СОР №3 9 класс Основы динамики

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СОР №3 9 класс Основы динамики .docx

Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики».

 

Цели обучения:

 

9.2.2.1 – Объяснять смысл понятий: инерция,                      инертность, инерциальная система отсчета;

9.2.2.4 – Формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач;

9.2.2.10 – Определять вес тела движущегося с ускорением;

9.2.2.11 – Объяснять состояние невесомости.

 

Критерии оценивания

Обучающийся:

·        Объясняет понятие инерциальной системы отсчета;

·        Применяет второй закон Ньютона;

·        Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением;

·        Объясняет состояние невесомости.

Уровни мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

20 минут

Задания

1)  Система отсчета связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаях она будет инерциальной?

A)  Лифт свободно падает;

B)   Лифт движется равномерно вверх;

C)  Лифт движется ускоренно вверх;

D)  Лифт движется равномерно вниз;

E)   Лифт движется ускоренно вниз;

F)   Лифт движется равнозамедленно вниз;

G)  Лифт движется равноускоренно вверх;

H)  Лифт неподвижен.

2a) Электропоезд прибывает из Петропавловска в Мамлютку.

1)    Определите ускорение, с которым движется электропоезд, замедляясь за 1 минуту с 54 км/ч до 36 км/ч

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2)    Определите силу торможения электропоезда, если его масса 150 тонн.

______________________________________________________________________________________________________________________________________


 

2b) На уроке физической культуры мальчик играл в футбол.

1) Определите ускорение мяча, если он пролетел 4 м за 0,5 секунд.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Определите массу мяча, если мальчик пнул его с силой 30 Н.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3a) Если ракета начнёт двигаться с ускорением 4g, какой будет вес космонавта, если на Земле его масса 70 кг?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       

3b) Чем отличается ускорение, сообщаемое телам силой тяжести, от ускорения, которое сообщают им другие силы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)  Соотнесите физические термины с соответствующими им формулами

Перегрузка

 

P=m(g-a)

P=mg

Невесомость

P=0

P=m(g+a)

 

 


 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Объясняет понятие инерциальной системы отсчета

1

Верно определяет 1  случай

1

Верно определяет 2  случай

1

Применяет второй закон Ньютона

Определяет ускорение

1

Определяет силу торможения

1

2b

Определяет ускорение мяча

1

Определяет массу мяча

1

Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением

3a

Правильно выполняет вычисление веса

1

3b

Приводит хотя бы 1 пример отличий двух ускорений

1

Объясняет состояние невесомости

4

Правильно соотносит термин «Перегрузка» с формулой

1

Правильно соотносит термин «Невесомость» с формулой

1

Всего баллов

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы Динамики»

ФИО обучающегося _________________________________________Класс «___»

Баллы ____ из _____

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет понятие инерциальной системы отсчета

Затрудняется в объяснении понятия инерциальной системы отсчета

Допускает ошибки в выборе 1 случая/2 случая

Верно объясняет понятие инерциальной системы отсчета

Применяет второй закон Ньютона

Затрудняется в применении второго закона Ньютона

Допускает ошибки в определении ускорения/силы торможения/ускорении мяча/массы мяча

Верно применяет второй закон Ньютона

Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением

Затрудняется в определении веса тела движущегося вертикально с ускорением

Допускает ошибки в решении задачи/ приведении хотя бы 1 примера отличий двух ускорений

 

Верно определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением

Объясняет состояние невесомости

Затрудняется в объяснении невесомости

Допускает ошибки в соотнесении терминов Перегрузка/Невесомость с формулами

Верно объясняет состояние невесомости