МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
Российская Федерация, Московская обл., г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Большевистская, д. 9А
Телефон 8 (49624) 6-21-76, 9-92-09, klin_vasilek@mosreg.ru, http://vasilek20.ru
Сообщение на тему.
«Плоскостное конструирование
в средней группе»
Выполнила:
воспитатель
О.В. Ионова
Март 2023 г.
Плоскостное конструирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости.
К данному виду конструирования принято относить работу с мозаикой, выкладывание геометрических фигур, разрезных картинок, мягких плоскостных конструкторов, блоков Дьеныша, палочек Кюизенера, Танграм, выкладывание счетных палочек, выкладывание пуговицами и др.
Плоскостное конструирование более сложный вид конструирования, требует зрительного навыка, знание формы и размера различия геометрических фигур. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, мелкую моторику, способствует накоплению сенсорного опыта, развивает фантазию и творчество, подводит детей к построению схем, планов.
В результате плоскостного конструирования ребенок создает образ. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.
Работу с детьми средней группы по плоскостному конструированию проводим в разных видах деятельности. На занятиях дети знакомятся с фигурами, формой, размерами; рассматриваем натуральный объект или изображение силуэта; показ и анализ образца; дети учатся выполнять изображения из геометрических фигур по показу, по образцу. С теми детьми, которые испытывают затруднения, проводится индивидуальная работа. В совместной и самостоятельной деятельности проводим с детьми дидактические игры, выполняем задания, упражнения.
Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Игры со счетными палочками — это очень интересное и занимательное занятие для детей. Для игры со счетными палочками можно изготовить карточки образцы. Работать с детьми начинали с изображения предметов простой формы: флажок, елка, домик, машина и др. Детям раздавались карточки с просьбой выложить изображение этих предметов палочками. Кто вначале затруднялся, накладывали палочки на образец. В заключение дети рассказывали у кого что получилось, понравилось или нет. Также используются ватные палочки, спички, карандаши, фломастеры, трубочки, палочки Кюизенера.
Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность.
Конструирование из мозаики. В группе имеется несколько видов плоскостной мозаики. Дети очень любят играть с мозаикой. Складывая какое-то изображение или рисунок по схеме или образцу из деталей, дети закрепляют знания цвета и формы деталей, развивают пространственное мышление. Создание же мозаики по замыслу способствует развитию творческих способностей, образного мышления, воображения.
Следующий вид плоскостного конструирования – выкладывание рисунка из геометрических фигур. Детям предлагаем наборы геометрических фигур, из которых они в начале, по образцу, а затем самостоятельно выкладывают определённую картинку. У детей уточняется, сколько нужно взять треугольников, квадратов, какого размера, где находиться треугольник на схеме. Чтобы заинтересовать детей используем сказочных героев или животных, для которых дети строили домик или машину. Сочиняем сказки. Например: Заяц и медведь (появляются фигурки животных на плоскости) жили в лесу (выкладывают из треугольников елочки). У зайчика был домик (выкладывали дом) и у медведя (строили дом). Зайчик какой (маленький) и домик у него (маленький), а медведь какой (большой), а домик у него (маленький). Давайте медведю построим дом большой, чтобы его домик не сломался как теремок. Дети выкладывают из фигур большой домик.
Следующий вид плоскостного конструирования – игра-головоломка «Танграм». Игра состоит из семи частей, которые называются танами. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов по образцу. Игра интересна детям, но дети испытывали затруднения, вначале мы учились, как правильно подбирать расположение фигур на плоскости, чтобы получился силуэт. Рассматривали образец, отмечали, где какая фигура находится. Потом по образцу выполняли. Не все дети могут еще самостоятельно выполнять задания.
В нашей группе мы организовывали конструирование из пуговиц, цветных камушков, сухих листьев дети с удовольствием с ними занимались, выкладывали красивые картинки.
Таким образом, благодаря работе по плоскостному конструированию можем отметить то, что дети быстрее совершенствуются в конструкторских навыках и умениях. У них активизируется речь, развивается мелкая моторика, накапливается опыт по сенсорике. У детей развивается любознательность, сообразительность, смекалка, мышление, память.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.