6 класс, география
Тема: Состав и строение атмосферы
Цель:
- сформировать знания учащихся о строении атмосферы, её значении для человека, животных, растений – жизни на Земле;
- продолжить формировать навыки при работе с текстом учебника; развивать внимание, память, умение анализировать и делать выводы;
- расширить мировоззрение учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: Сформировать представление учащихся о воздушной оболочке Земли, её строении
Метапредметные: Р.: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности;
П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Личностные: Обладать ответственным отношением к учёбе; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению
Тип урока: открытия новых знаний
Средства обучения: учебник, тетрадь, раздаточный материал
Ход урока:
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Приветствует класс, определяет готовность рабочего места |
Приветствуют учителя |
Подготовка к работе на основном этапе |
- Простые вещества: О2, N2, H2, (состоят из одинаковых химических элементов); - Сложные вещества: H2O (состоят из разных химических элементов); - Смеси: состоят из разных веществ (H2O, Na CI, О2 –морская вода); - N2, O2, CO2, CH4, O3 и др. – воздух
-Через нос проходит в грудь и обратный держит путь - Он невидимый, но всё же, без него мы жить не можем - Ни веса, ни цвета у него нету - Что вокруг нас всегда, но мы это не видим - Всю жизнь с ним живём, а ни разу не видели |
- Слушают учителя
- Предполагают тему урока |
Целеполагание и мотивация
|
Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели.
1. - Состав атмосферы 2. – Строение атмосферы 3. – Значение атмосферы для человека и природы |
- выводят цели урока; - слушают учителя |
Изучение нового материала и первичное закрепление
|
1. Атмосфера. Состав атмосферы Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Атмосферный воздух – это смесь газов. В её состав входит 20 различных газов. - 78% - азот (входит в состав всего живого) - 21% - кислород (необходим для дыхания) - 1% - СО2, водяной пар, пыль, СН4, О3 и др. - Углекислый газ – это «утеплитель» Земли. Он пропускает солнечные лучи, а тепло нашей планеты удерживает. - Из-за отсутствия атмосферы на Луне её поверхность днём прогревается до +1200С, а ночью охлаждается до -1600С. 2. Граница атмосферы - нижней границей считают земную поверхность (в почве, воде, горных породах) - 50% всей массы воздуха – воздушное пространство до высоты 5 км 99,5% массы – до 80 км
- верхней границы атмосфера не имеет; условно её проводят на высоте 3000 км.
3. Строение атмосферы - экзосфера – космические корабли, орбитальные станции - термосфера (100 км) – полярное сияние, метеоры (обломки космического материала, которые сгорают в атмосфере Земли), метеоспутники, искусственные спутники Земли - мезосфера (80 км) – серебристые облака - стратосфера (55 км) – не содержит водяного пара. На высоте 20-30 км формируется озоновый слой (защищает от у/ф лучей) - тропосфера (18 км) – содержится весь водяной пар, из которого потом образуются облака (кучевые, перистые, слоистые) и выпадают осадки
4. Значение атмосферы - для дыхания - оберегает Землю от перегрева днём и переохлаждения ночью (одеяло, которое окутывает планету) - «бронежилет»: защищает всё живое от губительного влияния у/ф лучей, обломков космического материала, т.к. большинство метеоритов («падающих звёзд») сгорает в атмосфере - пилотам самолётов и кораблей |
- Работа с термином
-Просмотр видеофильма
-Просмотр видеофильма
-Составление опорного конспекта
|
Применение знаний и умений
Контроль и самооценка знаний и способов действия |
1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот 2. Выберите верное утверждение: А В состав атмосферы большую часть занимает кислород Б Атмосфера вращается вместе с Землёй В Стратосфера – наиболее плотный слой атмосферы Г Мощность тропосферы одинакова на всех широтах 3. Какое утверждение об атмосфере является
верным? 5. Значение атмосферы... |
Работа с раздаточным материалом |
Подведение итогов занятия, Д/З |
§ 38 читать пересказывать |
Запись д/з в дневник |
Стадия рефлексии
|
«Сегодня на уроке я узнал …» «Сегодня на уроке я повторил …» «Сегодня на уроке было интересно …» «Сегодня на уроке было трудно…» |
|
1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот
2. Какое утверждение об атмосфере является
верным?
А основная часть водяного пара сосредоточена в
стратосфере
Б основная часть водяного пара сосредоточена в
тропосфере
3. Озоновый слой находится в: а)
тропосфере; б) стратосфере; в) в верхних слоях атмосферы
4. Значение атмосферы...
1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот
2. Какое утверждение об атмосфере является
верным?
А основная часть водяного пара сосредоточена в
стратосфере
Б основная часть водяного пара сосредоточена в
тропосфере
3. Озоновый слой находится в: а)
тропосфере; б) стратосфере; в) в верхних слоях атмосферы
4. Значение атмосферы...
1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот
2. Какое утверждение об атмосфере является
верным?
А основная часть водяного пара сосредоточена в
стратосфере
Б основная часть водяного пара сосредоточена в
тропосфере
3. Озоновый слой находится в: а)
тропосфере; б) стратосфере; в) в верхних слоях атмосферы
4. Значение атмосферы...
1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот
2. Какое утверждение об атмосфере является
верным?
А основная часть водяного пара сосредоточена в
стратосфере
Б основная часть водяного пара сосредоточена в
тропосфере
3. Озоновый слой находится в: а)
тропосфере; б) стратосфере; в) в верхних слоях атмосферы
4. Значение атмосферы...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.