Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл—9 кл
06.12.2017
Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС
Данная рабочая программа по обществознанию предназначена для учителей, работающих в 5 - 9 классах по ФГОС. В программе представлены требования к результатам обучения и освоения курса: личностные, предметные, метапредметные; структура и содержание курса, тематическое планирование; планируемые результаты учащихся по разделам курса.
рабочая программа по обществу ФГОС.docx
Приложение № _____ к основной образовательной программе  ________________________ МБОУ СОШ № 77 (утверждена приказом МБОУ СОШ № 77  от ___________ № _______) Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание » для       5 – 9    классов Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Обществознание» в 5 – 9 классах   Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание» Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической  принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ  культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,  демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с  учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования  уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира;  4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому  человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к  истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном  самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом  региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других  видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню  экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;  10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 12) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:                  способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации   возможностей   коммуникации   на   основе   словесной   речи   (включая   устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха; 13) для обучающихся с нарушениями опорно­двигательного аппарата:         владение навыками пространственной и социально­бытовой ориентировки; умение   самостоятельно   и   безопасно   передвигаться   в   знакомом   и   незнакомом пространстве с использованием специального оборудования; способность   к   осмыслению   и   дифференциации   картины   мира,   ее   временно­ пространственной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 14) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование   умения   следовать   отработанной   системе   правил   поведения   и взаимодействия   в   привычных   бытовых,   учебных   и   социальных   ситуациях,   удерживать границы взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.". 15)  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни; 16) заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон  жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; 17) ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в  важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости  поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны  перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы  проявляются в: 1) умении самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умении самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач;  3) умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения;  5) владении основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умении определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  7) умении создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач;  8) смысловое чтение;  9) умении организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение;  10) умении осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической  контекстной речью;  11) формировании и развитии компетентности в области использования информационно­ коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ­   компетенции);   развитие   мотивации   к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение   навыками   определения   и   исправления   специфических   ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи; 13) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование способности  планировать,  контролировать  и  оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование   умения   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата   при   сопровождающей   помощи   педагогического   работника   и   организующей помощи тьютора; формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование   умения   оценивать   результат   своей   деятельности   в   соответствии   с заданными эталонами при организующей помощи тьютора; формирование   умения   адекватно   реагировать   в   стандартной   ситуации   на   успех   и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора; развитие   способности   самостоятельно   обратиться   к   педагогическому   работнику (педагогу­психологу,   социальному   педагогу)   в   случае   личных   затруднений   в   решении какого­либо вопроса; формирование умения активного использования знаково­символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога­психолога и тьютора; развитие   способности   самостоятельно   действовать   в   соответствии   с   заданными эталонами   при   поиске   информации   в   различных   источниках,   критически   оценивать   и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.". 14) умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата); 15) умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,  социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся  реалий и возможных перспектив; 16) способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные  способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных  ролей (производитель, потребитель и др.); 17) овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,  дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 18) умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с  использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: ­  использование элементов причинно­следственного анализа; ­  исследование несложных реальных связей и зависимостей;  ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев  для сравнения, сопоставления, оценки объектов; ­  поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа; ­  перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации; ­  объяснение изученных положений на конкретных примерах; ­  оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических  требований; ­  определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование  своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания  программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях  общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной  психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее  воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными  знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;  основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,  регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее  осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Содержание курса Разделы  1. Человек. Деятельность человека. 2. Общество. 3. Социальные нормы. 4. Сфера духовной жизни 5. Социальная сфера жизни общества. 6. Политическая сфера жизни общества. 7. Гражданин и государство. 8. Основы российского законодательства. 9. Экономика. Часы 27 10 16 14 12 16 25 27 27 175 Итого Человек. Деятельность человека   Биологическое   и   социальное   в   человеке.   Черты   сходства   и   различий   человека   и животного.   Индивид,   индивидуальность,   личность.   Основные   возрастные   периоды   жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.  Общество  Общество   как   форма   жизнедеятельности   людей.   Взаимосвязь   общества   и   природы. Развитие   общества.   Общественный   прогресс.   Основные   сферы   жизни   общества   и   их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности.   Опасность   международного   терроризма.   Экологический   кризис   и   пути   его разрешения.   Современные   средства   связи   и   коммуникации,   их   влияние   на   нашу   жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.  Социальные нормы  Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции   и   обычаи.   Как   усваиваются   социальные   нормы.   Общественные   ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы.   Нравственность.   Моральные   нормы   и   нравственный   выбор.   Роль   морали   в   жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная   ответственность.   Право,   его   роль   в   жизни   человека,   общества   и   государства. Основные   признаки   права.   Право   и   мораль:   общее   и   различия.   Социализация   личности. Особенности   социализации   в   подростковом   возрасте.   Отклоняющееся   поведение.   Опасность наркомании   и   алкоголизма   для   человека   и   общества.   Социальный   контроль.   Социальная значимость здорового образа жизни.  Сфера духовной культуры  Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно­технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его   значимость   в   условиях   информационного   общества.   Система   образования   в   Российской Федерации.   Государственная   итоговая   аттестация. Самообразование.   Религия   как   форма   культуры.   Мировые   религии.   Роль   религии   в   жизни общества.   Свобода   совести.   Искусство   как   элемент   духовной   культуры   общества.   Влияние искусства на развитие личности.    Уровни   общего   образования. Социальная сфера жизни общества  Социальная  структура  общества.   Социальные   общности   и  группы.  Социальный   статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.  Политическая сфера жизни общества  Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки.   Функции   государства.   Внутренняя   и   внешняя   политика   государства.   Формы правления.   Формы   государственно   ­   территориального   устройства.   Политический   режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии   и   движения,   их   роль   в   общественной   жизни.   Гражданское   общество.   Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.  Гражданин и государство  Наше   государство   –   Российская   Федерация.   Конституция   Российской   Федерации   – основной   закон   государства.   Конституционные   основы   государственного   строя   Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство   Российской   Федерации.   Судебная   система   Российской   Федерации. Правоохранительные  органы.  Гражданство  Российской  Федерации.  Конституционные  права  и свободы   человека   и   гражданина   в   Российской   Федерации.   Конституционные   обязанности гражданина   Российской   Федерации.   Взаимоотношения   органов   государственной   власти   и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.  Основы российского законодательства  Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения.   Правоспособность   и   дееспособность.   Признаки   и   виды   правонарушений. Понятие,   виды   и   функции   юридической   ответственности.   Презумпция   невиновности. Гражданские   правоотношения.   Основные   виды   гражданско­правовых   договоров.   Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав.   Право   на   труд   и   трудовые   правоотношения.   Трудовой   договор   и   его   значение   в регулировании   трудовой   деятельности   человека.   Семья   под   защитой   государства.   Права   и обязанности   детей   и   родителей.   Защита   интересов   и   прав   детей,   оставшихся   без   попечения родителей.   Особенности   административно     ­   правовых   отношений.   Административные правонарушения.   Виды   административного   наказания.  Уголовное  право,   основные  понятия   и принципы.   Понятие   и   виды   преступлений.   Необходимая   оборона.   Цели   наказания.   Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное   гуманитарное   право.   Международно­правовая   защита   жертв   вооруженных конфликтов.    Типы   экономических   систем. Экономика  Понятие  экономики.  Роль экономики  в жизни общества. Товары и  услуги.  Ресурсы и потребности,   ограниченность   ресурсов.   Производство   ­   основа   экономики.   Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее   последствия.   Рынок   и   рыночный   механизм. Предпринимательская   деятельность.   Издержки,   выручка,   прибыль.   Виды   рынков.   