Сообщение на тему "Пути взаимодействия школы и семьи" (из опыта работы)
Оценка 4.7

Сообщение на тему "Пути взаимодействия школы и семьи" (из опыта работы)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
02.04.2017
Сообщение на тему "Пути взаимодействия школы и семьи" (из опыта работы)
Презентация к сообщению "Пути взаимодействия школы и семьи"
Пути взаимодействия школы и семьи.docx

Богданова С. Н. ,

учитель начальных классов

МОУ ООШ №21

г. Оленегорска, Мурманской области

 

«Пути взаимодействия школы и семьи»

 

Как появилось слово "семья"?

  Как появилось слово "семья"?

  Когда-то о нем не слыхала земля...

Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

- Я.

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила:

- Я.

- Кто платье сошьет, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я... Я... - Тихо молвила Ева,

- Я... Я...

Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на земле появилась семья.

 

 

Семья занимает первое и главное место в системе воспитания. Все начала от семьи. Это основа воспитания.

Вопрос взаимодействия семьи и школы  весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит,  прежде всего, экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать материальные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали все родители?

Основной причиной слабого участия родителей в школьной жизни является недостаточное количество ясной, понятной и полезной информации. Педагогам необходимо устраивать не только личные встречи с родителями и  общаться   с ними телефону, но и  использовать ИКТ: электронную почту и информационные странички в Интернете.  Родители могут получить информацию на  персональном сайте педагога и сайте школы. Общаться они могут на страничке, специально созданной, например,  в Контакте (шпаргалка для родителей). Рассылки  писем и информационных записок по электронной почте,  СМС- сообщения, общение в режиме Он-лайн, мобильные консультации по телефону, электронные дневники  помогают нам, учителям, сделать общение родителей и школы более тесным. Использованием сети Интернет и сотовой связи -  это формы индивидуального общения с родителями. К ним можно так же отнести анкетирование. Анализ анкет позволяет мне:

·                во-первых, поближе познакомиться с семьями своих воспитанников, с особенностями воспитания ребенка в семье, с отношениями, которые складываются у него с родителями;

·                   во-вторых, выстроить систему родительских собраний на предстоящий учебный год, определить наиболее актуальные темы собраний, выбрать наиболее приемлемые для родителей формы их проведения;

·                   в-третьих, определить потенциальную помощь, которую родители могут оказать классу и школе, привлечь их к сотрудничеству с педагогами.

Проведя анализ анкет, составляю характеристику семей класса, куда входят все сведения о родителях: (см на слайдах)

Организуя работу с коллективом родителей,  провожу конференции, лекции, встречи с учителями - предметниками, администрацией, родительские собрания. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаю специалистов различных направлений:  медицинских работников, логопедов, психологов,  инспектора ГИБДД, ПДН и т.д.

К групповым формам работы можно отнести презентации семейного опыта – это передача положительного семейного опыта воспитания детей посредством рассказа родителей о своих приемах, методах и формах воспитания, традициях, семейных праздниках, об организации совместного досуга. В этом году мы начали работу  над проектом « Наш выходной». В результате этой работы дети вместе с родителями рассказывают о традициях семейного отдыха.

Тесное, правильно организованное сотрудничество с семьёй позволяет выявить творческие личности  среди родителей.  Приглашение их на уроки в качестве учителя, на должность руководителя кружка, для организации мероприятий помогает взрослым почувствовать значимость своей деятельности, а детям – испытать за них чувство гордости. Родители рассказывают о своей жизни, профессии, учат интересным вещам.  В нашем классе есть мамы, которые обладают не только творческими способностями, но и могут организовать работу с ребятами. Например, Товалович Татьяна Юрьевна, обладает литературным талантом. Вместе с дочерью Полиной уже сочинили целую серию сказок и совместно с учениками класса инсценировали  «Луковую сказку, новогоднюю сказку: «Как поссорились четыре брата».

 Есть мамы-рукодельницы Ровенкова Ольга Валерьевна, Вялая Татьяна Николаевна. Они проводят  для детей творческие мастер-классы по изготовлению поделок. Среди родителей есть свои спортсмены – Атанова Оксана Назаровна, Медведев Яков Викторович. Они  участвуют во всех коллективных спортивных соревнованиях («Папа, мама, я – спортивная семья»), с удовольствием берут на себя роль строгих, но справедливых судей. Мама-воспитатель Назарова Ольга Николаевна помогла организовать цикл мероприятий на своём рабочем месте: «Этикетные формы поведения», «Огонь – нам друг или враг?»

Родители оказывают помощь и в организации культурно-досуговой деятельности: совместные праздники, подготовка концертов, участие в конкурсах, экскурсионные поездки, организации ярмарок семейных поделок. Важно, чтобы помощь каждого была замечена, и чтобы каждый мог посильно помочь. Обязательно после проведения мероприятия и на каждом собрании благодарю своих помощников.

С целью вовлечения родителей в учебную работу, приглашаю их на открытые уроки, итогом которых является создание проекта. Организую совместную проектную деятельность, провожу консультации по планированию работы над проектом, по оформлению презентации, по подготовке к выступлениям. Работая над учебным проектом вместе, семья сама становится крепче – совместная творческая деятельность всегда объединяет.

Один из последних проектов – создание в классе «Тетради успеха». В ней дети пишут по очереди и классную и домашнюю работу, приносят её домой и показывают своим родителям. Так родители имеют возможность увидеть успехи всего классного коллектива,  похвалить своего ребёнка, а если это помочь преодолеть трудности.

Закончить своё выступление  хочу такими словами:

Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

 



 


 

Богданова С. Н. , учитель начальных классов

Богданова С. Н. , учитель начальных классов

Интернете. Родители могут получить информацию на персональном сайте педагога и сайте школы

Интернете. Родители могут получить информацию на персональном сайте педагога и сайте школы

Тесное, правильно организованное сотрудничество с семьёй позволяет выявить творческие личности среди родителей

Тесное, правильно организованное сотрудничество с семьёй позволяет выявить творческие личности среди родителей

С целью вовлечения родителей в учебную работу, приглашаю их на открытые уроки, итогом которых является создание проекта

С целью вовлечения родителей в учебную работу, приглашаю их на открытые уроки, итогом которых является создание проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017