Сообщение из опыта работы: "Разучивание песен с детьми с помощью метода схематизации"
Оценка 4.6

Сообщение из опыта работы: "Разучивание песен с детьми с помощью метода схематизации"

Оценка 4.6
docx
22.01.2025
Сообщение из опыта работы: "Разучивание песен с детьми с помощью метода схематизации"
Сообщение из опыта работы Разучивание песен с детьми с помощью схематизации.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение из опыта работы:

«Разучивание песен с детьми
с помощью  метода схематизации»

 

 

 

 

 

 

 

Муз. руководитель:

                                                                                              Жуланова М. Р.

 

 

 

 

 

 

 

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, способствующие их дальнейшему музыкальному развитию. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Однако, часто у детей возникают трудности в изучении песен. Это связано с запоминанием текста песни, а также с пониманием и осознанием основных музыкальных показателей песни (темп, динамика, характер, прием исполнения, певческое дыхание и др.), необходимых для точного и выразительного воспроизведения авторского замысла. Рассмотрим данную проблему подробнее.

1. На музыкальном занятии дети получают первоначальное целостное представление о песне, дальнейшая работа с детьми по запоминанию стихотворного текста песни, а также закреплению основных музыкальных показателей песни происходит в группе совместно с воспитателем, тем самым, снижая уровень музыкальности детей в исполнении песен. Это объясняется тем, что далеко не всегда воспитатель обладает развитыми музыкальными способностями, умением музыкально – грамотно преподносить детям песенный репертуар. Поэтому очень часто заучивание текстов песен происходит методом “дрессировки”, посредством многократного послогового повторения, что отрицательно сказывается на дальнейшем музыкально – осмысленном изучении песен, а также способствует снижению интереса детей к данному виду деятельности.

2. Знания детей, полученные в результате многократного повторения, а не “прожитые” самостоятельно являются краткосрочными и быстро забываются.

3. Дети при изучении песни ориентируются, прежде всего, на исполнение педагога, поэтому в данном случае детское исполнение является репродуктивным, в ходе которого дети не осознают выразительных возможностей музыки, а всего лишь воспроизводят за взрослым.

4. При заучивании текста и основных музыкальных показателей песни не читающие дети опираются только на слуховую память. Это не всегда эффективно, так как потенциал зрительной памяти остается незадействованным.

Особенно тяжело это для детей – визуалов, у которых, в отличие от детей-аудиалов, доминирует зрительное восприятие. Поэтому процесс заучивания может затягиваться.

Таким образом, проанализировав вышеизложенное, я пришла к выводу о необходимости некоторых изменений в работе с детьми старшего дошкольного возраста по заучиванию песен. На мой взгляд, наиболее эффективным решением данной проблемы является применение в работе с дошкольниками метода схематизации (опорные схемы, наглядные модели, символы). Все это привлекает ребенка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение.

Первый раз я с детьми использовала готовые схемы, чтобы детям было понятно. Потом предложила им из готовых картинок, выложить самим схему. А 3 этап, самостоятельно зарисовать.

В результаты использования метода схематизации:

-У детей появился интерес к самостоятельному разучиванию песен.

-Ребята быстрее и легче запоминают текст и музыкальные показатели в песне.

- Исполнение песен стало более осмысленным и выразительным.

- И если раньше дети достаточно быстро забывали песни без постоянного «тренажа», то сейчас большая часть ребят воспроизводят любую из выбранных песен.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности

Особенно тяжело это для детей – визуалов, у которых, в отличие от детей-аудиалов, доминирует зрительное восприятие

Особенно тяжело это для детей – визуалов, у которых, в отличие от детей-аудиалов, доминирует зрительное восприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2025