Рынок капиталов.   Рынок   труда.   Каким   должен   быть   современный   работник.   Выбор   профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы   разных   эпох.   Банковские   услуги,   предоставляемые   гражданам:   депозит,   кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн­банкинг. Страховые услуги: страхование   жизни,   здоровья,   имущества,   ответственности.   Инвестиции   в   реальные   и финансовые   активы.   Пенсионное   обеспечение.   Налогообложение   граждан.   Защита   от финансовых   махинаций.   Экономические   функции   домохозяйства.   Потребление   домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. 5 класс  Учебно­тематический план № Раздел  теоретических Количество часов Практических  контрольных Введение  1 2 Человек. Деятельность  человека 3 Социальные нормы 4 Сфера духовной культуры 5 Социальная сфера жизни  общества Гражданин и государство Экономика 6 7 1 6 1 3 5 3 4 1 ­ 1 1 1 1 1 ­ 1 1 1 1 8 Итоговое обобщение 1 24 часа  ­ 5 часов 35 часов 1 6 часов Введение. Знакомство с курсом обществознания и структурой учебника Человек. Деятельность человека Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями.  Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Труд.       Социальные нормы Гражданственность и патриотизм. Сфера духовной культуры Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая  аттестация.  Самообразование.  Социальная сфера жизни общества Семья и семейные отношения.  Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные  роли членов семьи. Досуг семьи. Россия – многонациональное государство. Гражданин и государство. Наше государство – Российская Федерация. Гражданство Российской Федерации.  Конституционные права и свободы человека и гражданина РФ. Конституционные  обязанности гражданина РФ. Экономика Товары и услуги. Заработная плата и стимулирование труда. Экономические функции  семьи. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и  расходов семьи. 6 класс Учебно­тематический план № Раздел  теоретических Количество часов Практических  контрольных Введение  1 2 Человек. Деятельность  человека 3 Социальные нормы 4 5 Экономика Итоговое обобщение  ­ 18 6 2 1 ­ 2 1 ­ ­ 1 2 1 ­ 1 Итого  27 часов 3 часа 35 часов 5 часов Человек. Деятельность человека. Биологическое и социальное в человеке. Индивид, индивидуальность, личность. Понятие  деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Роль деятельности в  жизни человека и общества. Познание человеком мира и самого себя. Способности и  потребности человека. Особые потребности человека с ограниченными возможностями.  Общение. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые  отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения. Социальные нормы Мораль, ее основные принципы. Золотое правило нравственности. Добро и зло. Гуманизм. Экономика. Выбор профессии. № Раздел  Введение  1 Человек. Деятельность  человека 2 Общество 3 Социальные нормы 4 5 Основы российского  Гражданин и государство 6 законодательства Экономика Итоговое обобщение 7 класс  Учебно­тематический план теоретических Количество часов Практических  контрольных ­ 4 1 3 3 5 8 ­ 3 ­ 1 1 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ 1 1 1 Итог  24 часа 6 часов 35 часов 5 часов Человек. Деятельность человека. Общение. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые  отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.  Общество Взаимосвязь общества и природы. Экологический кризис и пути его разрешения. Социальные нормы Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы,  традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности.  Уважение социального многообразия. Право, его роль в жизни человека, общества и  государства. Гражданин и государство Конституционные права и  свободы человека и гражданина в РФ. Конституционные  обязанности гражданина РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Правоохранительные органы. Основы российского законодательства Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды преступлений. Цели наказаний. Виды  наказаний. Особенности правового статуса  несовершеннолетнего. Права ребенка и их  защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.  Экономика Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы.  Производство – основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление.  Производительность труда. Разделение труда и специализация. Торговля и ее формы.  Реклама. Деньги и их функции. Каким должен быть современный работник. Заработная  плата и стимулирование труда. Предпринимательская деятельность. Издержки,  выручка,  прибыль. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. 8 класс  Учебно­тематический план теоретических Количество часов Практических  контрольных ­ 1 4 4 5 4 10 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 1 № Раздел  Введение  1 Человек. Деятельность  человека. 2 Общество 3 Социальные нормы 4 Сфера духовной культуры 5 Социальная сфера жизни  6 общества Экономика Итоговое обобщение Итого  28 часов 2 часа 35 часов 5 часов Человек. Деятельность человека. Биологическое и социальное в человеке. Индивид, индивидуальность, личность.  Общество Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы.  Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их  взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные  проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис  и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу  жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.  Социальные нормы Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм.  Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Социализация личности.  Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и  общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества.  Научно­технический процесс в современном обществе. Развитие науки в России.  Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая  аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль  религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры  общества. Влияние искусства на развитие личности.  Социальная сфера жизни общества Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус  личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте.  Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути из разрешения. Этнос и нация.  Национальное самосознание. Отношения между нациями. Социальная политика  Российского государства. Экономика Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ­ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Собственность. Инфляция, ее последствия. Типы   экономических   систем.   Рынок   и   рыночный   механизм.   Предпринимательская деятельность. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Банковские услуги, предоставляемые гражданам:   депозит,   кредит,   платежная   карта,   электронные   деньги,   денежный   перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг,   онлайн­банкинг.   Страховые   услуги:   страхование   жизни,   здоровья,   имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. 9 класс  Учебно­тематический план теоретических Количество часов Практических  контрольных ­ 9 7 2 12 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 0 34 часа 1 ­ ­ 1 1 1 4 часа  № Раздел  Введение 1 Политическая сфера жизни  общества Гражданин и государство 2 3 Социальные нормы 4 Основы российского  законодательства.  Итоговое обобщение Итог 30 часов Социальные нормы Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия Политическая сфера жизни общества Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные  признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы  правления. Формы государственно­территориального устройства. Политический режим.  Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение  властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.  Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество.  Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения.  Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.  Гражданин и государство Конституция РФ – основной закон государства. Конституционные основы  государственного строя РФ. Россия – федеративное государство. Субъекты государства.  Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент  Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание РФ. Правительство  РФ. Судебная система РФ. Правоохранительные органы. Гражданство РФ.  Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ. Конституционные  обязанности гражданина РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные  международные документы о правах человека и правах ребенка.  Основы российского законодательства Система   российского   законодательства.   Источники   права.   Нормативный   правовой   акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие,   виды   и   функции   юридической   ответственности.   Презумпция   невиновности. Гражданские   правоотношения.   Основные   виды   гражданско­правовых   договоров.   Право собственности.   Права   потребителей,   защита   прав   потребителей.   Способы   защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение   в   регулировании   трудовой   деятельности   человека.   Семья   под   защитой государства.   Права  и   обязанности  детей  и   родителей.  Защита  интересов  и   прав  детей, оставшихся   без   попечения   родителей.   Особенности   административно     ­   правовых отношений.   Административные   правонарушения.   Виды   административного   наказания. Уголовное   право,   основные   понятия   и   принципы.   Понятие   и   виды   преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Правовое регулирование в сфере образования. Международное гуманитарное право. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание» 1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности,   патриотизма,   гражданственности,   социальной   ответственности,   правового самосознания,   толерантности,   приверженности   ценностям,   закреплённым   в   Конституции Российской Федерации; 2)   понимание   основных   принципов   жизни   общества,   основ   современных   научных   теорий общественного развития; 3)   приобретение   теоретических   знаний   и   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 4)   формирование   основ   правосознания   для   соотнесения   собственного   поведения   и   поступков других   людей   с   нравственными   ценностями   и   нормами   поведения,   установленными законодательством   Российской   Федерации,   убежденности   в   необходимости   защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; 5)   освоение   приемов   работы   с   социально   значимой   информацией,   её   осмысление;   развитие способностей   обучающихся   делать   необходимые   выводы   и   давать   обоснованные   оценки социальным событиям и процессам; 6)   развитие   социального   кругозора   и   формирование   познавательного   интереса   к   изучению общественных дисциплин. Человек. Деятельность человека Личностные результаты:  Формирование ответственного отношения к учению; Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; Метапредметные результаты: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для   себя   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и интересы своей познавательной деятельности; Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Владение устной и письменной речью; Предметные результаты: Выпускник научится:  использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;  характеризовать   основные   возрастные   периоды   жизни   человека,   особенности подросткового возраста;  в   модельных   и   реальных   ситуациях   выделять   сущностные   характеристики   и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;  характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;  приводить примеры основных видов деятельности человека;  выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными   способами   разрешения   межличностных   конфликтов;   выражать   собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться:  выполнять   несложные   практические   задания,   основанные   на   ситуациях, связанных с деятельностью человека;  оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;  организовывать свою познавательную деятельность;  на основе полученных знаний оценивать и развивать свои способности;  оценивать   последствия   удовлетворения   мнимых   потребностей,   на   примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;  использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике