СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В МБДОУ
Оценка 5

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В МБДОУ

Оценка 5
docx
воспитание
09.02.2024
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В МБДОУ
Структура и этапы проектной деятельности могут быть реализованы во всех направлениях (формах) деятельности педагога-психолога: консультирование, диагностика, коррекционная и развивающая работа, психологическое просвещение и профилактика.
Документ Microsoft Word (5).docx

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В МБДОУ

 

 

 

Структура и этапы проектной деятельности могут быть реализованы во всех направлениях (формах) деятельности педагога-психолога: консультирование, диагностика, коррекционная и развивающая работа, психологическое просвещение и профилактика. Это совместная, заранее спланированная деятельность психолога, воспитателей, других участников (с привлечением родителей) по совместному планированию педагогического процесса в рамках какой-либо проблемы или темы, имеющая определенный, социально значимый результат.

Этот метод, если правильно сформулировать проблему и поставить задачи, организовать работу, затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации, он помогает решить самые разные задачи и проблемы.

Метод проектов я смогла адаптировать ко всем возрастным группам, при этом очень важно и необходимо было учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе развития. Психолог - проектировщик не только входит в большую проектную команду данного образовательного учреждения, выполняя свой участок работы, но и является руководителем проектировочного процесса.

В группах раннего возраста вводятся только элементы проектной деятельности. Целесообразнее всего начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В этом возрасте дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей. Именно благодаря такой деятельности родители становятся активными участниками, они принимают активное участие в работе МБДОУ, в создании развивающей предметно-пространственной среды, в совместных мероприятиях и праздниках. У меня есть возможность больше взаимодействовать с родителями, вести просветительскую работу и взаимодействовать с ними.

Реализуя в своей деятельности метод проектов я, как педагог-психолог, ставлю ряд специфических задач: развитие психических процессов, развитие социальных и коммуникативных навыков, активизация самостоятельной познавательной деятельности детей, формирование предпосылок учебной деятельности, снижение уровня конфликтности и агрессивности, создание «ситуации успеха».

Цель проектной деятельности педагога-психолога: создание психолого-педагогического продукта, обладающего субъективной и объективной новизной, решающего психологические проблемы и задачи.

Продуктом проектной деятельности является решение конкретной психологической проблемы, а также: формирование опыта; расширение кругозора; совершенствование профессиональных умений; повышение профессиональной компетенции.

Главная задача педагога-психолога - организовать и распределить роли в проекте, направить в нужное русло взаимоотношения детей в коллективе.

Главное при использовании проектной деятельности – это результат.

Его можно оформить и преподнести разными способами: это и праздник, и оформление газет, альбомов, выставок, а также проведение игры, например, обыграть персонажей сказки, войти в образ. Такие итоговые мероприятия позволяют детям искать пути решения поставленных задач, решать их по-своему, в доступной форме. За счет возможности презентовать свой проект, ребенок имеет возможность получить наслаждение и удовлетворенность от проделанной работы.

Проект, как метод работы с детьми раннего возраста требует доброго, умного, понимающего   руководителя, который сможет научить детей сопереживать, анализировать, умение находить выход из трудной ситуации, действовать.

Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях дошкольного учреждения и семьи. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:  

1.            https://urok.1sept.ru/articles/664411?ysclid=lpgs9bear7230919692

2.            https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/12/soprovozhdenie-detey-rannego-vozrasta-v-hode-proektnoy-deyatelnosti

3.            https://www.maam.ru/detskijsad/proektnyi-metod-v-rabote-pedagoga-psihologa-dou.html?ysclid=lpgs82jl5w669369927

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. ПРОЕКТНАЯ

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. ПРОЕКТНАЯ

МБДОУ , в создании развивающей предметно-пространственной среды, в совместных мероприятиях и праздниках

МБДОУ , в создании развивающей предметно-пространственной среды, в совместных мероприятиях и праздниках

Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях дошкольного учреждения и семьи

Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях дошкольного учреждения и семьи

Источники: 1. https://urok

Источники: 1. https://urok
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024