Солнце- ближайшая звезда
Оценка 5

Солнце- ближайшая звезда

Оценка 5
Разработки уроков
xls
астрономия
11 кл
30.01.2019
Солнце- ближайшая звезда
Цели Образовательные: дать учащимся первоначальное представление о размерах и природе солнца, как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ЛичностныеУУД: формирование личностного отношения к окружающему миру Регулятивные УУД: формирование умений выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные УУД: умение отвечать на поставленный вопрос, взаимодействие сосверстниками и учителем Познавательные УУД: развивать наглядно-образное мышление, воображение, позновательный интерес к космическим телам, наблюдением за звездами
урок по астрономии. Солнце-ближайшая звезда.xls
Технологическая карта изучения НОВОЙ темы (уунз)           Ф.И.О.  Предмет:  Класс:  Тип урока:  Тема Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Технология проведения I. Мотивация к учебной деятельности (2  мин)Цели:  актуализировать требования к  ученику со стороны учебной деятельности;  создание условий для возникновения у  учеников внутренней потребности включения  в учебную деятельность; ­ создание благоприятной рабочей  обстановки II. Формулирование темы урока, постановка  цели (3 мин)Цели: Создание условия для  выявления «Чего мы ещё не знаем о Солнце?" II. Формулирование темы урока, постановка  цели (3 мин)Цели: Создание условия для  выявления «Чего мы ещё не знаем о Солнце?" III. Изучение нового (10 мин)  Цели:  формировать представление о значении  Солнца для всего живого на земле, знания о  звезде – газообразном раскалённом  космическом теле;  IV. Закрепление  нового (15 мин) Цель:  закрепить полученные знания, с помощью  решения задач, при этом вспоминая законы  по физике Физкультминутка V. Контролирующее задание (12 мин) :проконтролировать  уровень  усвоения  Цель  материала ­ проверить умение VII. Рефлексия учебной деятельности на  уроке (3 мин) Цели: определить были  ли,достигнуты поставленные цели. Оценка  работы на уроке.  VIII. Домашнее задание VIII. Домашнее задание Прохоренко Анна Александровна астрономия 11 Урок усвоения новых знаний Технологическая карта изучения НОВОЙ темы (уунз) Солнце­ ближайшая звезда Образовательные:  дать учащимся первоначальное представление о размерах и природе солнца, как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ЛичностныеУУД:  формирование личностного отношения к окружающему миру Регулятивные УУД: формирование умений выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные УУД: умение отвечать на поставленный вопрос, взаимодействие сосверстниками и учителем Познавательные УУД: развивать наглядно­образное мышление, воображение, позновательный интерес к космическим телам, наблюдением за звездами Предметные: Знать:что собой представляет Солнце, его физические характеристики, их сравнение с другими звездами, формулы светимости и законов Стефана­Больцмана и Вина, постоянные. Уметь: производить простые расчеты с использованием формул и законов Стефна ­Больцмана и Вина, светимости, определение размеров; Выводить при решении формулы в общем виде. Личностные:на основе знаний законов физики, самостоятельноо уметь описывать и объяснять явления, процессы наблюдаемые на Солнце Метапредметные: на примере раскрытия явлений , наблюдаемых в фотосфере, хромосфере и короне, продемонстрировать позновательность мира и его закономерности. солнечная постоянная, фотосфера, хромосфера, атмосфера, солнечная корона, солнечные пятна, факелы, протуберанцы, вспышки, число Вольфа, закон Стафана­Больцмана природоведение и физическая география (элементарные представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле), физика (спектральный анализ,  понятие о плазме), химия (элементы  периодической системы Менделеева – водород и гелий), математика (вычисления, необходимые для решения задач), обществоведение (взаимосвязь явлений природы) http://magru/net/pubs/5982#2 – Структура и внутреннее излучение Солнца, http://galspace.spb.ru/index101.html ­ Солнце. Видимая поверхность звезды