Сокровища старого замка
Оценка 4.9

Сокровища старого замка

Оценка 4.9
docx
22.08.2021
Сокровища старого замка
НОД по математике.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по математике

нетрадиционного вида

в подготовительной группе.

 «Сокровища старого замка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по математике

нетрадиционного вида в подготовительной группе.

 

Тема: «Сокровища старого замка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение зрительно распознавать фигуры и воссоздавать их в определенной последовательности, учитывая признаки (форма, цвет, размер, величина); строить из простейших геометрических фигур новое, более сложное по заданному контуру;

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закреплять знания о последовательности дней недели.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра);  подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Словарная работа: путешествия, стражник, сокровища.

Средства: кукла, карта, схемы, штурвал, сундук, блоки Дьенеша, Геоконт, палочки Кюизенера, предметные картинки, Прозрачная цифра, цветная бумага, фломастеры.

Способы: сюрпризный момент, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение

Ход:

1.  Вводная часть.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас в гостях Фея из страны Математики. Давайте мы ей представимся, и вы назовете своё имя ласково. Посмотрите на Фею. Какое у неё настроение? А почему она грустная?

Её не развеселила даже наша игра. А грустная она, потому что у неё из замка пропал сундук, в котором находятся сокровища старого замка. Вы хотите ей помочь? Тогда нам пора готовиться в путешествие

2.  Основная часть.

Воспитатель: У Феи есть карта, которая поможет найти сокровища.

А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Воспитатель: Молодцы! Команда наша готова.

Постройка корабля.

Воспитатель: Для того чтобы построить корабль нам необходимо найти геометрические фигуры. В этом нам помогут схемы и блоки Дьенеша (работа в парах). Подходите, будем строить корабль. А чтобы управлять, кораблем необходим штурвал.

Сборка штурвала.

Воспитатель: Соберем детали штурвала и выстроим числовой ряд от 1 до 10. Красная точка обозначает начало. Возьмите прищепки и приступайте. Штурвал готов, но наш корабль не плывет. Для этого нам надо разгадать код.

Геоконт (обратный счет).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Корабль готов к отплытию. Подойдите к карте и посмотрите, на какой остров мы должны отправиться.

Воспитатель: Возьмемся за руки, поплыли (под музыку).

Что мы видим вокруг? Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и попали на остров веселых цифр. На этом острове нам надо выложить состав числа 6. (палочки Кюизенера).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием подойдите к карте и посмотрите, куда же нам дальше плыть (остров логических задач)

Физкультминутка. Ритмично подняться на носочки и опуститься на пятки.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала

Две Матрешки на окошке,

Две Танюшки на подушке,

Две Аринки на перинке,

А петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Воспитатель: Продолжим свой путь.

Следующий остров – остров логических задач.

Воспитатель: Возьмемся за руки, поплыли. Закройте глаза. Чувствуете, как плывем по волнам? Вокруг туман, ничего не видно, чтобы выйти из тумана надо выполнить следующее задание.

Прозрачная цифра.

Воспитатель: Каким по счету является день недели суббота?

Кто затрудняется схема дней недели на доске.

Справа выложите любую цифру, которая больше шести.

Слева меньше шести.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и вышли из тумана.

Встаньте в круг. Посмотрите, мы подплываем к острову, наверно это и есть остров логических задач. Спускаемся на берег и подходим к мольберту.

Задача: Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. Куда же нам плыть дальше?

Следующая остановка – старый замок, где находятся сокровища.

Воспитатель: Возьмемся за руки, поплыли.

Вот мы и приплыли к замку. Этот замок охраняет стражник.

Давайте сделаем собак, которые будут нас защищать от стражников (оригами). Мы с вами в безопасности и можем приступать к поиску сокровищ.

Смотрите, пираты обронили схему, по которой можно найти сундук (красный кружок обозначает место, где спрятан сундук).

Вот мы и нашли сокровища. Давайте откроем.

Фея благодарит вас за помощь. Какое настроение стало у нее? Подойдем к карте и посмотрим – это было последнее задание. Наше путешествие закончилось.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова, о том какие мы дружные ребята.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Мы справились со всеми заданиями Феи, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми.

 

 

 


 

Конспект занятия по математике нетрадиционного вида в подготовительной группе

Конспект занятия по математике нетрадиционного вида в подготовительной группе

Конспект занятия по математике нетрадиционного вида в подготовительной группе

Конспект занятия по математике нетрадиционного вида в подготовительной группе

Постройка корабля. Воспитатель:

Постройка корабля. Воспитатель:

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова, о том какие мы дружные ребята

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова, о том какие мы дружные ребята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2021