Сортировка, фильтрация и поиск данных. Создание запросов

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. ЛПЗ_Создание компьютерных публикаций.doc

Тема: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Цель работы: выработать практические навыки создания публикаций средствами редакторов MS Publisher и MS Word.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, редакторы  MS Publisher и MS Word.

Краткие теоретические сведения.

 Для создания типовых документов в текстовом процессоре MS Word  можно использовать готовые шаблоны. 

Шаблон - это бланк, содержащий типовые записи, пояснения  для создания документа, графические объекты для оформления документа и параметры форматирования.

Выбрав нужный шаблон, пользователь самостоятельно заполняет свободные графы шаблона, добавляет или удаляет элементы. Если в шаблоне какой-то текст нужно заменить, то этот текст нужно выделить и ввести свой текст. Чтобы удалить элемент, нужно выделить его и нажать  DEL. Для замены рисунка выделить его и выполнить Вставка/Рисунок/Из файла. Перейти  в папку, в которой находится нужный рисунок, дважды щелкнуть его значок.

Список шаблонов в приложении Word открывается командой: кнопка Office- Создать – Установленные шаблоны.

Для создания шаблона документа в редакторе MS Word  необходимо выполнить команды Кнопка  Office – Создать – Мои шаблоны -Создать  - Шаблон.

Чтобы сохранить  документ как шаблон,  выполните команды: кнопка Office, Сохранить как…  В окне Сохранение документа выставите команды, как на рисунке:

 

 

 

 

 

 

 

 


Программа MS Publisher позволяет создавать красочные документы, содержащие текст и графические объекты  (фигуры). 

В программе содержатся шаблоны документов  для широкого диапазона публикаций:  бюллетени, брошюры, визитные карточки, листовки, объявления, сертификаты, резюме, каталоги и страницы веб-узлов и т.д..

Во время выбора типа создаваемой публикации в Publisher отображаются эскизы доступных заготовок (шаблонов). Для разработки публикации на основе одной из заготовок достаточно щелкнуть её эскиз.

Рис. 1. Окно Microsoft PublisherПосле того как откроется шаблон публикации, вам необходимо заменить текст и рисунки. Также можно менять цветовую и шрифтовую схемы, удалять или добавлять элементы макета и совершать любые другие необходимые изменения, чтоб публикация точно отображала стиль конкретной организации или деятельности.

Все элементы публикации, включая блоки текста, не зависят друг от друга. Любой элемент можно размещать точно в необходимом месте с возможностью управления размером, формой и внешнем видом каждого элемента.

http://ikt.rtk-ros.ru/images/clip_image011.pngЗапуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher. После запуска приложения на экране появляется следующее окно:

 В отличие от Word и Excel при непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.

Слева в окне располагается Область задач, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка требуемую категорию публикации.

 (Если Область задач не видна, нажмите на клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид поставьте галочку в пункте Область задач.)

  В Публикациях для печати (открыть) предлагается достаточно большое число типов публикации:


·  Быстрые публикации

·  Бланки

·  Буклеты

·  Бумажные модели

·  Бюллетени

·  Визитные карточки

·  Деловые бланки

·  Календари

·  Каталоги

·  Наклейки

·  Плакаты

·  Приглашения

·  Резюме и др.


 

http://ikt.rtk-ros.ru/images/clip_image012.pngВсе шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

http://ikt.rtk-ros.ru/images/clip_image013.pngВся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.  

Можно изменить цветовую схему уже выбранного макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая вам нравится.

Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам нужны.

Если же вам вдруг перестал нравиться выбранный макет публикации, то его можно легко поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью.

 

Порядок выполнения работы

 Задание 1. Создание резюме на основе готового шаблона в редакторе Microsoft Office Word.

1.   Откройте приложение Word из пакета Microsoft Office.

2.   В окне Word выполните команду Кнопка Office -  Создать – Установленные шаблоны.

3.   Просмотрите стили оформления шаблонов резюме (стандартное, обычное, современное, изысканное, городское).

4.   Выберите подходящий шаблон и заполните бланк резюме сведениями о себе.

5.   Сохраните резюме в своей папке под именем ПР24 Резюме.docx

6.   Выведите на печать полученный документ.

Задание 2. Создание  шаблона документа в редакторе Microsoft Office Word.

1.   Откройте приложение Word из пакета Microsoft Office.

2.   В окне Word выполните команду Кнопка  Office – Создать – Мои шаблоны - Создать  - Шаблон.

3.   Установите параметры страниц: Левое поле 3см, правое поле 1,5см, верхнее и нижнее поля по 2см.

4.   На вкладке Вставка задайте Верхний колонтитул – стиль Пустой. Впишите в верхний колонтитул текст «Отчет о работе учащегося ___ группы  ______  ______» . Закройте окно колонтитулов.

5.   В первой строке документа вставьте автоматически

6.   бновляемую дату. (Вкладка Вставка – группа Текст -Дата и время. В окне Дата и время включите команду «обновлять автоматически». Ок.

7.   Первую и вторую строки выровняйте «по центру».

8.   В третьей строке запишите слово «Тема:»

9.   В четвертой строке запишите слова «Цель работы:»

10.                 В пятой  строке запишите слово «Оборудование:»

11.                 Третью, четвертую и пятую  строки выровняйте «по левому краю».

12.                 Выделите весь текст (Ctrl+A). Задайте параметры шрифта: шрифт Times New Roman, размер шрифта 12пт. Параметры абзацев: отступы слева и справа 0см, первая строка отступа нет, интервалы перед и после абзаца 0см,  междустрочный интервал множитель 1,15.

13.                 Сохраните шаблон документа  (см. краткие теоретические сведения). Имя файла – ваша фамилия.

Задание 3. Создание  визитной карточки на основе шаблона.

1.   Откройте приложение  Microsoft Publisher ( Пуск - Программы /- Microsoft Office ).

2.   Выберите тип публикации Визитные карточки.

3.   Выберите макет визитной карточки.

4.   Изучите интерфейс приложения Microsoft Publisher

5.   Визитная карточка должна содержать: эмблему КМК, название организации (Кавалеровский многопрофильный колледж), фамилию, имя, должность (студент ___ группы), название отделения (ТОРАТ, ТЭОЭЭО, СЭЗиС, ЭБУ).

6.   Для оформления используйте цветовые схемы и шрифтовые схемы.

7.   Сохраните визитную карточку в своей папке под именем   Визитная карточка.pub.

 

Задание 4. Создание  календаря на основе шаблона

Создайте календарь на март месяц.

·     Для оформления календаря используйте фотографии из папки «Март фото» в папке «Задания 1 курс».

·     Для  форматирования календаря используйте команду Фон (меню Формат); цветовые схемы и шрифтовые схемы. Размер шрифта в календаре 36пт, вид шрифта на ваше усмотрение. Цвет шрифта для воскресных дат – красный.

·     Для форматирования таблицы используйте   команду Автоформат (меню Таблица).

·     Сохраните календарь в своей папке под именем ПР24  Календарь.pub.

 

 Контрольные вопросы

1.   Охарактеризуйте основные этапы создания документов на основе шаблонов  в MS Word.

2.   Охарактеризуйте основные этапы создания публикаций в MS Publisher.

 

Домашнее задание.

В приложении  MS Publisher создайте открытку, объявление или рекламный буклет.

 

Литература

1.   М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова Информатика: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования М.: Издательский центр «Академия», 2018

2.   М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования М.: Издательский центр «Академия», 2018


Скачано с www.znanio.ru