Сопряжение тьюторского сопровождения и деятельности педагога в условиях массовой школы
Оценка 4.8

Сопряжение тьюторского сопровождения и деятельности педагога в условиях массовой школы

Оценка 4.8
docx
16.05.2020
Сопряжение тьюторского сопровождения и деятельности педагога в условиях  массовой школы
Статья Харина Л.П.Волжский.doc.docx

Сопряжение тьюторского сопровождения и деятельности педагога

в условиях массовой школы.

Харина Любовь Петровна

учитель начальных классов

МОУ «Школа – гимназия № 37

города Волжского Волгоградской области»

 

     Исходной точкой в моей работе стали слова Я. Корчака «Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…»

     Начиная работу в качестве классного руководителя с тьюторской позицией мною, были определены цели и задачи.

     Цель работы:

-сопровождение процесса освоения учащимися новых способов деятельности;

-сопровождение процесса разработки и реализации индивидуальной  образовательной программы.

     Задачи:

-помочь детям осознать свои образовательные перспективы;

-создать условия для осознанного и ответственного выбора познавательного интереса;

-помочь учащемуся оформить заказ к обучению через составление индивидуального образовательного поля.

   Принимая участие в работе творческой лаборатории, мы пытались разделить позиции классного руководителя и тьютора. В результате пришли к следующему выводу:

Сопряжение функций

Классный руководитель

Тьюторская позиция

1.Выполнение заданий завуча.

1.Работа на образовательный заказ родителя и ребёнка.

2.Усиление позиции учителя.

2.Поддержка ученика.

3.Меры, чтобы дети не мешали учебному процессу.

3.Анализ ситуации и решение проблем вместе с детьми.

4.Волнует хорошая успеваемость.

4.Инициирование образовательных потребностей учащихся и включение в ИОП.

5.Предъявляет требования, начальствуя над детьми.

5.Помощь ребёнку в выстраивании отношений с окружающими, т.е. партнёры в отношениях.

 

     Одним из самых актуальных в организации сегодняшнего образовательно-воспитательного процесса является учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка, уровня подготовленности и условий жизни.  Поэтому,  первый (диагностический) этап показался мне очень важным. Соответственно, чтобы «разным  реализовать свою разность», необходимо изучить индивидуальные особенности каждого ребёнка в классе.  Получить и изучить данные родителей, психологического обследования каждого ученика и дополнить их педагогическими наблюдениями. Сформировать педагогические характеристики, отражающие состояние их речи, внимания, памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, двигательной и эмоционально-волевой сферы, уровня воспитанности. Все эти данные необходимы для составления индивидуального образовательного поля учащихся и учителям предметникам для создания ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности. Вся эта информация объединяется в «Сводную педагогическую карту учащихся класса».

     Ещё одним важным моментом, я считаю, промежуточную диагностику. Намеченные программы ближайшего развития всегда требуют тщательного анализа и корректировки (коррекция индивидуальных недостатков личности, изменение зон ближайшего развития, коррекция взаимодействия с семьёй и ребёнком самого педагога и т.д.).

     Важным фактором своей работы считаю взаимодействие семьи и школы. Школа и семья, в сущности, сориентированы на решение единой для них задачи: социализацию лично­сти, обогащение социального опыта школьников. При этом, влияя на социум и семью, школа не   ограничивает свободу их самореализации, но создает благоприятные условия. Принципиально важно их взаимодействие, взаимовлияние, чтобы семья не оказалась лишь пассивным объектом благодеяний извне. Чтобы создать пространство выбора – «избыточную» образовательную среду я использовала проект «Моя семья – моё богатство».

Цель: систематизировать сведения о своей семье, развивать интерес к семейным увлечениям, способствовать развитию творческих способностей детей, их художественному вкусу, воспитывать интерес к истории своей семьи, чувства уважения к интересам всех членов семьи и своих одноклассников, способствовать объединению школы, детей и их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

   С давних времён  одной из традиций русского народа было знание своей семьи, своих предков, своей родословной. История семьи – это живая иллюстрация к отечественной  истории: торжественной и радостной, печальной и страшной. В русской истории среди достопамятных людей трудно найти личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду, к старшим.

   Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Начиная исследование «Моя семья – моё богатство», преследовалась цель развить интерес к истории своих предков, содействовать укреплению духовных ценностей, повышать интеллектуальный и культурный уровень учащихся. Этот интересный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями.

На первом родительском собрании, когда я презентовала данный проект, реакция родителей была разной, но, в основном, положительной. Предложила родителям и детям разделить весь учебный год на семейные декады. Каждая семья в свою десятидневку презентует себя, свои традиции и интересы. В этот же период семья организует любое мероприятие с классом. По окончании всех десятидневок проводится  большое совместное мероприятие по подведению итогов нашей деятельности с отслеживанием результатов нашего «роста».

     Этот проект позволяет мне осуществлять тьюторское сопровождение всей семьи.

 

 

                                    


 

Сопряжение тьюторского сопровождения и деятельности педагога в условиях массовой школы

Сопряжение тьюторского сопровождения и деятельности педагога в условиях массовой школы

Важным фактором своей работы считаю взаимодействие семьи и школы

Важным фактором своей работы считаю взаимодействие семьи и школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020