Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"
Оценка 4.8

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
история +1
5 кл
10.03.2018
Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"
Данная контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса. Учащиеся должны продемонстрировать свои знания и умения по данной теме. Контрольная работа охватывает материал от древнейшей Греции до походов Александра Македонского. В работе представлены задания на знание понятий и их определений, дат и событий.
5 история Древняя Греция.docx
5 класс. Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция».  Вариант 1. 1. Какое море омывает территорию Греции: 1) Красное     2) Белое     3) Черное       4) Средиземное 2. В работе Народного собрания в Афинском государстве принимали участие: 1) все греки 2) граждане Афинского государства 3) все жители Афинского государства 4) люди, свободно говорившие на греческом языке                                                                           3. Какое событие связано с именем Солона?                             1) строительство Парфенона  2) отмена долгового рабства 3) победа в Греко­персидских войнах 4) открытие первых Олимпийских игр 4.  Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран? 1) вино                           2) оливковое  3) рабов                       4) ремесленные изделия                                                                                                                                                            5.  Что означает греческое слово «аристократия»?                                                                                                                                                                               1) «власть народа»          2) «власть знати»             3) «власть тирана»          4) «единовластие» 6. В чем причина победы греков в войнах с персами? 1) в греческом войске сражались рабы 2) жители различных греческих полисов объединились 3) сражения велись на территории Персидской державы 4) война со стороны греков носила захватнический характер 7. Главным занятием спартанцев было: 1) ремесло                      2) мореплавание 3) земледелие                 4) военное дело 8.  Древняя Греция является родиной: 1)Библии           2) пурпура            3) пергамента           4) гимнасий 9. Парфенон­ это 1) главный порт Афин                             2) священный холм 3) храм богини Афины                                   4) главная торговая площадь Афин 10. Установите соответствие между именем богини и ее характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.                  Богиня Характеристика 1. Афина 2. Деметра 3. Афродита 1. богиня земледелия 2. богиня справедливой войны 3. богиня охоты 4. богиня любви и красоты 11. Расположите   в   правильной   последовательности   следующие   события.   Укажите   ответ   в   виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) Марафонская битва Б) первые Олимпийские игры В) поход Александра Македонского Восток                                                                                Г) Битва близ города Херонея 12. Из перечисленных ниже сражений  укажи важнейшие сражения завоевательных походов Александра  Македонского: 1) битва при Марафоне 2) битва при Гранике 3) битва у города Исс 4) Саламинское сражение 5) сражение при Фермопилах 6) сражение у деревушки Гавгамелы 5 класс. Контрольная работа по истории по теме  «Древняя Греция».  Вариант 2. 1. Древняя Греция располагалась на полуострове: 1. 2. 3. 4. Апеннинском Пиренейском Балканском Малая Азия 2. Чем занималось Народное собрание в Афинах? 1) принимало законы 2) следило за состоянием насыпей и каналов 3) руководило возведением храмов                                                                                             4) объявляло о начале театральных представлений 3. Какое событие связано с именем Перикла? 1) строительство Парфенона  2) отмена долгового рабства 3) победа в Греко­персидских войнах 4) открытие первых Олимпийских игр  4. Какой товар греческие купцы везли в колонии? 1) мед                                       2) пшеницу 3) шкуры животных               4) оливковое масло 5.  Что означает греческое слово «демократия»?                                                                                                                                                         1) «власть народа»          2) «власть знати»             3) «власть тирана»          4) «единовластие» 6. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н. э. было: 1) построение македонского войска фалангой           2) греческие полисы постоянно воевали, разоряя друг друга 3)  введение единобожия 4) смерть Перикла 7. Спартанцы прославились как: 1) храбрые воины                                                2) талантливые поэты 3) искусные ремесленники                                 4) трудолюбивые земледельцы 8. Древняя Греция стала родиной: 1. календаря          2) бани          3) театра          4) алфавита 9. Акрополь­ это 1) главный порт Афин                                 2) священный холм 3) храм богини Афины                                4) главная торговая площадь Афин 10. Установите   соответствие   между   именем   бога   и   его   характеристикой.   