Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"
Оценка 4.7

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.02.2019
Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"
Формирование культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, представляет собой начальный этап по трудовому воспитанию ребенка. Процесс обучения культурно – гигиеническим навыкам у детей с интеллектуальными нарушениями должен осуществляться с учетом личностно – ориентированных моделей воспитания и должен быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании.
Формирование культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания — копия.docx
Формирование   культурно   гигиенических   навыков   и   навыков самообслуживания,   представляет   собой   начальный   этап   по трудовому   воспитанию   ребенка.   Процесс   обучения   культурно   – гигиеническим навыкам у детей с интеллектуальными нарушениями должен   осуществляться   с   учетом   личностно   –   ориентированных моделей воспитания и должен быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании. Личная   гигиена   –   совокупность   мероприятий   по   сохранению   и укреплению   здоровья   человека   путем   соблюдения   гигиенического режима в личной жизни и деятельности, включает в себя: уход за кожей, за полостью рта, в частности за зубами, сохранение зрения, слуха, уход за волосами. Обучающиеся,   поступившие   в   1   класс,   коррекционной   школы слабо владеют навыками самообслуживания и личной гигиены.  Дети не умеют умываться, чистить зубы, следить за состоянием чистоты своего   тела.   У   детей   не   развиты   представления   о   негативном влиянии   на   здоровье   человека   длительного   просмотра телевизионных   передач,   прослушивания   громкой   музыки.   У воспитанников с интеллектуальными нарушениями не сформированы умения   видеть   недостатки   в   своей   одежде   и   своевременно обращаться за помощью к воспитателю. Одним   из   определяющих   факторов   в   правильной   организации воспитания   и   обучения   детей   является   строгое   соблюдение распорядка дня. Формирование привычек и навыков осуществляется под   непосредственным   педагогическим   воздействием   взрослых   и всей окружающей обстановки. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и личностном плане) имеющихся отклонений   у   ребенка   и   обеспечивает   последующую   его социализацию.   Воспитание   гигиенических   навыков   играет важнейшую   роль   в   охране   здоровья,   способствует   правильному поведению в быту, общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки   с   возрастом   постоянно   совершенствовались.Культурно­ гигиенические   навыки   очень   важная   часть   культуры   поведения. Необходимость   опрятности,   содержание   в   чистоте   лица,   тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитание у детей навыков   личной   гигиены   играет   важнейшую   роль   в   охране   их здоровья,   способствует   правильному   поведению   в   быту,   в общественных   местах.   В   конечном   счете,   от   знания   и   выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому,   чтобы   выполнение   правил   личной   гигиены   стало   для   них естественным,   а   гигиенические   навыки   с   возрастом   постоянно совершенствовались.   В   начале   детей   приучают   к   выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их   до   образования   пены   и   насухо   их   вытирать,   пользоваться индивидуальным   полотенцем,   расческой,   следить,   чтобы   все   вещи содержались в чистоте. Формируем навыки личной гигиены, которые предполагают умение  детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде,  самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.  Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с  воспитанием культурного поведения. С первого дня пребывания  в  школе мы приучаем детей правильно сидеть за столом во время еды,  аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь  пользоваться столовыми приборами, благодарить за еду, сохранять   правильную осанку за столом .(Ведь не секрет, что многие дети  придя из дома едят котлету руками, пьют через край суп из тарелки,  вытирают руки о подол платья) Содержание труда по самообслуживанию для детей младшего  школьного возраста ­ это умывание, раздевание, одевание,  складывание вещей, уборка в тумбочках, шкафчиках, застилание  постелей , протирание пыли, дежурство по спальне, уборка игрушек.  Чтобы дети могли принять участие в этих процессах, они должны  освоить определенные действия и их последовательность: устранять  непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить товарищу о  неполадках в его костюме, обуви, помогать устранять их.  Воспитывать чувство взаимопомощи.  В сентябре все до одного дети из первого класса не знали как  «подступиться» к кроватям, как называются  постельные  принадлежности(пододеяльник, простынь, наволочка) как выстирать  носки, а швабру даже не знали как держать, то по сейчас все дети  самостоятельно заправляют постель, стирают носки, дежурят в спальне. График дежурства составлен таким образом, что более  самостоятельные и умелые дети дежурят в паре с более слабыми.  