Сообщение: "Игровые технологии в начальной школе"
Оценка 5

Сообщение: "Игровые технологии в начальной школе"

Оценка 5
Интерактивная доска +1
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.03.2018
Сообщение: "Игровые технологии в начальной школе"
Публикация является частью публикации:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.pptx

Сообщение на конференции на тему: «Игровые технологии в начальной школе»

Сообщение на конференции на тему: «Игровые технологии в начальной школе»



Сообщение на конференции на тему:
«Игровые технологии в начальной школе»





Учитель: Ермошенкова Е.Л.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии. “Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни”

Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а…

Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а…

Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования. Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

  Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностное – смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально—личностные позиции; социальные компетенции, личностные…

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностное – смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально—личностные позиции; социальные компетенции, личностные…

1. Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
ценностное – смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально—личностные позиции;
социальные компетенции, личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности.

Требования
к результатам освоения
основной образовательной
программы начального
общего образования

Метапредметные: освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

Метапредметные: освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

2. Метапредметные: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

 3. Предметные:
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии Личностно-ориентированные технологии: - педагогика сотрудничества; - гуманно-личностная

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- игровые;
- проблемное обучение;
- технология интенсификации
обучения на основе схемных и
знаковых моделей учебного
материала

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: - перспективно-опережающее обучение; - уровневая дифференциация; - индивидуализация обучения; - групповые технологии; - компьютерные (новые информационные)

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: - перспективно-опережающее обучение; - уровневая дифференциация; - индивидуализация обучения; - групповые технологии; - компьютерные (новые информационные)

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: - перспективно-опережающее обучение; - уровневая дифференциация; - индивидуализация обучения; - групповые технологии; - компьютерные (новые информационные)

Технологии развивающего обучения
- система развивающего
обучения Л.В.Занкова;
- развивающее обучение
Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова;
- саморазвивающее обучение

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Одно из эффективных средствразвития интереса к учебному предмету дидактическая игра помогает снять чувство усталости;  * раскрывает способности детей, их индивидуальность;  * усиливает непроизвольное запоминание. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход возможен только при интенсивном формировании всех видов универсальных действий.

На уроках обучения грамоте используются игры, совершенствующие слуховое восприятие: “Хлопки”, “Твердый - мягкий”, “Идем на День рождения”. Для уроков математики - игры на отработку состава числа “Домики”, “Собери елочку” …

Работа с тренажерами На уроках математики и русского языка учителя начальных классов часто используют работу с тренажерами, используя компьютерные программы

Работа с тренажерами На уроках математики и русского языка учителя начальных классов часто используют работу с тренажерами, используя компьютерные программы

Работа с тренажерами На уроках математики и русского языка учителя начальных классов часто используют работу с тренажерами, используя компьютерные программы. Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока: во время устного счета (на уроках математики); * при закреплении нового материала;  * при поведении самостоятельной, проверочной работы;  * при игровых моментах соревновательного характера и т.д.

Сообщение: "Игровые технологии в начальной школе"

Сообщение: "Игровые технологии в начальной школе"

Сообщение: "Игровые технологии в начальной школе"

Сообщение: "Игровые технологии в начальной школе"

Сообщение: "Игровые технологии в начальной школе"

Сообщение: "Игровые технологии в начальной школе"

Игры-драматизации на уроках в начальных классах формируют воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным

Игры-драматизации на уроках в начальных классах формируют воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным

Игры-драматизации на уроках в начальных классах формируют воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов. Драматизация очень важна для развития речи и эмоционального развития ребенка. Знакомство с приемом драматизации можно начинать с инсценировки сказок.

Спор цифр”. Однажды цифры поспорили с нулём и стали его дразнить:

Спор цифр”. Однажды цифры поспорили с нулём и стали его дразнить:

“Спор цифр”.

Однажды цифры поспорили с нулём и стали его дразнить: Ты хотя тоже цифра, но ровнехонько ничего не значишь! Вот ученик возьмёт цифру 2 и поставит два кубика, а возьмёт тебя и ничего не поставит - Правда, правда, ни-че-го – сказала пятёрка.- Ни-че-воч-ка, ни-че-воч-ка, - затараторили цифры.
Глупые вы, ничего не понимаете, - сказал ноль, - Вот единица. Я  встану рядом с тобой справа. Чем ты теперь стала? Отвечай! -Ноль встал справа рядом с единицей, и она стала … (десяткой). - Вот я стану рядом с тобой справа, пятерка, что ты будешь обозначать? Отвечай! – Ноль встал справа рядом с пятёркой, и стала она … (пятью десятками, 50)Ноль становится рядом справа с каждой цифрой и требовал ответить, чем она стала.- Я  увеличиваю каждую из вас, а вы меня ничевочкой называли. Неблагодарные! Подумайте хорошенько, и вы поймёте, что я для вас значу. Когда вас нет, я вас всегда заменяю. Можете ли вы написать ответ в таких примерах: 5–5=… , 7-7=…? А ну-ка, попробуйте! Никого из вас нельзя здесь поставить.Задумались цифры и перестали дразнить ноль. Но цифрам всё же захотелось поспорить, и они затеяли спор между собой. - Я  больше всех значу, - заявила девятка, - я не какая-то единица. Единица засмеялась, подскочила к девятке слева и закричала:  - Кто теперь больше, ты или я? Отвечай! (получилось 19) - Я  десяток, а ты только девять; десять ведь больше девяти. Что, молчишь? Подбежала семёрка, прогнала единицу и сама стала слева. Получилось (79). - Я  семь десятков, 70, понимаешь?Так все цифры становились рядом с девяткой и все оказывались больше неё. Удивилась девятка, смутилась…Учитель спрашивает: - Правильно ли спорят цифры? Какой вывод можно сделать? - Девятка больше всех, когда цифры живут отдельно. Когда они становятся рядом друг с другом, дело меняется. Самое главное – это место цифр в числе. На первом месте справа пишутся единицы, на втором справа – десятки.  Цифры поняли и с тех пор перестали спорить, кто из них больше. Примечание: на уроке инсценировку “Спор цифр” читает учитель , а во внеклассной работе её драматизируют: за автора читает учитель, один ученик становится нулём, девять детей изображают цифры. В этой игре дети усваивают зависимость значения цифры от занимаемого его места.