Одному   элементу   левого столбика соответствует один элемент правого. Бог Характеристика А) Дионис                     Б) Гефест В) Аид    1) покровитель кузнечного дела    2) бог торговли    3) владыка загробного мира    4) бог виноградарства и виноделия               11. Расположите   в   правильной   последовательности   следующие   события.   Укажите   ответ   в   виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) Троянская война Б)  Подчинение Греции Македонией В) Саламинское сражение Г) поход Александра Македонского на Восток 12. Из перечисленных ниже сражений  укажи важнейшие сражения греко­персидских войн: 1) битва при Марафоне 2) битва при Гранике 3) битва у города Исс 4) Саламинское сражение 5) сражение при Фермопилах 6) сражение у деревушки Гавгамелы. 5 класс. Контрольная работа по истории по теме  «Древняя Греция».  Вариант 3. 1. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения: А) « Илиада»                   Б) « Персы» В) «Антигона»                Г) « Одиссея» 2. Какое событие связано с именем Солона? А) строительство Парфенона Б) отмена долгового рабства В) победа в Греко­персидских войнах Г) открытие первых Олимпийских игр 3. В чем причина победы греков в войнах с персами? А) в греческом войске сражались рабы Б) жители различных греческих полисов объединились В) сражения велись на территории Персидской державы Г) война со стороны греков носила захватнический характер 4.Главным занятием спартанцев было: А) ремесло В) мореплавание Б) земледелие Г) военное дело 5. В работе Народного собрания в Афинах принимали участие: А) все греки Б) граждане Афинского государства В) все жители Афинского государства Г) люди, свободно говорившие на греческом языке 6. Расположите в правильной последовательности следующие события.  А) Марафонская битва Б) первые Олимпийские игры В) Троянская война Г) Битва близ города Херонея 7. Палестра – это:    а) площадка для тренировок б) место ля учебных занятий в) школа для борьбы г) гимнастический зал. 8. Древние греки называли себя: а) шумерами б) израильтянами в) эллинами г) ариями. 9. Высокий холм в центре греческого города, который был одновременно крепостью и святилищем,  назывался: а) зиккурат б) акрополь в) агора г) полис 10. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции: а) Демосфен б) Гомер в) Мирон г) Аристотель д) Фидий е) Солон 1) скульптура "Дискобол" 2) борьба с Македонией 3) создатель демократии 4) великий философ 5) автор «Илиады» 6) статуя Афины 11. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями: а) Авгиевы конюшни б) между Сциллой и Харибдой в) нить Ариадны г) работа Пенелопы д) Прокрустово ложе 1) бесконечная работа 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения 4) грязное, запущенное место 5) оказаться в окружении опасностей 12. Соотнесите имена богов и высказывания, относящиеся к ним: 1) Аид                                      а) владыка неба, управляющий громом и молниями 2) Афина                                  б) богиня мудрости 3) Зевс                                      в) бог морей 4) Посейдон                            г) владыка подземного мира 5 класс. Контрольная работа по истории по теме  «Древняя Греция».  Вариант 4. В афинских гимнасиях: а) мальчики и девочки учились чтению, письму, музыке б) юноши занимались спортивными упражнениями в) мальчики 7 – 12 лет учились письму и чтению г) мальчики и девочки изучали математику, иностранные языки, географию. 2.Зарождение театра в Древней Греции связано с праздником в честь бога: а) Диониса б) Аполлона в) Гермеса г) Посейдона 3. Природные условия Греции позволяли ее жителям: а) получать большие урожаи пшеницы б) выращивать финиковые пальмы в) заниматься рыболовством г) выращивать виноград и оливки. 4.Полноправными гражданами в древнегреческих городах считались: а) переселенцы из других городов б) все жители города независимо от происхождения в) только те люди, предки которых были басилеями г) коренные жители, имевшие в полисе земельный надел. 5. В Афинских школах образование получали: а) все дети свободных граждан б) только дети богатых родителей в) мальчики из состоятельных семей г) дети свободных граждан и самые способные дети рабов. 6.На время проведения Олимпийских игр прекращались: а) внутренняя и внешняя торговля б) войны на территории Греции и в колониях в) какие­либо другие увеселительные мероприятия г) состязания поэтов 7. Критское царство прекратило существование: а) в результате завоевания персами б) в результате землетрясения и извержения вулкана в) в результате покорения мидянами г) в результате вторжения дорийцев. 8.Великой колонизацией называется: а) поход персидского царя Дария против Вавилона б) переселение части жителей греческих полисов на берега Черного и Средиземного морей в) Троянская война г) Греко­персидская война. 9.«Отцом истории» называли: а) Гиппократа б) Перикла в) Геродота г) Платона. 10. Сгруппируйте имена богов и героев: 1.Боги                      а) Дионис 2.Герои                   б) Тесей                            в) Одиссей                            г) Посейдон                            д) Геракл                            е) Аполлон 11. Распредели имена по столбикам: Зевс, Елена Прекрасная, Геродот, Тесей, Персей, Аид, Фемистокл,  Мильтиад, Софокл, Аристотель, Гера, Дионис, Ахилл, Гомер, Милон, Персей, Гефест, Геракл, Леонид,  Дарий, Александр Македонский, Гермес, Приам, Афина, Фидий. Боги Исторические личности Герои мифов 12.