https://www.youtube.com/watch?v=e6E_7qcpH9U - Живое Солнце http://galspace.spb.ru/index101.html ­ Солнце. Видимая поверхность звезды https://www.youtube.com/watch?v=e6E_7qcpH9U ­ Живое Солнце Фронтальная работа, индивидуальная работа http://magru/net/pubs/5982#2 – Структура и внутреннее излучение Солнца http://galspace.spb.ru/index101.html ­ Солнце. Видимая поверхность звезды https://www.youtube.com/watch?v=e6E_7qcpH9U ­ Живое Солнце Деятельность УЧЕНИКА Ресурсы: Обучающиеся смотрят фильм. ученики после просмотра видео формулируют тему урока, ставят цели на урок ученики после просмотра видео формулируют тему урока, ставят цели на урок Работают с предложенным электронным материалом. 1.Планируют пути достижения намеченной  цели. Осуществляют учебные действия по плану. 2.  Используя  диаграммы  химического  состава  Солнца,  определяют,  что  в  химическом  составе  светила  преобладают  лёгкие  элементы,  которые  находятся  в  особом  агрегатном  состоянии  –  в  состоянии плазмы. Химический состав Солнца различен на разных глубинах. Обучающиеся делятся на 5 групп (по числу задач) Выполняют задания, которые сначала казались непосильными для решения: 1. Задача 1*  2. Задача 2* 3. Задача 3*  4. Задача 4*  5. Задача 5*  1.Потянулись солнечными лучиками к планетам (потянули руки по сторонам) 2.Дотянулись до ближайшей планеты к Солнцу Меркурий (потянули руки вправо) 3.А теперь дотянулись до самой  дальней планеты в Солнечной системе Марс (потянули руки влево) 4.Отправимтепло этой планете5.Представьте себя планетами,покрутились вокруг оси (покрутили талиями) Слушают рассказ учителя Выполняют задания.                                                                                                                                                                                              Выполняют работу индивидуально на раздаточных листах учащиеся сдают листочки. ученики продалжают  предложенные предложения… §21, упр 17, практическое задание. Используя приложение IX учебника «Указания к наблюдениям. Наблюдения Солнца», проведите собственные наблюдения Солнца (можно воспользоваться школьным телескопом с фильтром). 1. Результаты первых наблюдений Солнца Галилеем. Темы проектов: 2. Устройство и принцип действия коронографа. Задачи для подготовки к ЕГЭ по физике: 1. Плотность фотосферы Солнца не превышает порядка 10-4 кг/м3 , а число атомов преобладающего в фотосфере газа 1017 §21, упр 17, практическое задание. Используя приложение IX учебника «Указания к наблюдениям. Наблюдения Солнца», проведите собственные наблюдения Солнца (можно воспользоваться школьным телескопом с фильтром). 1. Результаты первых наблюдений Солнца Галилеем. Темы проектов: 2. Устройство и принцип действия коронографа. Задачи для подготовки к ЕГЭ по физике: 1. Плотность фотосферы Солнца не превышает порядка 10-4 кг/м3 , а число атомов преобладающего в фотосфере газа 1017 фотосферы с плотностью и числом частиц, содержащихся в в каждом кубическом сантиметре. Сравните параметры том же объёме воздуха при комнатной температуре и 2. Сколько каменного угля сжигается для получения энергии, выделяющейся при превращении 1 г. водорода в гелий? нормальном давлении. Технологическая карта изучения НОВОЙ темы (уунз) Солнце­ ближайшая звезда Образовательные:  дать учащимся первоначальное представление о размерах и природе солнца, как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. ЛичностныеУУД:  формирование личностного отношения к окружающему миру Регулятивные УУД: формирование умений выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные УУД: умение отвечать на поставленный вопрос, взаимодействие сосверстниками и учителем Познавательные УУД: развивать наглядно­образное мышление, воображение, позновательный интерес к космическим телам, наблюдением за звездами Знать:что собой представляет Солнце, его физические характеристики, их сравнение с другими звездами, формулы светимости и законов Стефана­Больцмана и Вина, постоянные. Уметь: производить простые расчеты с использованием формул и законов Стефна ­Больцмана и Вина, светимости, определение размеров; Выводить при решении формулы в общем виде. Личностные:на основе знаний законов физики, самостоятельноо уметь описывать и объяснять явления, процессы наблюдаемые на Солнце Метапредметные: на примере раскрытия явлений , наблюдаемых в фотосфере, хромосфере и короне, продемонстрировать позновательность мира и его закономерности. солнечная постоянная, фотосфера, хромосфера, атмосфера, солнечная корона, солнечные пятна, факелы, протуберанцы, вспышки, число Вольфа, закон Стафана­Больцмана природоведение и физическая география (элементарные представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле), физика (спектральный анализ,  понятие о плазме), химия (элементы  периодической системы Менделеева – водород и гелий), математика (вычисления, необходимые для решения задач), обществоведение (взаимосвязь явлений природы) http://magru/net/pubs/5982#2 – Структура и внутреннее излучение Солнца, http://galspace.spb.ru/index101.html ­ Солнце. Видимая поверхность звезды https://www.youtube.com/watch?v=e6E_7qcpH9U - Живое Солнце http://galspace.spb.ru/index101.html ­ Солнце. Видимая поверхность звезды https://www.youtube.com/watch?v=e6E_7qcpH9U ­ Живое Солнце http://magru/net/pubs/5982#2 – Структура и внутреннее излучение Солнца http://galspace.spb.ru/index101.html ­ Солнце. Видимая поверхность звезды https://www.youtube.com/watch?v=e6E_7qcpH9U ­ Живое Солнце Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к  достижению запланированных результатов Деятельность учителя Ресурсы: Планируемые результаты  Организует Уточняет  тематические рамки. https://www.youtube.com/watch?v=e6E_7qcpH9U («Живое Солнце») фильм про солнце  (Коммуникативные УУД).уметь правильно строить свою речь (Познавательные  УУД)  Умение    предположения. Последовательно производить действия.  (Личнстные УУД). Самоорганизация Предметные УУД Иметь представление о солнце.Солнце –  это звезда В процессе беседы учитель  ограничивает те вопросы,  которые будут рассматриваться  на данном уроке: химический  состав и строение Солнца,  источник его энергии. С давних времён человека манило ночное небо ­ загадочное и  непонятное. Люди  высказывали разные догадки о том, как  устроен мир, кто его создал.Звездное небо было первой  великой книгой, которую люди учились читать и понимать.­  Вы, наверное, догадались, о чём пойдет речь сегодня на  уроке?(Ответы детей).Сегодня мы узнаем о солнце как можно  больше,потому что тема нашего урока… «Солнце ­ближайшая  звезда»­ А чтобы вы хотели узнать о Солнце?­А зачем нам  нужно это знать?На эти и другие вопросы мы постараемся  ответить в ходе урока. цель,  искать  и  (Познавательные  УУД).  Самостоятельно  формулировать    познавательную  информацию   (Коммуникативные  УУД).Уметь  правильно  строить  свою  речь и взаимодействовать с учителем и с сверстниками. выделять В процессе беседы учитель  ограничивает те вопросы,  которые будут рассматриваться  на данном уроке: химический  состав и строение Солнца,  источник его энергии. С давних времён человека манило ночное небо ­ загадочное и  непонятное. Люди  высказывали разные догадки о том, как  устроен мир, кто его создал.Звездное небо было первой  великой книгой, которую люди учились читать и понимать.­  Вы, наверное, догадались, о чём пойдет речь сегодня на  уроке?(Ответы детей).Сегодня мы узнаем о солнце как можно  больше,потому что тема нашего урока… «Солнце ­ближайшая  звезда»­ А чтобы вы хотели узнать о Солнце?­А зачем нам  нужно это знать?На эти и другие вопросы мы постараемся  ответить в ходе урока. (Регулятивные  УУД).Внимательно  слушать  и  наблюдать.  Называть  умения, которые пригодятся для работы на уроке Предлогает  материал  работы  необходимости консультирует электронный  дальнейшей  При  для  учащихся.  при необходимости консультирует. Послеокончания решения собирает решения задач и осуществляет их проверку. http://magru.net/pubs/5982#7 – Структура и внутреннее излучение Солнца.   (Коммуникативные  УУД).