межличностных конфликтов;  моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия  группы на человека, делать выводы. Общество Личностные результаты:  Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; Осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Метапредметные результаты: Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Владение устной и письменной речью; ИКТ­компетенции; Предметные результаты: Выпускник научится:  демонстрировать   на   примерах   взаимосвязь   природы   и   общества,   раскрывать роль природы в жизни человека;  распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;  характеризовать   движение   от   одних   форм   общественной   жизни   к   другим; оценивать   социальные   явления   с   позиций   общественного   прогресса;   различать экономические,   социальные,   политические,   культурные   явления   и   процессы общественной жизни;  выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;  характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;  на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;  конкретизировать примерами опасность международного терроризма.  Выпускник получит возможность научиться:  наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;  выявлять   причинно­следственные   связи   общественных   явлений   и характеризовать основные направления общественного развития;  осознанно содействовать защите природы. Социальные нормы Личностные результаты: Формирование ответственного отношения к учению; Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; Метапредметные результаты: Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Владение устной и письменной речью; ИКТ­компетенции; Предметные результаты: Выпускник научится:  раскрывать   роль   социальных   норм   как   регуляторов   общественной   жизни   и поведения человека;  различать отдельные виды социальных норм;  характеризовать основные нормы морали;  критически   осмысливать   информацию   морально­нравственного   характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;  раскрывать   сущность   патриотизма,   гражданственности;   приводить   примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;  характеризовать специфику норм права;  сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;  раскрывать сущность процесса социализации личности;  объяснять причины отклоняющегося поведения; описывать   негативные   последствия   наиболее   опасных   форм   отклоняющегося поведения.  Выпускник получит возможность научиться:  использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   для   понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;  оценивать социальную значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Личностные результаты: Формирование ответственного отношения к учению; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; Метапредметные результаты: Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); Предметные результаты: Выпускник научится:  характеризовать   развитие   отдельных   областей   и   форм   культуры,   выражать   свое мнение о явлениях культуры;  описывать явления духовной культуры;  объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;  оценивать роль образования в современном обществе;  различать уровни общего среднего образования в России;  находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;  описывать   духовные   ценности   российского   народа   и   выражать   собственное отношение к ним;  объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;  учитывать   общественные   потребности   при   выборе   направления   своей   будущей профессиональной деятельности;  раскрывать роль религии в современном обществе;  характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. Выпускник получит возможность научиться:  описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; характеризовать   основные   направления   развития   отечественной   культуры   в современных условиях;  осуществлять рефлексию своих ценностей;  критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких  направлениях массовой культуры как шоу­бизнес и мода. Социальная сфера жизни общества Личностные результаты: Осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; Осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Метапредметные результаты: Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Владение устной и письменной речью; ИКТ­компетенции; Предметные результаты: Выпускник научится:  описывать   социальную   структуру   в   обществах   разного   типа,   характеризовать основные социальные общности и группы;  объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;  характеризовать   ведущие   направления   социальной   политики   Российского государства;  выделять параметры, определяющие социальный статус личности;  приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;  описывать основные социальные роли подростка;  конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; характеризовать межнациональные отношения в современном мире;  объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; характеризовать,   раскрывать   на   конкретных   примерах   основные   функции   семьи   в обществе;  раскрывать основные роли членов семьи;  характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;  выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными   способами   разрешения   семейных   конфликтов.   Выражать   собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.  Выпускник получит возможность научиться:  раскрывать   понятия   «равенство»   и   «социальная   справедливость»   с   позиций историзма;  выражать   и   обосновывать   собственную   позицию   по   актуальным   проблемам молодёжи;  выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными   способами   разрешения   семейных   конфликтов.   