Нумерация чисел первого десятка”

Нумерация чисел первого десятка”

“Нумерация чисел первого десятка”

Игры с помощью которых дети осознают приёмы образования каждого последующего и предыдущего числа. На этом этапе можно применить игру “Составим поезд”: цель: ознакомить детей с приёмом образования чисел путём прибавления единицы к
предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. Содержание игры: учитель вызывает к доске поочерёдно учеников. Каждый из них выполняет роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: “Я первый вагон”. Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладёт руку на плечо ученика, стоящего впереди). Называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: “Один да один, получится два”. Затем цепляется третий вагон,  и все дети по сигналу составляют пример на сложение: “Два да один – это три”. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному. а класс составляет примеры вида: “Три без одного – это два. Два без одного – это один”
На основе использования игры “Составим поезд” учащимся предлагают считать число вагонов слева направо и справа налево и подводят их к выводу: считать числа можно в одном направлении, но при этом важно не пропустить ни одного предмета и не сосчитать его дважды.

Игры на уроках математики

Игры на уроках математики

Игры на уроках математики












Сколько здесь кружков ,
Столько сделаем прыжков.

Сколько точек в этом круге,
столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,
столько сделаем наклонов.

Дружно звездочки считаем,
столько вместе приседаем.

Звездная поляна - На пеньке сидело две буренки

Звездная поляна - На пеньке сидело две буренки

Звездная поляна

-

На пеньке сидело две буренки.
Первой было 5 лет, а вторая -
на 3 года младше.

а) Сколько лет первой буренке?
б) Сколько лет второй буренке?
в) Сколько лет майскому жуку?

Сколько лет второй буренке?

Знакомство детей с приёмом образования чисел

Знакомство детей с приёмом образования чисел

Знакомство детей с приёмом образования чисел

Игра “Живой уголок”. цель: ознакомление детей с приёмом образования чисел при одновременном закреплении пространственной ориентации, понятий “больше”, “меньше”. Средства обучения: изучение животных. Содержание игры: учитель говорит: “В нашем живом уголке живут кролики: серый и белый, кролики грызут морковь. Сколько кроликов грызут морковь? (два, ответ фиксируется показом цифры 2). Назовите, какие кролики грызут морковь? (серый и белый). К ним прибежал ещё один кролик. Что изменилось? (кроликов стало больше) Сколько кроликов теперь едят морковь? (три, ответ фиксируется показом цифры 3) Перечисли их (один белый и ещё один белый, и ещё один серый, всего три). Каких кроликов больше, белых или серых? (белых) Почему их больше? (их два, а два это один и один). Почему 2>1? (два идёт при счёте после числа 1). Аналогично можно рассматривать образование последующих чисел. При изучении нумерации в пределах десяти необходимо довести до понимания детей, что последнее названное при счёте число обозначает общее количество всей группы предметов. С этой целью следует проводить игры “Лучший счётчик”, “Хлопки”. С помощью этих игр дети устанавливают соответствие между числом и цифрой.

Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но ещё и фантазировать

Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но ещё и фантазировать

Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но ещё и фантазировать. Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, до известных предметов.

Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключений

Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключений

   Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключений. 1.  Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна. 2.  Дети больше всего любят групповую форму игр. По-видимому это объясняется стремлением к общению со сверстниками, стремлением поделиться с ними своими мыслями, фантазиями, а также утвердить свой авторитет среди товарищей. 3..   Учащимся может не нравиться игра, в случае, если при организации игры не учитываются интересы учащихся. 4..   Желание учеников участвовать в игре очень часто зависит от их взаимоотношений с учителем, вследствие чего учителю необходимо четко продумывать свои действия, прослеживать реакцию учеников на эти действия и делать выводы. 5.   Большинству учеников нравится в игре побеждать. По-моему мнению, это стремление к победе обеспечивает обучение и развитие учащихся в игровой деятельности.        

У классика есть такие слова: «Вся наша жизнь – игра!»

У классика есть такие слова: «Вся наша жизнь – игра!»

         

У классика есть такие слова: «Вся наша жизнь – игра!». Мы можем перефразировать, что для ребёнка игра это ЖИЗНЬ. И когда он приходит в школу он продолжает играть. А мы учителя для создания комфортности пребывания ученика в школе, повышения мотивации к учёбе должны разговаривать с детьми на их языке.

Лучики взяли, К сердцу прижали

Лучики взяли, К сердцу прижали

Лучики взяли,
К сердцу прижали.
Людям отдали и
Улыбнулись.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018