уметь  правильно  формулировать  необходимые вопросы в случае необходимости по теме    (Познавательные  УУД)  Умение  высказывать  самостоятельно  работать с текстом и выявлять необходимую информацию.  (Личностные УУД).Проявлять желание больше узнать Учебник «Астрономия.  11 класс», стр. 129­143 http://galspace.spb.ru/index101.html ­ Солнце. Видимая  поверхность звезды. В процессе решения задач используются  законы физики и раскрываются ряд характеристик Солнца. 1. Определите размер Солнца. 2. Определите массу Солнца. 3. Определите светимость. 4. Определите температуру Солнца. 5. Определите химический состав Солнца.   (Познавательные  УУД).Получать  информацию  из  разных  источников и перерабатывать ее. Регулятивные УУД: Критично относятся к себе и своей деятельности Выявляют пробелы в полученных знаниях Коммуникативные УУД: Умеют  высказать  свои  успехи  –  неуспехи  в  определенных  моментах урока 1.Потянулись солнечными лучиками к планетам (потянули руки по сторонам) 2.Дотянулись до ближайшей планеты к Солнцу Меркурий (потянули руки вправо) 3.А теперь дотянулись до самой  дальней планеты в Солнечной системе Марс (потянули руки влево) 4.Отправимтепло этой планете5.Представьте себя планетами,покрутились вокруг оси (покрутили талиями)  (Регулятивные УУД). умение применять правила охраны своего  здоровья рассказывает небольшую  историю Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу –  источнику тепла и света. Потом древние греки обратили  внимание на целебное значение солнечных лучей. И только  совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает  исключительно большое и самое разнообразное влияние на  нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.  (Регулятивные УУД). Критично относятся к себе и своей  деятельности. Выявляют пробелы в полученных знаниях Предлагает выполнить тест,  дает инструкции по его  выполнению Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия.  Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет  исключительно положительное влияние на Землю, другая, что  солнце наносит вред.  (Познавательные УУД)  Формирование умений находить  правильный ответ ­Сегодня вы много узнали на уроке. Хотите проверить себя,  как вы  усвоили тему урока?   Выполним итоговый тест.  ­Возьмите листочки. Ответьте на вопрос, выбрав из 3­4  вариантов 1 правильный ответ. 1.Какой цвет у звезды  Солнце? А) белый; Б) красный; В) жёлтый; Г) голубой 2. Смотря на Солнце, какую мы видим доступную для  наблюдения “поверхность”? А) корону; Б) хромосферу; В) фотосферу 3. Сколько времени свет от Солнца идет до Земли? А) приходит мгновенно; Б) примерно 8 минут; В) 1 световой год; Г) около суток 4. Что такое Солнце? А) планета; Б) спутник; В) звезда 5. Что даёт нам Солнце? А) воду; Б) воздух; В) растения; Г) тепло и свет учитель собирает листочки с  ответами 6. Почему Солнце излучает свет? Сдаем листочки Я проверю ваши тесты и поставлю оценки в  А) так как оно небесное тело; журнал. Б) так как оно шарообразное тело; В) так как оно раскалённое тело  (Личностные УУД). Ориентация в своей системе знаний,  контроль и оценка результатов деятельности  (Коммуникативные УУД).Умеют высказать свои успехи –  неуспехи в определенных моментах урока Ученик:  повторить  ещё  раз  новый  материал.  ­  Закончи  начатое предложение. • Сегодня на уроке я узнал…… • Сегодня я удивился…. • Мне захотелось…… на  мой  взгляд  поставленные  цели в начале урока….. 7. Диаметр Солнца больше диаметра Земли: А) в 280 раз; Б) в 109 раз; В) в 50 раз 8. Температура солнечного ядра: зачитывает пару предложений, которые ученикам необходимо  А) 15000000 градусов; Б)  6000 градусов; В)  150000 градусов продолжить исходя из проведенного урока. 9. Бог Солнца в Древней Руси; А) Ярило; Б)  Ра; В)  Гелиос 10. Во время затмения Солнца хорошо видна: А) внешняя часть фотосферы; Б)  внутренняя часть фотосферы ; В)  хромосфера (Познавательные  УУД)Оценивание  детьми    (Регулятивные  УУД).Умение  давать  верную  эмоциональную  оценку своей деятельности на уроке   деятельности, определение позиции ученика   (Личностные  УУД).  