Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ»
Г.МОЖАЙСКА
Тема:
«Самореализация личности младшего школьника в
условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Учитель нач.классов:Ермошенкова Е.Л.
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
В общем Положении о начальном образовании сказано,
что федеральный компонент государственного
стандарта начального общего образования призван
обеспечить выполнение одной из основных целей:
развитие личности школьника, его творческих
способностей,
формирование желания учиться.
У детей 21 века мы обязаны воспитать привычку к
переменам, научить их быстро реагировать на смену
условий, добывать нужную информацию,
разносторонне анализировать её. Характерно, что тяга
к новизне, исследовательской деятельности, по
утверждению нейропсихологов, свойственна именно
младшему школьнику. У детей этого возраста ведущим
является правое полушарие, отвечающее за целостное
эмоционально-образное восприятие и мышление.
Человек правополушарного типа – исследователь.
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Поэтому я считаю, что современный учитель поставлен в
такие условия образовательной деятельности, что он не
может не использовать технологические достижения. Ведь
начало обучения в школе- это новый и важный этап в
воспитании и развитии ребенка. На сегодняшний день
задачей учителя современной начальной школы является
воспитание в детях самостоятельности в принятии
решений, развитие у них способности к самовоспитанию и
самоурегулированию отношений.
На передний план выходят те цели, которые заключаются
не в вооружении учащихся определенной суммой
предметных знаний, умений и навыков, а в воспитании его
личности, то есть учебный процесс должен максимально
способствовать самореализации школьника.
Учеба в начальных классах сродни парусному кораблю, на
котором дети начинают путешествие в страну знаний. Как
же сделать, например, уроки русского языка творческими,
такими, чтобы у каждого ребенка была возможность
проявить свою фантазию, творчество?
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Нужно так организовать работу, чтобы ученик сам
нашел материал, который будет способствовать
прочному запоминанию трудных слов. Я включила
учащихся в посильную поисковую деятельность,
чтобы они стали способными к саморазвитию. Мы
завели словарики для записи трудных слов. В них
дети работают по плану:
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА:
1.Слово.
2.Фонетика( звуковой анализ слова).
3.Лексическое значение.
4.К истокам слова(этимологическая справка).
5.Пословицы,загадки, поиск предложений с
этим словом в художественной
литературе.
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Составление сказок со словарными словами, по
пословицам.
Сочинения-рассуждения .
В одном старом дворе на старом дереве жила ворона. Она
очень любила смотреть в окна. Однажды ворона увидела в
окне белый шкаф, из которого люди что-то брали. Вороне
стало любопытно. И вот однажды, когда хозяева ушли куда-то
и забыли закрыть за собой дверь, птица залетела в квартиру
и села на чудо-шкаф. Она не знала, как этот шкаф
открывается. Пригорюнилась хитрюга… Неожиданно к шкафу
подошла и открыла его девочка. Она что-то взяла и
отвернулась. Не теряя времени, ворона залетела внутрь и
спряталась за большой кастрюлей. Из кастрюли так вкусно
пахло! Неожиданно дверь шкафа захлопнулась. Ворона
совсем не испугалась, а стала осматривать полки, не замечая,
что внутри довольно холодно. Но хитрая птица не мерзла , а
все ела и ела…вскоре она узнала, что чудо- шкаф с едой
называется холодильник. И решила ворона остаться там
жить.
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Составление сказок по пословицам («Ум хорошо, а
два лучше…»).
Сочинения-рассуждения типа»Я –река» («Я-река»).
Задание: Представь, что ты река. Напиши свое название,
куда и зачем ты течешь, какие у тебя есть притоки, какая
в тебе вода, кто в ней живет?
Вот одно сочинение:
«Я- любознательная река «Софья». Не спеша, но упрямо
теку в океан знаний. Он бурлит мыслями, которые стоят в
нем в алфавитном порядке. Я хочу попасть в океан, чтобы
стать хоть чуть- чуть похожей на него. У меня есть
притоки, с которыми я становлюсь сильнее и умнее. А
зовут их –моя учительница, мама и папа. Во мне течет
синяя вода, она горячая, потому что я люблю быть
активной и веселой. Живут в моей воде зеленый кит-
терпение, дельфин- усердие и маленькие рыбки- мысли.»
Вот еще одно сочинение: « Я река Защитница .Мой исток –
защита. Я хочу попасть в океан «Защита живого»…
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Номинация(по району) : Моя семья – моя Родина.
« Моя семья в истории страны»
(Александра Брянская)
Я люблю слушать рассказы моего дедушки о его детстве, о войне. От него я
узнала, что мой прапрадедушка, Шипиков Нестор Фролович был участником
Великой Отечественной войны, дошел до Берлина, имел много наград, вернулся
и всю жизнь работал в совхозе, даже когда уже был на пенсии. Но не вернулся
с войны дедушкин дядя, Шипиков Василий Нестерович. Дедушка много
рассказывал мне о нем.
И бабушкин брат, Краснов Владимир Григорьевич, тоже погиб на войне в
Прибалтике в 1944 году. Ему было всего 18 лет. Бабушка хранит его последнее
письмо с фронта к матери и фотографию. Мы с дедушкой и бабушкой часто
перечитываем это письмо. Я знаю, что он был красивый и веселый. Я его таким и
буду помнить, каким увидела на фотографии. Я люблю слушать рассказы моего
дедушки о его детстве, о войне. От него я узнала, что мой прапрадедушка,
Шипиков Нестор Фролович был участником Великой Отечественной войны,
дошел до Берлина, имел много наград, вернулся и всю жизнь работал в совхозе,
даже когда уже был на пенсии. Но не вернулся с войны дедушкин дядя,
Шипиков Василий Нестерович. Дедушка много рассказывал мне о нем.
И бабушкин брат, Краснов Владимир Григорьевич, тоже погиб на войне в
Прибалтике в 1944 году. Ему было всего 18 лет. Бабушка хранит его последнее
письмо с фронта к матери и фотографию. Мы с дедушкой и бабушкой часто
перечитываем это письмо. Я знаю, что он был красивый и веселый. Я его таким и
буду помнить, каким увидела на фотографии.
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
В проектной и исследовательской деятельности содержится
огромный развивающий потенциал, что особенно важно в
современной школе, нацеленной на развитие личности.
Ребенок-исследователь по своей природе.
По образному выражению известного американского
психолога А. Маслоу, главная задача педагога состоит в том,
чтобы помочь ученику обнаружить то, что в нем заложено, а
не обучать его, «отливая»в определенную форму,
придуманную кем- то заранее.
Очень часто от младшего школьника можно услышать
просьбу: «Не говорите ответ. Я сам хочу догадаться».
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их
лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и
собак?
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.