевой материал )  

 

-Я различала звуки [П]-[Б]

 

 

(Читает предложения, обращая внимание на надстрочный знак).

 - Я читала правильно предложения.

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

-Выполняй за мной движения.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

-А теперь делай сам. Внимательно слушай, что надо делать.

 

 

(Ребёнок выполняет движения по образцу)

 

 

 

(Выполнение по описанию)

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI

Развитие слухового восприятия.

 

-Будем слушать и говорить фразы из текста «Сохрани здоровье».

- Слушай внимательно!

Сильным и ловким должен быть каждый человек (фраза с прошлого занятия).

-Слушай новое предложение

Дети любят заниматься разными видами спорта.

(Работа над каждым словом и словосочетанием. Затем фраза целиком).

-Дети любят заниматься разными видами спорта.

-Определи род имени существительного  спорт.

-Что ты  сделала?

 

 

-Дети любят заниматься разными видами спорта. (Новая фраза целиком).

Слуховой диктант (за экраном)

Прибаутка, сестрица, сложение, библиотека, Пушкин, булочка, литература, телевизор (таблички)

Работа на голое ухо.

-Сними  аппарат

Сестрица, сложение, библиотека, Пушкин, булочка, телевизор, литература.

 

-Что ты делала на уроке?

 

 

 

 

-Молодец! Ты хорошо сегодня работала. Урок окончен. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сильным и ловким должен быть каждый человек .

 

 

 

 

 

 

 

-Дети любят заниматься разными видами спорта.

 

- Слово спорт мужского рода

 

- Я определила род имени существительного спорт.

- Дети любят заниматься разными видами спорта.

 

 

(Выбирает нужную табличку).

 

 

 

 

 

(Восприятие слов на голое ухо. Выбирает нужную табличку).

 

 

- Я  хорошо говорила звук [С], различала звуки [Т]-[Д] , учила новые предложения, различала слова.

 

- До свидания!