ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ №3 хЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»
Цели обучения:
9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета
9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач
9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением
9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости
Критерий оценивания:
Обучающийся:
1. Объясняет изменение скорости тела, используя понятие инерция
2. Использует понятие инертности для объяснения движения камней
3. Объясняет смысл понятия инерциальная система отсчета
4. Применяет второй закон Ньютона
5. Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением
6. Объясняет состояние невесомости.
Уровни мыслительных навыков: Применение
Время выполнения: 25 минут
Задания
1. Дополните предложения [2]
№/п |
Исследование |
Вывод |
1 |
В чем заключается явление инерции? |
Явление................................................тела при ............................................................ на него других тел.
|
3 |
Как бы двигались все тела в отсутствии трения? |
Тела продолжали бы двигаться ........................................ ..............свою ........................................ . |
2. Два камня скатываются с горы с одинаковой высоты. Один камень остановился у подножья горы, а второй скатился дальше. С чем это связано? [2]
3. а) Дайте определение инерциальной системы отсчета.
б) С автомобилем связана система отсчета. В каких случаях она будет инерциальной, если автомобиль: а) стоит на автостоянке; б) начинает уменьшать скорость перед светофором; в) движется равномерно на прямолинейном участке дороги? [2]
4. С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости с углом наклона 600 при коэффициенте трения µ=0,2?
1. Изобразите тело, силы, действующие на тело, и направление ускорения.
2. Запишите II закон Ньютона в векторном виде
3. Запишите II закон Ньютона в проекциях на выбранную ось
4. Запишите II закон Ньютона в модулях с учетом знаков проекций
5. Решите полученное уравнение относительно неизвестной величины. [5]
5. Человек массой 80 кг входит в лифт. Лифт начинает двигаться наверх с ускорением 7 м/с2. Определите вес человека. [2]
6. В ведре лежит кирпич массой 5 кг. Каким будет вес кирпича, если ведро свободно падает в колодец? (g =10 м/c2) [1]
А) 0 Н; Б) 2Н; В) 5 Н; Г) 50 Н.
критерий оценивания |
№ задания |
дескриптор |
балл |
Объясняет изменение скорости тела, используя понятие инерция |
1 |
характеризует инертность тел в первом случае характеризует инертность тел во втором случае |
2 |
Использует понятие инертности для объяснения движения камней |
2 |
характеризует инертность тел; объясняет различия тормозных путей камней; |
2 |
Объясняет смысл понятия инерциальная система отсчета |
3 |
характеризует понятие инерциальной системы отсчета; определяет инерциальную систему отсчета; |
2 |
Применяет второй закон Ньютона |
4 |
1 Изображает тело, силы, действующие на тело, и направление ускорения; 2 Записывает II закон Ньютона в векторном виде; 3 Записывает II закон Ньютона в проекциях на выбранную ось; 4 Записывает II закон Ньютона в модулях с учетом знаков проекций 5 Решает полученное уравнение относительно неизвестной величины |
5 |
Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением |
5 |
записывает формулу веса тела, движущегося с ускорением; вычисляет вес тела;
|
2 |
Объясняет состояние невесомости. |
6 |
выбирает ответ, учитывая состояние невесомости при свободном падении тела. |
1 |
Всего баллов |
14 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы динамики»
ФИО учащегося _________________________ класс__________
Баллы__ из ___
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Объясняет изменение скорости тела, используя понятие инерция |
Затрудняется определить истинность выражения |
Допускает ошибки в истинность выражения |
Правильно записывает истинность выражения |
Использует понятие инертности для объяснения движения камней |
Затрудняется в описании инертности тел, при объяснении различия тормозных путей тел. |
Допускает ошибки в описании инертности тел, при объяснении различия тормозных путей тел. |
Правильно использует понятие инертности для объяснения различий в тормозных путях тел. |
Объясняет смысл понятия инерциальная система отсчета |
Затрудняется в формулировке понятия инерциальной системы отсчета, в примере инерциальной системы отсчета. |
Допускает ошибки при определении понятия инерциальной системы отсчета/ выборе примера инерциальной системы отсчета. |
Дает верное определение понятия инерциальной системы отсчета. Верно выбирает пример инерциальной системы отсчета. |
Применяет второй закон Ньютона |
Затрудняется применять уравнения кинематики при решении задач.
|
Допускает ошибки при определении ускорения/вычислении скорости в определенный момент времени. |
Правильно применяет кинематические уравнения при решении задач. |
Определяет вес тела, движущегося вертикально с ускорением |
Затрудняется в определении направления линейной скорости и центростремительного ускорения. |
Допускает ошибки при определении направления линейной скорости/ центростремительного ускорения. |
Правильно определяет направление линейной скорости и центростремительного ускорения. |
Объясняет состояние невесомости. |
Затрудняется в объяснении состояния невесомости. |
Допускает ошибки при выборе варианта, учитывая состояние невесомости при свободном падении тела. |
Правильно объясняет состояние невесомости. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.