СОЛИ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 27. Соли.rtf
У р о к   27 СОЛИ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я   и   т р е б о в а н и я :  те же. О б о р у д о в а н и е : образцы солей CaCO3, NaCl, CuSO4 и т. д. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У   д о с к и :   – понятие и классификация кислот (один учащийся); – номенклатура и формулы кислот (пятеро учащихся). Проверка упр. 1, 3. II. Объяснение нового материала. Следующий класс веществ – соли. Соли  –   сложные   вещества,   состоящие   из   ионов   металлов   и кислотных остатков. Номенклатуру солей также надо знать наизусть. Названия   солей   образуются   от   латинских   корней   с   добавлением суффиксов: –  –    если соль бескислородная;   если   центральный   атом   находится   не   в   высшей   степени окисления; –   если центральный атом находится в высшей степени окисления, равной номеру группы. Дописываем таблицу.Окончание табл. Нужно  уметь  называть  соли   по  формулам  и  строить  формулы  по названиям.  Алгоритм (1) называния соли  по формуле 1. Определить степени окисления металла и кислотного остатка (по таблице растворимости, по формуле). 2. Определить по кислотному остатку, какой кислоте соответствует соль, каково название соли.3.   К   названию   соли   добавить   русское   название   металла   в родительном   падеже,   указать   в   скобках   римской   цифрой   степень окисления металла (если она непостоянна). П р и м е р :  Fe2(SO4)3. 2. Сульфат – соль H2SO4 (серной кислоты). 3. Сульфат железа (III). Упражнение. Назвать FeSO4; Cr(NO3)3; Cr(NO3)2; Cu2SO3; CuCl2. Алгоритм (2) построения формул солей  по названию 1. Слева записать металл, указанный в названии, над ним – степень окисления (из названия, из таблицы растворимости). 2. По названию соли определить, какой кислоте она соответствует, кислотный   остаток   записать   справа   от   металла,   над   ним   написать степень окисления (из таблицы растворимости). 3. Снести степень окисления крест­накрест. 4. Если надо, индексы сократить. ! Если  после кислотного остатка  должен  быть  индекс, кислотный остаток берется в скобки. П р и м е р :  нитрат меди (II). 2.   Нитрат   –   соль   азотной   кислоты   HNO3,   ее   кислотный   остаток Упражнение.  Построить   сульфит   магния,   бромид   хрома   (III), ортофосфат бария, сульфат алюминия. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 21, упр. 1–3.