Сообщение обучающегося по обществознанию «Молодежь как социальная группа»
Оценка 4.9

Сообщение обучающегося по обществознанию «Молодежь как социальная группа»

Оценка 4.9
Домашняя работа
doc
обществознание +1
11 кл +1
01.03.2017
Сообщение обучающегося по обществознанию «Молодежь как социальная группа»
Целью данного сообщения является: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме. 2. Дать образное представление о деятельности общества в различных сферах общественной жизни. 3. Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Артемова сообщение 13.doc
Областное Государственное Автономное  Профессиональное Образовательное Учреждение                             Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области   «Молодежь как социальная группа»   /сообщение по дисциплине «Обществознание»/                                                     Выполнил:                                                     Артёмова Кристина,                                    обучающаяся группы №13, курс №1                                                                                Руководитель:                                                     Бабынин Сергей Анатольевич,                                                     преподаватель истории и обществознания                                                    ОГАПОУ «Яковлевский политехнический                                                               техникум» 2015 Молодежь как социальная группа относится к категории реальных групп.   Главным   или   социально   значимым   признаком   ее   является   возраст.   Молодёжь   ощущает свою групповую принадлежность и солидарность точно так же, как представители других возрастных групп. Как социальная группа молодежь отличается схожими стереотипами поведения   (устойчивые   образцы   поведения),   образом   жизни   (особенности   повседневной жизни),   ценностными   ориентациями   (разделяемые   личностью   социальные   ценности). Главным, что отличает различные возрастные группы друг от друга, является особенное социальное поведение (непосредственно наблюдаемая деятельность). Основными  элементами  социального   поведения  выступают:  потребности,  мотивация, ожидания (экспектации). Если “витальные" потребности (в еде, жилище, защите и т. п.), т. е. ответственные за сохранение жизни человека, у всех людей одинаковы, то социальные потребности (в общении, в принадлежности к сообществу, в образовании и т.д.) выделяют молодежь как наиболее мобильную (подвижную) социально­демографическую группу.  Мобильность молодёжи означает мотивацию к успеху, стремление к достижению более высокого   социального   статуса.   Стремление   к   самореализации   молодёжи   граничит   с эгоистическими   потребностями   поиска   преимуществ   в   жизни.   Часто   это   приводит   к конфликту   поколений,   который   по   сути   является   ролевым,   когда   желание   исполнять значимую, престижную социальную роль далеко не всегда может соответствовать реальным возможностям личности. Социальная   структура   молодежи неоднородна   настолько,   насколько   неоднородно общество.  Так,  в  молодёжной   среде  существуют   стратификационные  группы  сообразно уровню   доходов,   образования,   престижа,   власти.   Современное   общество,   например,   не стремится  обеспечить  значимость  образования  в  качестве   фундаментальной   ценности  в молодёжной среде и тем самым подавляет потребность в самореализации.  Подавление  потребностей любого уровня деформирует  личность и поведение.  Высшее образование   стало   своего   рода   инструментальной   ценностью,   необходимое   только   для гарантии трудоустройства или получения отсрочки от призыва на военную службу. В этом смысле показательна статистика призыва осени 1999г.: только 30­40% призывников имели законченное среднее образование, остальные ­ от 2­3 до 7 классов и некоторое количество было абсолютно неграмотных (для сравнения: в 1985г. среднее образование имели 93% призывников). Снижение   значимости   фундаментальных   ценностей   в   молодежной   среде влечёт   за собой и криминализацию сознания молодых людей на почве престижного потребления.  На этой почве возникает конфликт поколений, когда дети обвиняют родителей в неумении жить «как все», в неумении жить по стандартам, навязанным средним или высшим классом. Неудивительно,   что   у   бедных   и   малообеспеченных   молодых   людей   чаще,   чем   у представителей других слоев, начало трудовой карьеры связано с нелегальным бизнесом. Итак,   молодежь   как   социально­демографическая   группа   представляет   собой   сложную, стратифицированную социальную общность. Уточним термин “социальная общность”.  В широком смысле он выступает синонимом социальной группы вообще. В узком смысле социальными общностями называются только территориальные группы. Социологи  определяют  социальную   общность как  совокупность  людей,  у  которых  есть общее   и   постоянное   место   жительства,   которые   взаимодействуют   и   совместной деятельностью удовлетворяют общие потребности.

Сообщение обучающегося по обществознанию «Молодежь как социальная группа»

Сообщение обучающегося по обществознанию «Молодежь как социальная группа»

Сообщение обучающегося по обществознанию «Молодежь как социальная группа»

Сообщение обучающегося по обществознанию «Молодежь как социальная группа»

Сообщение обучающегося по обществознанию «Молодежь как социальная группа»

Сообщение обучающегося по обществознанию «Молодежь как социальная группа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017