Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики».
Цели обучения:
|
9.2.2.1 – Объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета; 9.2.2.4 – Формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач; 9.2.2.10 – Определять вес тела движущегося с ускорением; 9.2.2.11 – Объяснять состояние невесомости.
|
Критерии оценивания |
Обучающийся: · Объясняет понятие инерциальной системы отсчета; · Применяет второй закон Ньютона; · Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением; · Объясняет состояние невесомости. |
Уровни мыслительных навыков |
Применение |
Время выполнения |
20 минут |
Задания
1) Система отсчета связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаях она будет инерциальной?
A) Лифт свободно падает;
B) Лифт движется равномерно вверх;
C) Лифт движется ускоренно вверх;
D) Лифт движется равномерно вниз;
E) Лифт движется ускоренно вниз;
F) Лифт движется равнозамедленно вниз;
G) Лифт движется равноускоренно вверх;
H) Лифт неподвижен.
2a) Электропоезд прибывает из Петропавловска в Мамлютку.
1) Определите ускорение, с которым движется электропоезд, замедляясь за 1 минуту с 54 км/ч до 36 км/ч
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Определите силу торможения электропоезда, если его масса 150 тонн.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2b) На уроке физической культуры мальчик играл в футбол.
1) Определите ускорение мяча, если он пролетел 4 м за 0,5 секунд.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Определите массу мяча, если мальчик пнул его с силой 30 Н.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3a) Если ракета начнёт двигаться с ускорением 4g, какой будет вес космонавта, если на Земле его масса 70 кг?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3b) Чем отличается ускорение, сообщаемое телам силой тяжести, от ускорения, которое сообщают им другие силы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Соотнесите физические термины с соответствующими им формулами
Перегрузка |
|
P=m(g-a) |
P=mg |
||
Невесомость |
P=0 |
|
P=m(g+a) |
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Объясняет понятие инерциальной системы отсчета |
1 |
Верно определяет 1 случай |
1 |
Верно определяет 2 случай |
1 |
||
Применяет второй закон Ньютона |
2а |
Определяет ускорение |
1 |
Определяет силу торможения |
1 |
||
2b |
Определяет ускорение мяча |
1 |
|
Определяет массу мяча |
1 |
||
Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением |
3a |
Правильно выполняет вычисление веса |
1 |
3b |
Приводит хотя бы 1 пример отличий двух ускорений |
1 |
|
Объясняет состояние невесомости |
4 |
Правильно соотносит термин «Перегрузка» с формулой |
1 |
Правильно соотносит термин «Невесомость» с формулой |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы Динамики»
ФИО обучающегося _________________________________________Класс «___»
Баллы ____ из _____
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Объясняет понятие инерциальной системы отсчета |
Затрудняется в объяснении понятия инерциальной системы отсчета |
Допускает ошибки в выборе 1 случая/2 случая |
Верно объясняет понятие инерциальной системы отсчета |
Применяет второй закон Ньютона |
Затрудняется в применении второго закона Ньютона |
Допускает ошибки в определении ускорения/силы торможения/ускорении мяча/массы мяча |
Верно применяет второй закон Ньютона |
Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением |
Затрудняется в определении веса тела движущегося вертикально с ускорением |
Допускает ошибки в решении задачи/ приведении хотя бы 1 примера отличий двух ускорений
|
Верно определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением |
Объясняет состояние невесомости |
Затрудняется в объяснении невесомости |
Допускает ошибки в соотнесении терминов Перегрузка/Невесомость с формулами |
Верно объясняет состояние невесомости |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.