Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии дошкольников"
Оценка 4.6

Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии дошкольников"

Оценка 4.6
Памятки +2
doc
музыка +1
Детсад
03.05.2018
Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры  и их значение в развитии дошкольников"
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дошкольных учреждений, а так же родителей детей дошкольного возраста. Дидактические игры являются формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. В статье обозначены предпосылки к формированию основ музыкальных способностей детей. Даны примерные игры для развития звуковысотного, тембрового, динамического слуха для разного возраста детей..
Муз-дид игры.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»  Музыкально­дидактические игры  и их значение в развитии дошкольников» Составили:  Жулдыбина Юлия Владимировна  Пылихина Ольга Михайловна музыкальные руководители высшей категории  2018 г. Дидактическая игра одновременно является формой обучения,  наиболее характерной для маленьких детей. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с  движениями. В потешках, игровых песенках, в играх «Ладушки», «Сорока­ белобока», в играх с пальчиками мать привлекает внимание ребёнка к  окружающим предметам, называет их.  В дидактической игре содержатся все структурные элементы (части),  характерные для игровой деятельности детей: замысел (задача), содержание,  игровые действия, правила, результат. Но проявляются они в несколько иной  форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в воспитании и  обучении детей дошкольного возраста. Музыка — искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы  его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу  способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых  можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных  музыкальных способностей. Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно,  необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом  особенностей музыки и возрастных возможностей детей. Содержанием музыкального воспитания детей от рождения до семи лет  является вовлечение их в разные виды музыкальной деятельности,  формирование у них внимания, интереса к музыке, подготовка их к  приобретению некоторых исполнительских навыков. Особо важным звеном в развитии всех видов художественной  деятельности детей является формирование музыкально­сенсорных  способностей. Н. А. Ветлугина отмечает, что музыкальное переживание по  существу всегда сенсорно, так как музыка — и простейшие созвучия, и  сложные образы — прежде всего, воспринимается чувственно. Поэтому  сенсорные процессы отражают целостное восприятие произведения,  дифференцирование выразительных средств, а также проявления, связанные с  восприятием отдельных свойств музыкальных звуков, которое особенно  важно для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В основе  развития их музыкально­сенсорных способностей лежит вслушивание,  различение, воспроизведение четырех основных свойств звука: высоты,  длительности, тембра, силы. Музыкальный слух и чувство музыкального ритма образуют группу  сенсорных музыкальных способностей, которые принимают на себя основную  информационную нагрузку в процессе восприятия и воспроизведения  сложной, многокомпонентной музыкальной ткани. И если чувство ритма ответственно за ритмическую составляющую музыки, то музыкальный слух –  за звуковысотную, тембровую, динамическую, без которых не может  осуществляться ни один вид музыкальной деятельности.  Музыкально­дидактические игры являются эффектным средством  формирования звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического  слуха у детей. С помощью  игр дети учатся различать звуки по высоте,  тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения  мелодии, развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к  музыке, желание чаще её слушать, играть на инструментах. Эти игры разучиваются на занятиях, затем переносятся в  самостоятельную игровую деятельность. Их желательно проводить перед  пением, так как они способствуют развитию слуховой сосредоточенности,  столь необходимой именно в пении. Разработан ряд заданий дидактического характера (в игровой форме),  выполняя которые надо вслушиваться, сравнивать и различать музыкальные  звуки, воспроизводить их в певческих интонациях, ритмических движениях,  игре на некоторых музыкальных инструментах. Наиболее простые из этих  заданий могут выполнять дети уже в раннем возрасте. Упражнения,  развивающие музыкально­сенсорные способности, группируются в  зависимости от поставленной дидактической задачи. Развитие звуковысотного слуха. Средняя. «Птицы и птенчики» Старшая. «Мама и детки» Развитие чувства ритма Средняя. «Кто как идёт?» Старшая. «Ритмические полоски» Подготовительная. «Определи по ритму», «Передай ритм» Развитие тембрового слуха Средняя. «Угадай на чём играю» Старшая. «Музыкальные загадки» Подготовительная. «Музыкальный домик» Развитие диатонического (динамического для средней группы)  слуха Средняя. «Громко – тихо» Старшая. «Громко, тихо запоём» Подготовительная. «Какого цвета музыка?». Развитие восприятия музыки (ст., под.гр.) Старшая. «Музыкальный магазин». Подготовительная. «Песня – танец – марш». Развитие музыкальной памяти (ст., под.гр.) Старшая. «Наши песни» Подготовительная. «Узнай произведение».

Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии дошкольников"

Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры  и их значение в развитии дошкольников"

Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии дошкольников"

Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры  и их значение в развитии дошкольников"

Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии дошкольников"

Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры  и их значение в развитии дошкольников"

Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии дошкольников"

Сообщение для педагогов и родителей на тему: "Музыкально-дидактические игры  и их значение в развитии дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018