Выражать   собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;  формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;  использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике семейных конфликтов;  находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной  политике из адаптированных источников различного типа. Политическая сфера жизни общества Личностные результаты: Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; Метапредметные результаты: Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Владение устной и письменной речью; ИКТ­компетенции; Предметные результаты: Выпускник научится:  объяснять роль политики в жизни общества; различать   и   сравнивать   различные   формы   правления,   иллюстрировать   их примерами;  признаки;  давать характеристику формам государственно­территориального устройства;  различать   различные   типы   политических   режимов,   раскрывать   их   основные раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;  называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;  характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.  Выпускник получит возможность научиться:  осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в  укреплении нашего государства;  соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать  обоснованные выводы. Гражданин и государство Личностные результаты: Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; Метапредметные результаты: Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Владение устной и письменной речью; ИКТ­компетенции; Предметные результаты: Выпускник научится:  характеризовать   государственное   устройство   Российской   Федерации,   называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;  объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;  раскрывать достижения российского народа;  объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; называть   и   иллюстрировать   примерами   основные   права   и   свободы   граждан, гарантированные Конституцией РФ;  характеризовать конституционные обязанности гражданина.  Выпускник получит возможность научиться:  показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;  осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;  использовать знания и умения для формирования способности уважать права  других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ. Основы российского законодательства Личностные результаты: Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Метапредметные результаты: Владение устной и письменной речью; ИКТ­компетенции; Предметные результаты: Выпускник научится:  характеризовать систему российского законодательства; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;  характеризовать гражданские правоотношения;  раскрывать смысл права на труд;  объяснять роль трудового договора;  разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;  характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;  характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;  конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;  характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;  раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;  анализировать   несложные   практические   ситуации,   связанные   с   гражданскими, семейными,   трудовыми   правоотношениями;   в   предлагаемых   модельных   ситуации определять признаки правонарушения, проступка, преступления;  исследовать   несложные   практические   ситуации,   связанные   с   защитой   прав   и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;  находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из   доступных   источников,   систематизировать,   анализировать   полученные   данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.  Выпускник получит возможность научиться:  на   основе   полученных   знаний   о   правовых   нормах   выбирать   в   предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;  оценивать   сущность   и   значение   правопорядка   и   законности,   собственный возможный вклад в их становление и развитие;  осознанно   содействовать   защите   правопорядка   в   обществе   правовыми способами и средствами;  использовать знания и умения для формирования способности к личному  самоопределению, самореализации, самоконтролю. Экономика Личностные результаты: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; Метапредметные результаты: Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Владение устной и письменной речью; ИКТ­компетенции; Предметные результаты: Выпускник научится:  объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;  различать   основных   участников   экономической   деятельности:   производителей   и потребителей,   предпринимателей   и   наемных   работников;   раскрывать   рациональное поведение субъектов экономической деятельности;  раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;  характеризовать   основные   экономические   системы,   экономические   явления   и процессы,   сравнивать   их;   анализировать   и   систематизировать   полученные   данные   об экономических системах;  характеризовать   механизм   рыночного   регулирования   экономики;   анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;  объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;  называть и конкретизировать примерами виды налогов;  характеризовать роль денег в экономике;  раскрывать социально­экономическую роль и функции предпринимательства;  анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников   различного   типа;   анализировать   несложные   статистические   данные, отражающие экономические явления и процессы;  формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;  характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;  использовать   полученные   знания   при   анализе   фактов   поведения   участников экономической деятельности;  Выпускник получит возможность научиться:  анализировать   с   опорой   на   полученные   знания   несложную   экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;  выполнять   несложные   практические   задания,   основанные   на   ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; анализировать   и   оценивать   с   позиций   экономических   знаний   сложившиеся практики и модели поведения потребителя;  решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;  обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха;  грамотно   применять   полученные   знания   для   определения   экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;  сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять  свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017