Дети из второго класса помогают заправлять  кровати  Славе В,  Мише Ф. Постоянно привлекаем к помощи детей из 6 класса  при  смене постельного белья, за что им большое спасибо Труд по самообслуживанию имеет большие воспитательные  возможности. В процессе самообслуживания у ребёнка  воспитываются стремление к аккуратности, привычка к опрятности,  чистоте и порядку, самостоятельность, умение и желание прилагать  усилия для достижения результатов. Для этого я подобрала и  разработала ряд занятий и бесед, которые  можно использовать как для занятий, так и для игр и бесед в  повседневной жизни.  № 1. Как устроен человек. Тема На данном занятии дети  познакомятся со строением опорно­ двигательной системы:  необходимостью  выполнения  физических упражнений. 2. Почему кости крепкие. Эта беседа привлечет внимание ребенка к здоровому образу  жизни (правильно питаться, двигаться, закаляться и т.д.). 3. Конструируем ростомер. Эта игра привлечет внимание ребенка к своему росту, воспитает  желание заниматься укреплением здоровья. 4. Руки ­  лицо человека. Занятие по этой теме  научит следить за чистотой рук, мыть их по мере надобности. 5. В гостях у Мойдодыра. Занятие по данной теме научит простейшим навыкам ухода за  своим телом, сформирует  потребность поддерживать его  чистоту, иметь красивый внешний вид. 6. Спор ни о чем. Это занятие закрепит навыки  самостоятельного  ухода за  руками, умение регулировать физическую нагрузку на руки. 7. Кто живет у тебя на руках. Занятие – практикум сформирует навыки  личной гигиены. 8. Две веселые сестрички. Занятие направлено на воспитание аккуратности при работе с бумагой и клеем. 9. Ухо – это орган слуха. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . Это занятие познакомит с органом слуха.  Уход за органом слуха. Глухой телефон. Эта игра даст  детям знания о том, что слух – это способность  воспринимать окружающие звуки. Угадай мелодию. На данном занятии дети научатся различать мелодии детских  песен. Не бойся врача. Это занятие научит  детей говорить о своих причинах с органом  слуха. Расти коса до пояса. Эта беседа познакомит детей с ростом волос, с причинами их  нарушения. Здоровые волосы – красота человека. Занятие – практикум научит детей самостоятельно ухаживать за  волосами. Дороже  алмаза твои два глаза. На данном занятии обучающиеся получат информацию об охране  и гигиене глаз. Как прекрасен этот мир, посмотри. Это занятие  научить видеть окружающую действительность и  передавать ее в своих рисунках. Наши глаза. Данная игра разовьет у детей бережное отношение к своим  глазам. Разрешается – запрещается. На этом занятии дети научатся на практике применять свои  знания об уходе за глазами. Здоровые зубы – здоровью любы. Эта беседа  даст  детям знания о культурно – гигиенических  навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса. Волшебная щёточка. Это занятие научит детей правильно, пользоваться зубной  щеткой. Познакомит со средствами ухода за зубами и ротовой  полостью. Ешьте то, что полезно для зубов. На этом занятии дети познакомятся с набором продуктов,  которые полезны для зубов. 22 Если сладко спится, сон здоровый снится. . 23 . 24 . 25 . 26 . 27 . 28 . 29 . 30 . 31 . 32 . 33 . Данное занятие расширит  знания детей о гигиенических  мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и  укреплению их здоровья. Сон – лучшее лекарство. Это занятие научит детей правильно засыпать, соблюдать  гигиенические моменты перед сном. В гостях у Айболита. На этом занятии дети познакомятся  с некоторыми заболеваниями желудочно­кишечного тракта, разработают вместе с  правила  гигиены. На здоровье. Данная игра расширят  знания детей о культурно–гигиенических  навыках, которые помогут избежать желудочно­кишечных  заболеваний. Чтобы стать красивым. Это занятие даст детям некоторые сведения, необходимые для  укрепления здоровья. Чтобы легче дышалось. На этом занятии дети познакомятся  с органами дыхания,  формированием потребности соблюдать гигиену дыхания. Федорино горе. Это занятие поможет сформировать навыки ухода за своим  внешним видом. Советы мастера Портного. На этом занятии дети научатся видеть недостатки в своей  одежде и самостоятельно их исправлять. На зарядку, становись! Практическое занятие поможет приобщить детей к регулярным  занятиям физическими упражнениями. Познакомятся с гигиеной  утренней зарядки. Закаляйся, если хочешь быть здоров. Познавательная беседа познакомит детей с пользой  закаливания, способами закаливания, с  гигиеной  закаливания. С утра и до вечера.  Данное занятие привьет детям умение следить за чистотой тела,  одежды, соблюдать режимные моменты, в течении всего дня. Вы больны? Это мероприятие научит детей младшего школьного возраста  своевременно обращаться за медицинской помощью. 34 . Как живешь? Итоговое занятие, направленно на закрепление знаний у детей о  гигиене, навыках самообслуживания.

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"

Сообщение на тему"Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019