Конспект занятия по математике
нетрадиционного вида
в подготовительной группе.
«Сокровища старого замка»
Конспект занятия по математике
нетрадиционного вида в подготовительной группе.
Тема: «Сокровища старого замка»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение зрительно распознавать фигуры и воссоздавать их в определенной последовательности, учитывая признаки (форма, цвет, размер, величина); строить из простейших геометрических фигур новое, более сложное по заданному контуру;
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закреплять знания о последовательности дней недели.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра); подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Словарная работа: путешествия, стражник, сокровища.
Средства: кукла, карта, схемы, штурвал, сундук, блоки Дьенеша, Геоконт, палочки Кюизенера, предметные картинки, Прозрачная цифра, цветная бумага, фломастеры.
Способы: сюрпризный момент, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас в гостях Фея из страны Математики. Давайте мы ей представимся, и вы назовете своё имя ласково. Посмотрите на Фею. Какое у неё настроение? А почему она грустная?
Её не развеселила даже наша игра. А грустная она, потому что у неё из замка пропал сундук, в котором находятся сокровища старого замка. Вы хотите ей помочь? Тогда нам пора готовиться в путешествие
2. Основная часть.
Воспитатель: У Феи есть карта, которая поможет найти сокровища.
А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Воспитатель: Молодцы! Команда наша готова.
Постройка корабля.
Воспитатель: Для того чтобы построить корабль нам необходимо найти геометрические фигуры. В этом нам помогут схемы и блоки Дьенеша (работа в парах). Подходите, будем строить корабль. А чтобы управлять, кораблем необходим штурвал.
Сборка штурвала.
Воспитатель: Соберем детали штурвала и выстроим числовой ряд от 1 до 10. Красная точка обозначает начало. Возьмите прищепки и приступайте. Штурвал готов, но наш корабль не плывет. Для этого нам надо разгадать код.
Геоконт (обратный счет).
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Корабль готов к отплытию. Подойдите к карте и посмотрите, на какой остров мы должны отправиться.
Воспитатель: Возьмемся за руки, поплыли (под музыку).
Что мы видим вокруг? Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и попали на остров веселых цифр. На этом острове нам надо выложить состав числа 6. (палочки Кюизенера).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием подойдите к карте и посмотрите, куда же нам дальше плыть (остров логических задач)
Физкультминутка. Ритмично подняться на носочки и опуститься на пятки.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала
Две Матрешки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Аринки на перинке,
А петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
Воспитатель: Продолжим свой путь.
Следующий остров – остров логических задач.
Воспитатель: Возьмемся за руки, поплыли. Закройте глаза. Чувствуете, как плывем по волнам? Вокруг туман, ничего не видно, чтобы выйти из тумана надо выполнить следующее задание.
Прозрачная цифра.
Воспитатель: Каким по счету является день недели суббота?
Кто затрудняется схема дней недели на доске.
Справа выложите любую цифру, которая больше шести.
Слева меньше шести.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и вышли из тумана.
Встаньте в круг. Посмотрите, мы подплываем к острову, наверно это и есть остров логических задач. Спускаемся на берег и подходим к мольберту.
Задача: Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. Куда же нам плыть дальше?
Следующая остановка – старый замок, где находятся сокровища.
Воспитатель: Возьмемся за руки, поплыли.
Вот мы и приплыли к замку. Этот замок охраняет стражник.
Давайте сделаем собак, которые будут нас защищать от стражников (оригами). Мы с вами в безопасности и можем приступать к поиску сокровищ.
Смотрите, пираты обронили схему, по которой можно найти сундук (красный кружок обозначает место, где спрятан сундук).
Вот мы и нашли сокровища. Давайте откроем.
Фея благодарит вас за помощь. Какое настроение стало у нее? Подойдем к карте и посмотрим – это было последнее задание. Наше путешествие закончилось.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова, о том какие мы дружные ребята.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?
Мы справились со всеми заданиями Феи, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.