Состав и строение атмосферы
Оценка 4.8

Состав и строение атмосферы

Оценка 4.8
docx
география
6 кл
12.10.2020
Состав и строение атмосферы
Конспект урока для 6 класса
Состав атмосферы.docx

6 класс, география                                                                           

Тема: Состав и строение атмосферы

Цель:

- сформировать знания учащихся о строении атмосферы, её значении для человека, животных, растений – жизни на Земле;

- продолжить формировать навыки при работе с текстом учебника; развивать внимание, память, умение анализировать и делать выводы;

- расширить мировоззрение учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: Сформировать представление учащихся о воздушной оболочке Земли, её строении

Метапредметные: Р.: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности;

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: Обладать ответственным отношением к учёбе; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению

Тип урока: открытия новых знаний

Средства обучения: учебник, тетрадь, раздаточный материал

Ход урока:

Структура

урока

           Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

Приветствуют учителя

Подготовка к работе на основном этапе

- Простые вещества: О2, N2, H2, (состоят из одинаковых химических элементов);

- Сложные вещества: H2O (состоят из разных химических элементов);

- Смеси: состоят из разных веществ (H2O, Na CI, О2 –морская вода);

- N2, O2, CO2, CH4, O3 и др. – воздух

 

-Через нос проходит в грудь и обратный держит путь

- Он невидимый, но всё же, без него мы жить не можем

- Ни веса, ни цвета у него нету

- Что вокруг нас всегда, но мы это не видим

- Всю жизнь с ним живём, а ни разу не видели

- Слушают

учителя

 

 

 

 

 

 

   

 

 

- Предполагают тему урока

Целеполагание и мотивация

 

 

Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели.

 

1.     -  Состав атмосферы

2.     – Строение атмосферы

3.     – Значение атмосферы для человека и природы

 

 

- выводят цели урока;

- слушают учителя

Изучение нового материала и первичное закрепление

 

1. Атмосфера. Состав атмосферы

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Атмосферный воздух – это смесь газов. В её состав входит 20 различных газов.

- 78% - азот (входит в состав всего живого)

- 21% - кислород (необходим для дыхания)

- 1% - СО2, водяной пар, пыль, СН4, О3 и др.

- Углекислый газ – это «утеплитель» Земли. Он пропускает солнечные лучи, а тепло нашей планеты удерживает.

- Из-за отсутствия атмосферы на Луне её поверхность днём прогревается до +1200С, а ночью охлаждается до -1600С.

2. Граница атмосферы

- нижней границей считают земную поверхность (в почве, воде, горных породах)

- 50% всей массы воздуха – воздушное пространство до высоты 5 км

99,5% массы – до 80 км

 

- верхней границы атмосфера не имеет; условно её проводят на высоте 3000 км.

 

3. Строение атмосферы

- экзосфера – космические корабли,              орбитальные станции

- термосфера  (100 км) – полярное сияние, метеоры (обломки космического материала, которые сгорают в атмосфере Земли), метеоспутники, искусственные спутники Земли

- мезосфера (80 км) – серебристые облака

- стратосфера (55 км) – не содержит водяного пара. На высоте 20-30 км формируется озоновый слой (защищает от у/ф лучей)

- тропосфера (18 км) – содержится весь водяной пар, из которого потом образуются облака (кучевые, перистые, слоистые) и выпадают осадки

 

4. Значение атмосферы

- для дыхания

- оберегает Землю от перегрева днём и переохлаждения ночью (одеяло, которое окутывает планету)

- «бронежилет»: защищает всё живое от губительного влияния у/ф лучей, обломков космического материала, т.к. большинство метеоритов («падающих звёзд») сгорает в атмосфере

- пилотам самолётов и кораблей

-  Работа с термином

 

-Просмотр видеофильма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Просмотр видеофильма

 

-Составление опорного конспекта

 

 

Применение знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и самооценка знаний и способов действия

1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот

2. Выберите верное утверждение:

А В состав атмосферы большую часть занимает кислород

Б Атмосфера вращается вместе с Землёй

В Стратосфера – наиболее плотный слой атмосферы

Г Мощность тропосферы одинакова на всех широтах

3. Какое утверждение об атмосфере является верным?
А основная часть водяного пара сосредоточена в стратосфере
Б основная часть водяного пара сосредоточена в тропосфере
4. Озоновый слой находится в: а) тропосфере; б) стратосфере; в) в верхних слоях атмосферы

5. Значение атмосферы...

Работа с раздаточным материалом

Подведение итогов занятия, Д/З

§ 38 читать пересказывать

Запись д/з в дневник

Стадия

рефлексии

 

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

«Сегодня на уроке было интересно …»

«Сегодня на уроке было трудно…»

 

 

1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот

2. Какое утверждение об атмосфере является верным?
А основная часть водяного пара сосредоточена в стратосфере
Б основная часть водяного пара сосредоточена в тропосфере
3. Озоновый слой находится в: а) тропосфере; б) стратосфере; в) в верхних слоях атмосферы

4. Значение атмосферы...

 

 

 

1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот

2. Какое утверждение об атмосфере является верным?
А основная часть водяного пара сосредоточена в стратосфере
Б основная часть водяного пара сосредоточена в тропосфере
3. Озоновый слой находится в: а) тропосфере; б) стратосфере; в) в верхних слоях атмосферы

4. Значение атмосферы...

 

 

 

1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот

2. Какое утверждение об атмосфере является верным?
А основная часть водяного пара сосредоточена в стратосфере
Б основная часть водяного пара сосредоточена в тропосфере
3. Озоновый слой находится в: а) тропосфере; б) стратосфере; в) в верхних слоях атмосферы

4. Значение атмосферы...

 

 

 

1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот

2. Какое утверждение об атмосфере является верным?
А основная часть водяного пара сосредоточена в стратосфере
Б основная часть водяного пара сосредоточена в тропосфере
3. Озоновый слой находится в: а) тропосфере; б) стратосфере; в) в верхних слоях атмосферы

4. Значение атмосферы...


 

Тема: Состав и строение атмосферы

Тема: Состав и строение атмосферы

Целеполагание и мотивация Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели

Целеполагание и мотивация Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели

Изучение нового материала и первичное закрепление 1

Изучение нового материала и первичное закрепление 1

Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот 2

Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020