Сор №3 основы динамики
Оценка 4.8

Сор №3 основы динамики

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Сор №3 основы динамики
сор №3 основы динамики.docx

Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»

 

Цели обучения:

9.2.2.1 объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

9.2.2.2 формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач;

9.2.2.3 объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения;

9.2.2.4 формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач;

9.2.2.6 формулировать закон Всемирного тяготения и применять при решении задач;

9.2.2.10 определять вес тела, движущегося с ускорением;

9.2.2.11 объяснять состояние невесомости;

Критерии:

Обучающийся:

ü  объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета

ü формулирует первый закон Ньютона

ü объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

ü применяет второй закон Ньютона при решении задач

ü применяет закон Всемирного тяготения при решении задач

ü определяет вес тела, движущегося с ускорением

ü объясняет состояние невесомости;

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание, Применение

Время на выполнение работы: 25 минут

 

Задания

1. Система отчета жестко связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаев систему отсчета можно считать инерциальной? [1]

Лифт:  

a)   Свободно падает;

b)  Движется равномерно вверх;

c)   Движется равноускорено вверх;

d)  Движется замедленно вверх;

e)   Неподвижен.

 

2.                 Вставьте пропущенные слова [1]:

Существуют такие __________ системы отсчёта, ___________ которых тело, если на него не действуют другие силы (либо действие других сил __________), находится в покое либо движется ____________ и __________».

 

 

 

 

3.                 а) На представленном ниже рисунке укажите направление действия силы тяжести, силы упругости и силы трения. [1]

b) объясните, чем обусловлено возникновение всех трех сил [1]:

 

4.     По графику зависимости скорости тела от времени определите силу и ускорение на каждом участке пути и установите соответствие. Масса тела 2 кг [4]

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/10/2018-10-10_15-50-30.jpg

 

 

1. I

2. II

3. III

4. IV

А. а=0 м/с2

В. а=1 м/с2

С. а=-2 м/с2

D. а=2 м/с2

E. F=0 Н

F. F= 2 Н

G. F=-4 Н

H. F=-2 Н

 

 

5.     Сила взаимного притяжения между телами равна F. Как изменится сила тяготения, если расстояние увеличить в 2 раза. [1]

 

6. Приближается Новый год. Бабушка Вера решила порадовать своего внука космонавта приятной посылкой. Что из нижеперечисленного можно взять с собой на международную космическую станцию? [1]

Предмет

Да/нет

Пирожки

 

Рождественские свечи

 

Именная шариковая ручка

 

Новогодний колпак

 

 

7. Летательный аппарат, совершая вертикальную посадку на поверхность Земли с ускорением 20м/с2.

а) Чему равен вес пилота массой 80 кг при посадке? [1]

 

b) Оцените какую перегрузку испытывает летчик? [1]

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета

1

Верно определяет инерциальную систему отсчета

1

Формулирует первый закон Ньютона

2

Верно определяет пропущенные слова

1

объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

3 а

Верно указывает направление силы трения, упругости и тяжести

1

3 b

Объясняет природу возникновения силы трения, тяжести и упругости

1

применяет второй закон Ньютона при решении задач

4

Верно определяет ускорение и силу на первом участке пути

1

Верно определяет ускорение и силу на втором участке пути

1

Верно определяет ускорение и силу на третьем участке пути

1

Верно определяет ускорение и силу на четвертом участке пути

1

применяет закон Всемирного тяготения при решении задач

5

Верно определяет изменение силы всемирного тяготения

1

определяет вес тела, движущегося с ускорением

7a

Верно определяет вес тела, движущегося с ускорением

1

7b

Верно оценивает перегрузку летчика

1

объясняет состояние невесомости;

6

Верно определяет предметы пригодные для использования на космической станции

1

 

 

Всего:

12


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

 за раздел «Основы динамики»

ФИО учащегося _______________

Класс____ «___»          Количество баллов: ____________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

высокий

Объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета

Затрудняется объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета

Допускает ошибку при определении инерциальной системы отсчета

Верно объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета

Формулирует первый закон Ньютона

Затрудняется формулировать первый закон Ньютона

Допускает ошибку при определении пропущенных слов

Верно формулирует первый закон Ньютона

Объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

Затрудняется объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

Допускает ошибку при определении направления силы трения, упругости и тяжести/ при объяснении природы возникновения силы трения, тяжести и упругости

Верно объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

Применяет второй закон Ньютона при решении задач

Затрудняется применять второй закон Ньютона при решении задач

Допускает ошибку при определении ускорения и силы на первом участке пути/ при определении ускорения и силы на втором участке пути/ при определении ускорения и силы на третьем участке пути / при определении ускорения и силы на четвертом участке пути

Верно применяет второй закон Ньютона при решении задач

Применяет закон Всемирного тяготения при решении задач

Затрудняется применять закон Всемирного тяготения при решении задач

Допускает ошибку при определении изменения силы всемирного тяготения

Верно применяет закон Всемирного тяготения при решении задач

Определяет вес тела, движущегося с ускорением

Затрудняется определять вес тела, движущегося с ускорением

Допускает ошибку при определении веса тела, движущегося с ускорением / при оценивании перегрузки летчика

Верно определяет вес тела, движущегося с ускорением

Объясняет состояние невесомости

Затрудняется объяснять состояние невесомости

Допускает ошибку при определении предметов, пригодных для использования на космической станции

Верно объясняет состояние невесомости

 


 

Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»

Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»

На представленном ниже рисунке укажите направление действия силы тяжести, силы упругости и силы трения

На представленном ниже рисунке укажите направление действия силы тяжести, силы упругости и силы трения

Приближается Новый год. Бабушка

Приближается Новый год. Бабушка

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы динамики»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы динамики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020