Контроль  и  оценка  учебного  процесса,  умение осуществлять самоанализ своей деятельности   (Коммуникативные  УУД).Формирование  внутреннего  плана  действий,  структурирование  полученной  информации,  анализ  деятельности на уроке   (Регулятивные  УУД).Умение  определять  способы  действий  в  рамках предложенных условий и требований (Личностные УУД).Ценность целостного мировоззрения Образовательные:  дать учащимся первоначальное представление о размерах и природе солнца, как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; Познавательные УУД: развивать наглядно­образное мышление, воображение, позновательный интерес к космическим телам, наблюдением за звездами Знать:что собой представляет Солнце, его физические характеристики, их сравнение с другими звездами, формулы светимости и законов Стефана­Больцмана и Вина, постоянные. Уметь: производить простые расчеты с использованием формул и законов Стефна ­Больцмана и Вина, светимости, определение размеров; Выводить при решении формулы в общем виде. Метапредметные: на примере раскрытия явлений , наблюдаемых в фотосфере, хромосфере и короне, продемонстрировать позновательность мира и его закономерности. солнечная постоянная, фотосфера, хромосфера, атмосфера, солнечная корона, солнечные пятна, факелы, протуберанцы, вспышки, число Вольфа, закон Стафана­Больцмана природоведение и физическая география (элементарные представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле), физика (спектральный анализ,  понятие о плазме), химия (элементы  периодической системы Менделеева – водород и гелий), математика (вычисления, необходимые для решения задач), обществоведение (взаимосвязь явлений природы) Планируемые результаты  (Коммуникативные УУД).уметь правильно строить свою речь (Познавательные  УУД)  Умение  высказывать  свои  предположения. Последовательно производить действия. (Личнстные УУД). Самоорганизация Предметные УУД Иметь представление о солнце.Солнце –  это звезда (Познавательные  УУД).  Самостоятельно  формулировать  необходимую  цель,  искать  и  познавательную  информацию выделять  (Коммуникативные  УУД).Уметь  правильно  строить  свою  речь и взаимодействовать с учителем и с сверстниками. Регулятивные  УУД).Внимательно  слушать  и  наблюдать.  Называть  умения, которые пригодятся для работы на уроке (Коммуникативные  УУД).уметь  правильно  формулировать  необходимые вопросы в случае необходимости по теме  (Познавательные  УУД)  Умение  высказывать  самостоятельно  работать с текстом и выявлять необходимую информацию. (Личностные УУД).Проявлять желание больше узнать Познавательные  УУД).Получать  информацию  из  разных  источников и перерабатывать ее. Регулятивные УУД: Критично относятся к себе и своей деятельности Выявляют пробелы в полученных знаниях Коммуникативные УУД: Умеют  высказать  свои  успехи  –  неуспехи  в  определенных  моментах урока Регулятивные УУД). умение применять правила охраны своего  здоровья (Регулятивные УУД). Критично относятся к себе и своей  деятельности. Выявляют пробелы в полученных знаниях Познавательные УУД)  Формирование умений находить  правильный ответ Личностные УУД). Ориентация в своей системе знаний,  контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные УУД).Умеют высказать свои успехи –  неуспехи в определенных моментах урока Регулятивные  УУД).Умение  давать  верную  эмоциональную  оценку своей деятельности на уроке (Познавательные  УУД)Оценивание  детьми  собственной  деятельности, определение позиции ученика Личностные  УУД).  Контроль  и  оценка  учебного  процесса,  умение осуществлять самоанализ своей деятельности (Коммуникативные  УУД).Формирование  внутреннего  плана  действий,  структурирование  полученной  информации,  анализ  деятельности на уроке Регулятивные  УУД).Умение  определять  способы  действий  в  рамках предложенных условий и требований Личностные УУД).Ценность целостного мировоззрения

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда

Солнце- ближайшая звезда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019