Сообщение для педсовета из опыта работы. Тема "Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности"
Оценка 4.9

Сообщение для педсовета из опыта работы. Тема "Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности"

Оценка 4.9
docx
13.12.2022
Сообщение для педсовета из опыта работы. Тема "Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности"
Сообщение на педсовет..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р.п. Красные Баки

 

Сообщение на педсовет.

Тема:

«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности»

                                            

 

                 Подготовила: 

                                          воспитатель Цыганова Н.В.

 

 

 

http://antropovskayask.ucoz.ru/mir/devochka_s_knigami.jpg

«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности»

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ.

     Сегодня в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Необходимым условием развития личности ребенка является общение со взрослыми и сверстниками, которое связано с инновационными технологиями в организации процесса развития речи детей, а именно ее коммуникативной стороны.

Актуальной проблемой развития речи детей дошкольного возраста является недостаточно сформированный навык построения связного высказывания.

По результатам анализа наблюдений в группе я отметила следующие проблемы развития речи у детей:

- связные высказывания короткие;

-отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

- уровень информативности высказывания очень низкий;

- большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

 В организации педагогического процесса, мы педагоги допускаем ошибки:

- при проведении занятия больше обращаем внимание на себя, свою речь, правильность использования методических приемов, но не видим ребенка, т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорим мы, а дети слушатели.

- недостаточная подготовка педагога к занятию (так, при рассматривании картины, проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы).

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники должны задавать детям образцы правильной литературной речи. Речь педагога должна быть четкой, ясной, грамматически правильной. Необходимо включать в речь педагога разнообразные образцы речевого этикета.

       Моя задача, как педагога состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.  В своей работе я использую- метод проектов.

                                                        Цель метода:

     Повышение уровня познавательных и творческих способностей дошкольников, развитие речи.

                                                                   Задачи:

  Развитие всех компонентов речи;

  Формирование словаря;

  Развитие творческого мышления;

  Развитие самостоятельности, желание пополнять знания из разных источников;

  Повышение коммуникативных умений при работе в различных группах;

  Развитие исследовательских умений;

        Использование проектов не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

        Метод проектов тем и хорош, что он позволяет решать комплекс задач, одна из которых – развитие речи.

Метод проектов становится все более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений. Сущность этого метода определяется как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта.

Для дошкольных учреждений рационально использование коллективных и групповых проектов. В коллективных проектах участвуют все дети возрастной группы, сообща решая поставленную проблему. Групповые проекты предполагают небольшую подгруппу детей-участников.

Одним из наиболее интересных и запоминающихся для детей был проект «Сказки Корнея Ивановича Чуковского».

 Дети познакомились с творчеством замечательного детского писателя К.И.Чуковского. Узнали много интересного о его жизни, и о том, почему стал писателем. Работая над этим проектом, нам хотелось научить детей рассуждать, делать выводы. В детском саду и дома дети знакомились с произведениями К.И.Чуковского. Рассуждали о прочитанном, рассматривали иллюстрации к его произведениям, отгадывали загадки. В группе я сделала для детей картотеку дидактических игр по произведениям писателя.  Детям было интересно и увлекательно работать над проектом. И родители приняли активное участие в нашей проектной деятельности. Я спрашивала детей: «Чем понравились вам произведения этого писателя?» И дети отвечали, что они веселые, интересные, радостные, нескладные и поучительные. Делились впечатлениями о прочитанном.

По длительности реализации проекты могут быть краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные.  Для детей старших групп типичными будут проекты средней продолжительности, реализация которых составляет 1-2 недели. Длительные проекты могут продолжаться в течение всего учебного года. Проекты для детей старшего дошкольного возраста характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики. Таким образом, для речевого развития дошкольников возможно использование различных типов проектов по их содержанию и детской деятельности: творческо-игровые, информационно-практические, исследовательские, продуктивно-творческие.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 В заключении своего выступления мне хочется отметить, как все взаимосвязано между собой. Я смогла увидеть, что, работая над проектом, дети учатся общаться между собой, вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них полными, сложными предложениями.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р

Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности»

Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности»

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога

Групповые проекты предполагают небольшую подгруппу детей-участников

Групповые проекты предполагают небольшую подгруппу детей-участников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022