Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
«ПЕТЕРГОФ»
«Сохраним природу!»
Номинация: «Экспозиция»
Авторы:
Сухин Лев, Тучина Дарья, Толмачев Михаил;
ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», 2 класс
Руководитель:
Птюшкина Галина Николаевна, педагог ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»,
Санкт-Петербург
2017
Краткое описание проекта.
Название проекта: «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга: берегите природу!».
Цель: формирование знаний о правилах поведения на особо охраняемых природных территориях Санкт-Петербурга.
Задачи: проанализировать научную литературу, познакомиться с историей ООПТ Санкт-Петербурга, выделить общие правила поведения на ООПТ, сочинить стихотворение «Сохраним природу!», оформить театрализованную экспозицию рисунков по стихотворению.
Ожидаемые результаты: Проект должен помочь познакомиться с историей природоохранных территорий, узнать, какие животные и растения охраняются законом и занесены в Красную Книгу, а также заставит задуматься, существует ли связь между каждым из нас и охраняемыми территориями.
Продукт проекта: Стихотворение «Сохраним природу!», экспозиция рисунков по стихотворению.
Перед вами экспозиция творческих работ к стихотворению «Сохраним природу!».
Стихотворение – это результат работы по проекту «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга». Экспозиция представляет собой рисунки, с помощью которых можно обыграть конкретную ситуацию, изложенную в стихотворении (рисунки можно прикреплять, передвигать, убирать при помощи магнитов на магнитной доске).
В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют 15 особо охраняемых природных территорий регионального значения: государственные природные заказники, и памятники природы.
Цель создания почти половины ООПТ Санкт-Петербурга – сохранение приморских ландшафтов побережья Финского залива. К ним относятся заказники: «Юнтоловский», «Северное побережье Невской губы», «Западный Котлин», «Южное побережье Невской губы»; памятники природы: «Комаровский берег», «Стрельнинский берег», «Парк «Сергиевка».
Многие петербуржцы любят отдыхать на берегу Финского залива, но не все задумываются в значимости человеческого фактора в изменении (улучшении или ухудшении) состояния окружающей среды, уменьшении или умножения видового разнообразия животных и растений.
Мы постарались привлечь внимание детей и взрослых к этой проблеме.
Сохраним природу!
Рыбки-невелички Килечки-сестрички
Весело играли в Балтийской водичке.
Хорошо резвиться, плавать и нырять.
В чистой водичке друг друга догонять.
А на побережье сосны красовались.
Стройные, красивые на ветру качались.
С веточки на веточку птички тут порхали.
Синички — веселились, кукушки — куковали.
Дятел остроклювый выстроил дупло.
В домике уютном белочке тепло.
Славная картина, чудная страна
С Финского залива моряку видна.
Рыбки, звери, птицы жили-поживали.
Но беда случилась. Откуда и не ждали.
Оставил мальчик Витя память о себе:
Взял он нож и вырезал надпись на сосне:
«ЗДЕСЬ БЫЛ ВИТЯ».
Стало наше дерево чахнуть с каждым днем:
Организмы вредные поселились в нем.
Стали сохнуть ветви, иглы осыпались,
Корни стали слабыми — дерево качалось.
Дерево качалось в ветер, непогоду.
И однажды рухнуло, безжизненное, в воду.
Что же дальше? Дальше — стало гнить в воде,
И не стало больше красоты нигде.
Белочка уютного домика лишилась.
Птички-щебетуньи уже не веселились.
Сразу же погибли рыбки и планктон.
Все живое вымерло — уж таков закон.
Рыбки здесь, как прежде, не найдешь в воде.
От этого не стало улова у людей.
Берег весь осыпался: пусто, тихо. Тина....
Как в болоте топком — славная картина?!
Страшная картина! Как же с ней бороться?
Человеку силы приложить придется.
Мы сюда, на берег Финского придем.
Вместе, дружно, быстро берег уберем.
Возвращайтесь, птицы; белка, вот твой дом!
Рыбки, возвращайтесь, мы вас очень ждем.
Постарайтесь, люди, сохранить природу.
Берегите с детства Воздух, Землю, Воду!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.