Расставьте события в хронологической последовательности: а) Марафонская битва б) Саламинское сражение в) Фермопильское сражение г) переправа Ксеркса через Геллеспонт д) битва при Платеях. 5 класс. Контрольная работа по истории по теме  «Древняя Греция».  Вариант 5. 1. Укажите, чем награждали победителей олимпийских игр: а) лавровым венком б) золотыми медалями в) бюстами, сделанными в честь победителей г) оливковым венком. 2. Расставьте события поэмы «Одиссея» от более раннего к более позднему: а) Одиссей возвращается на Итаку б) Одиссей предлагает проникнуть в Трою с помощью деревянного коня в) Одиссей и его спутники попадают в пещеру Циклопа г) Одиссей слушает пение сирен. 3. Главная цель спартанского воспитания – это: а) подготовка к управлению государством б) обучение различным ремеслам в) подготовка жрецов г) подготовка мужественных и дисциплинированных воинов. 4. Древнегреческий полис характеризовался: а) наличием собственной армии б) правом верховной собственности в) отчужденностью от внешнего мира г) господством рыночных отношений 5. Спортивные состязания, напоминающие об одном из событий греко­персидской войны: а) пятиборье б) состязание колесниц в) марафонский бег г) метание диска. 6. Выдающимися древнегреческими учеными были: а) Фемистокл б) Платон в) Гиппократ г) Перикл. 7. Древняя Греция располагалась: а) на Балканском полуострове б) на Аппенинском полуострове в) на полуострове Индостан г) на Аравийском полуострове. 8. Древнегреческое государство, в которое входит город с окрестными деревнями, называется: а) сатрапия б) полис в) держава г) колония. 9. В результате Греко­персидских войн: а) победили персы, их флот свободно плавал по Эгейскому морю б) победили спартанцы, их войско захватило всю Малую Азию в) победил Афинский морской союз и заключил с персами мир от имени всей Эллады г) персидским кораблям было запрещено появляться в Эгейском море.  10. Расставьте события в хронологической последовательности: а) битва при Гранике б) битва при Херонее в) битва при Гавкамелах г) начало похода Александра Македонского. 11. Соотнесите выражение и его значение: 1.Ахиллесова пята                   а) выход из сложного положения 2..Авгиевы конюшни                б) тайный, коварный замысел 3.Троянский конь                     в) слабое, уязвимое место 4.Нить Ариадны                       г) мильный беспорядок 12. Соотнесите имена богов и высказывания, относящиеся к ним: 5) Аид                                      а) владыка неба, управляющий громом и молниями 6) Афина                                  б) богиня мудрости 7) Зевс                                      в) бог морей 8) Посейдон                            г) владыка подземного мира 5 класс. Контрольная работа по истории по теме  «Древняя Греция».  Вариант 6. 1. Покровителем виноградарства был бог: а) Гермес б) Гефест в) Дионис г) Аполлон. 2. Народные собрания в греческих городах проходили: а) в храме Афины б) на берегу моря в) в акрополе г) на рыночной площади – агоре. 3. Народное собрание в Афинах: а) объявляло войну и утверждало условия мира б) не вмешивалось в вопросы войны и мира в) распоряжалось войной г) назначало должностных лиц д) занималось только вопросами, связанными с благоустройством Афин. 4. Аттика – это: а) область в Средней Греции б) город в Греции в) столица Афин.  5. Для управления полисом ежегодно выбирали: а) Совет старейшин б) архонтов в) гоплитов. 6. Полноправными гражданами в греческих городах считались: а) переселенцы из других полисов б) рабы, отпущенные на волю в) люди, обладавшие в полисе земельными наделами, у которых отец и мать были коренными  жителями г) все жители полиса, независимо от происхождения 7. С именем Перикла связаны: а) Марафонская битва б) введение оплачиваемых должностей в) сооружение храмов Афинского Акрополя г) возведение длинных стен д) подвиг в Фермопильском ущелье. 8. Выберите неправильный ответ. По законам Солона: а) было отменено долговое рабство б) с полей были выкинуты долговые камни в) рабы­должники были отпущены на волю г) беднякам запрещено делать новые долги. 9. Греки осваивали новые земли, потому что: а) в Греции было мало плодородной земли б) в Греции мало полезных ископаемых в) они хотели захватить больше пленных и обратить их в рабство г) лучшие земли были в руках знати. 10. Расставьте события в хронологической последовательности: а) Марафонская битва б) Саламинское сражение в) Фермопильское сражение г) переправа Ксеркса через Геллеспонт д) битва при Платеях. 11. Соотнесите даты и события: 1. 331 год до нашей эры                   а) битва при Иссе 2. 334 год до нашей эры                   б) битва при Херонее 3. 338 год до нашей эры                   в) битва при Гавкамелах 4. 333 год до нашей эры                   начало похода Александра Македонского. 12..Напиши термины: Власть народа – ________           Совет знати в Афинах – ___________________________________________            Правители в Афинах, их было 9 – __________________________________  Холм в Афинах, где находились гл. храмы города – ___________________  Город – государство в Древней Греции – ____________________________

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древняя Греция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018