Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитные явления»
|
Цели обучения: |
8.4.3.1 характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий; |
|
|
8.4.3.3 определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида; |
|
|
8.4.3.5 описывать действие магнитного поля на проводник с током; |
|
|
8.4.3.6 объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов. |
|
Критерии оценивания: |
характеризует основные свойства постоянных магнитов; графически изображает магнитное поле посредством линий; |
|
|
определяет направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида; |
|
|
описывает действие магнитного поля на проводник с током; |
|
|
объясняет устройство и работу электроизмерительного прибора. |
|
Уровни мыслительных навыков |
Знание и понимание. Применение. |
Время выполнения: 20 мин
Задания
1.Укажите вид взаимодействия между полюсами магнитов. (2 балла)
|
Вид взаимодействия |
|
|
притягиваются |
отталкиваются |
|
|
|
А.
В.
С.

2.Поковообразный магнит поделили на 2 части. (1 балл)
![]()
Укажите рисунок, на котором полюса полученных магнитов изображены верно.

А. Б. В. Г.
3.Изобразите силовые линии магнитного поля между полюсами магнитов в случаях А и В. (2 балла)
А.
В.
4. Укажите направление силовых линий магнитного поля вокруг проводников с током:
а) стрелкой на рисунке А;
б) точками и крестиками, изображающими «наконечник и оперенье стрелы» на рисунке В.
(2 балла)
А.
В.
![]()
5. Укажите направление силы Ампера, действующей на проводник с током. (2 балла)
А.
В.
![]()
6. На рисунке изображена модель электродвигателя.

а) запишите в таблицу названия основных частей электродвигателя;
б) установите соответствие частей прибора с их назначением.
|
|
|
|
А |
Вращается в магнитном поле при наличии тока. |
|
1 |
|
|
Б |
Сохраняет неизменным направление тока в двигателе. |
|
2 |
|
|
В |
Создает магнитное поле. |
|
3 |
|
|
Г |
Усиливает действие магнитного поля. |
|
4 |
|
|
Д |
Соединяет электродвигатель с источником тока. |
|
|
|
|
Е |
Препятствует возникновению искры. |
(4 балла) (4 балла)
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Балл |
|
обучающийся |
|||
|
Характеризует основные свойства постоянных магнитов; графически изображает магнитное поле посредством линий; |
1 |
верно определяет взаимодействие одноименных полюсов: северный-северный/ южный -южный |
1 |
|
верно определяет взаимодействие разноименных полюсов: северный-южный |
1 |
||
|
2 |
определяет рисунок с верно указанными полюсами магнитов |
1 |
|
|
3 |
графически изображает силовые линии поля созданного одноименными полюсами |
1 |
|
|
графически изображает силовые линии поля созданного разноименными полюсами |
1 |
||
|
Определяет направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида; |
4 |
указывает направление магнитного поля вокруг прямого проводника с током |
1 |
|
указывает направление магнитного поля соленоида |
1 |
||
|
Описывает действие магнитного поля на проводник с током; |
5 |
указывает направление силы Ампера, действующей на прямой проводник, изображенный: 1) в плоскости рисунка, 2) в сечении |
1 1 |
|
Объясняет устройство и работу электроизмерительного прибора |
6 |
называет основные части электродвигателя |
4 |
|
устанавливает соответствие основных частей электродвигателя с их назначением |
4 |
||
|
|
|
Всего баллов |
17 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.