СОР №3 9 класс Основы динамики
Оценка 4.6

СОР №3 9 класс Основы динамики

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
СОР №3 9 класс Основы динамики
СОР №3 9 класс Основы динамики .docx

Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики».

 

Цели обучения:

 

9.2.2.1 – Объяснять смысл понятий: инерция,                      инертность, инерциальная система отсчета;

9.2.2.4 – Формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач;

9.2.2.10 – Определять вес тела движущегося с ускорением;

9.2.2.11 – Объяснять состояние невесомости.

 

Критерии оценивания

Обучающийся:

·        Объясняет понятие инерциальной системы отсчета;

·        Применяет второй закон Ньютона;

·        Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением;

·        Объясняет состояние невесомости.

Уровни мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

20 минут

Задания

1)  Система отсчета связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаях она будет инерциальной?

A)  Лифт свободно падает;

B)   Лифт движется равномерно вверх;

C)  Лифт движется ускоренно вверх;

D)  Лифт движется равномерно вниз;

E)   Лифт движется ускоренно вниз;

F)   Лифт движется равнозамедленно вниз;

G)  Лифт движется равноускоренно вверх;

H)  Лифт неподвижен.

2a) Электропоезд прибывает из Петропавловска в Мамлютку.

1)    Определите ускорение, с которым движется электропоезд, замедляясь за 1 минуту с 54 км/ч до 36 км/ч

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2)    Определите силу торможения электропоезда, если его масса 150 тонн.

______________________________________________________________________________________________________________________________________


 

2b) На уроке физической культуры мальчик играл в футбол.

1) Определите ускорение мяча, если он пролетел 4 м за 0,5 секунд.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Определите массу мяча, если мальчик пнул его с силой 30 Н.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3a) Если ракета начнёт двигаться с ускорением 4g, какой будет вес космонавта, если на Земле его масса 70 кг?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       

3b) Чем отличается ускорение, сообщаемое телам силой тяжести, от ускорения, которое сообщают им другие силы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)  Соотнесите физические термины с соответствующими им формулами

Перегрузка

 

P=m(g-a)

P=mg

Невесомость

P=0

P=m(g+a)

 

 


 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Объясняет понятие инерциальной системы отсчета

1

Верно определяет 1  случай

1

Верно определяет 2  случай

1

Применяет второй закон Ньютона

Определяет ускорение

1

Определяет силу торможения

1

2b

Определяет ускорение мяча

1

Определяет массу мяча

1

Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением

3a

Правильно выполняет вычисление веса

1

3b

Приводит хотя бы 1 пример отличий двух ускорений

1

Объясняет состояние невесомости

4

Правильно соотносит термин «Перегрузка» с формулой

1

Правильно соотносит термин «Невесомость» с формулой

1

Всего баллов

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы Динамики»

ФИО обучающегося _________________________________________Класс «___»

Баллы ____ из _____

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет понятие инерциальной системы отсчета

Затрудняется в объяснении понятия инерциальной системы отсчета

Допускает ошибки в выборе 1 случая/2 случая

Верно объясняет понятие инерциальной системы отсчета

Применяет второй закон Ньютона

Затрудняется в применении второго закона Ньютона

Допускает ошибки в определении ускорения/силы торможения/ускорении мяча/массы мяча

Верно применяет второй закон Ньютона

Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением

Затрудняется в определении веса тела движущегося вертикально с ускорением

Допускает ошибки в решении задачи/ приведении хотя бы 1 примера отличий двух ускорений

 

Верно определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением

Объясняет состояние невесомости

Затрудняется в объяснении невесомости

Допускает ошибки в соотнесении терминов Перегрузка/Невесомость с формулами

Верно объясняет состояние невесомости

 


 

Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»

Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»

На уроке физической культуры мальчик играл в футбол

На уроке физической культуры мальчик играл в футбол

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020