Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»
Цели обучения:
9.2.2.1 объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;
9.2.2.2 формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач;
9.2.2.3 объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения;
9.2.2.4 формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач;
9.2.2.6 формулировать закон Всемирного тяготения и применять при решении задач;
9.2.2.10 определять вес тела, движущегося с ускорением;
9.2.2.11 объяснять состояние невесомости;
Критерии:
Обучающийся:
ü объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета
ü формулирует первый закон Ньютона
ü объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения
ü применяет второй закон Ньютона при решении задач
ü применяет закон Всемирного тяготения при решении задач
ü определяет вес тела, движущегося с ускорением
ü объясняет состояние невесомости;
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание, Применение
Время на выполнение работы: 25 минут
Задания
1. Система отчета жестко связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаев систему отсчета можно считать инерциальной? [1]
Лифт:
a) Свободно падает;
b) Движется равномерно вверх;
c) Движется равноускорено вверх;
d) Движется замедленно вверх;
e) Неподвижен.
2. Вставьте пропущенные слова [1]:
Существуют такие __________ системы отсчёта, ___________ которых тело, если на него не действуют другие силы (либо действие других сил __________), находится в покое либо движется ____________ и __________».
3. а) На представленном ниже рисунке укажите направление действия силы тяжести, силы упругости и силы трения. [1]
b) объясните, чем обусловлено возникновение всех трех сил [1]:
4. По графику зависимости скорости тела от времени определите силу и ускорение на каждом участке пути и установите соответствие. Масса тела 2 кг [4]
1. I 2. II 3. III 4. IV |
А. а=0 м/с2 В. а=1 м/с2 С. а=-2 м/с2 D. а=2 м/с2 E. F=0 Н F. F= 2 Н G. F=-4 Н H. F=-2 Н
|
5. Сила взаимного притяжения между телами равна F. Как изменится сила тяготения, если расстояние увеличить в 2 раза. [1]
6. Приближается Новый год. Бабушка Вера решила порадовать своего внука космонавта приятной посылкой. Что из нижеперечисленного можно взять с собой на международную космическую станцию? [1]
Предмет |
Да/нет |
Пирожки |
|
Рождественские свечи |
|
Именная шариковая ручка |
|
Новогодний колпак |
|
7. Летательный аппарат, совершая вертикальную посадку на поверхность Земли с ускорением 20м/с2.
а) Чему равен вес пилота массой 80 кг при посадке? [1]
b) Оцените какую перегрузку испытывает летчик? [1]
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета |
1 |
Верно определяет инерциальную систему отсчета |
1 |
Формулирует первый закон Ньютона |
2 |
Верно определяет пропущенные слова |
1 |
объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
3 а |
Верно указывает направление силы трения, упругости и тяжести |
1 |
3 b |
Объясняет природу возникновения силы трения, тяжести и упругости |
1 |
|
применяет второй закон Ньютона при решении задач |
4 |
Верно определяет ускорение и силу на первом участке пути |
1 |
Верно определяет ускорение и силу на втором участке пути |
1 |
||
Верно определяет ускорение и силу на третьем участке пути |
1 |
||
Верно определяет ускорение и силу на четвертом участке пути |
1 |
||
применяет закон Всемирного тяготения при решении задач |
5 |
Верно определяет изменение силы всемирного тяготения |
1 |
определяет вес тела, движущегося с ускорением |
7a |
Верно определяет вес тела, движущегося с ускорением |
1 |
7b |
Верно оценивает перегрузку летчика |
1 |
|
объясняет состояние невесомости; |
6 |
Верно определяет предметы пригодные для использования на космической станции |
1 |
|
|
Всего: |
12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Основы динамики»
ФИО учащегося _______________
Класс____ «___» Количество баллов: ____________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
высокий |
|
Объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета |
Затрудняется объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета |
Допускает ошибку при определении инерциальной системы отсчета |
Верно объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета |
Формулирует первый закон Ньютона |
Затрудняется формулировать первый закон Ньютона |
Допускает ошибку при определении пропущенных слов |
Верно формулирует первый закон Ньютона |
Объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
Затрудняется объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
Допускает ошибку при определении направления силы трения, упругости и тяжести/ при объяснении природы возникновения силы трения, тяжести и упругости |
Верно объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
Применяет второй закон Ньютона при решении задач |
Затрудняется применять второй закон Ньютона при решении задач |
Допускает ошибку при определении ускорения и силы на первом участке пути/ при определении ускорения и силы на втором участке пути/ при определении ускорения и силы на третьем участке пути / при определении ускорения и силы на четвертом участке пути |
Верно применяет второй закон Ньютона при решении задач |
Применяет закон Всемирного тяготения при решении задач |
Затрудняется применять закон Всемирного тяготения при решении задач |
Допускает ошибку при определении изменения силы всемирного тяготения |
Верно применяет закон Всемирного тяготения при решении задач |
Определяет вес тела, движущегося с ускорением |
Затрудняется определять вес тела, движущегося с ускорением |
Допускает ошибку при определении веса тела, движущегося с ускорением / при оценивании перегрузки летчика |
Верно определяет вес тела, движущегося с ускорением |
Объясняет состояние невесомости |
Затрудняется объяснять состояние невесомости |
Допускает ошибку при определении предметов, пригодных для использования на космической станции |
Верно объясняет состояние невесомости |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.