Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами России
Оценка 4.7

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами России

Оценка 4.7
doc
10.11.2022
Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами России
Методическая разработка. Состав Вооруженных Сил РФ..doc

                                                       Методическая разработка

 

«Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами России».

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             Исполнитель:

                                                  Кузьменко Валерий Игоревич

                                                  Педагог-организатор ОБЖ

                                                   МБОУ Школа №10 г. Саров

 

 

 

РАЗРАБОТКА УРОКА

 

Тема урока: «Состав  Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами России».

Тип урока:  Комбинированный

Место урока в теме: Данный урок 2 из проводимых в теме «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества».

Цели:

    1) Обучающая: Ознакомить учащихся  с местом  Вооруженных Сил  Российской Федерации  в системе обеспечения национальной безопасности страны.

    2) Развивающая: Формирование у обучающихся ключевых компетенций в области обеспечения национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации.

    3) Воспитывающая:  Повысить интерес учащихся к вопросам обеспечения обороноспособности страны и выполнения обязанностей, связанных с прохождением военной службы в рядах Вооруженных Сил  Российской Федерации.

Задачи:

1)     Изучить структуру современных Вооруженных Сил  Российской Федерации.

2)     Ознакомить учащихся с основным предназначением видов Вооруженных Сил РФ и родов войск

Метод проведения урока: Лекция.

Оборудование: Мультимедийная система для статической проекции слайдов, рисунков и схем, презентация Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал (приложение №1, приложение №2), учебник ОБЖ – 10 класс (Москва «Просвещение», 2013 г)

Межпредметные связи: История России XVI-XX века (6-10 классы).

СТРУКТУРА УРОКА.

 

1.      Организационный момент (1 мин.).

2.      Проверка домашнего задания (7 мин.).

3.      Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала (2 мин.).

4.      Этап усвоения новых знаний (23 мин.).

5.      Этап закрепления новых знаний (10 мин.).

6.      Информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.).

7.      Подведение итогов урока (1 мин.).

 

 

 

 

 

 

Этап,

время

Содержание

Обоснование

учитель

учащиеся

1.

Организационный этап

1 мин.

 

 

 

 

2.

Этап проверки домашнего задания

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Этап подготовки учащихся к сознатель-ному усвоению нового материала

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Этап усвоения новых знаний

23 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Этап закрепления новых знаний.

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполне-

нию.

1 мин.

 

 

 

 

7.

Подведение итогов урока

1 мин.

 

Приветствую класс, выявляю отсутствующих на уроке.

 

 

 

 

 

 

На сегодняшний день война, как способ разрешения спорных вопросов, остаётся распространённым явлением. Об этом свидетельствуют многочисленные военные конфликты в разных уголках планеты. Из предыдущих уроков вы уже знаете, что для защиты любого государства от вооружённого нападения создаются вооружённые силы, заблаговременно осуществляется и организуется оборона.

 

 

Начинаю проверку домашнего задания:

 

 

 

Выдаю трем ученикам карточки с заданиями, с которыми они работают во время устного опроса.

 

1-ый ученик

Запишите названия документов в области военного строительства в РФ, которые были приняты в указанные даты.

07.05.1992-

1996-

1998-

1998-

2000-

 

 

 

 

 

2-ой ученик

Назовите особенности военной службы в Московском государстве при Иване III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-ий ученик

Какую роль в создании вооруженных сил сыграл Иван Грозный?

 

 

 

 

 

Начинаю устный опрос.

Задаю вопросы классу:

 

 

 

 

 

- Что такое вооруженные силы государства и их основное предназначение.

 

 

 

 

 

Выставляю оценку, комментирую объективность её выставления.

 

- Основное содержание военных реформ при Петре I

 

 

 

 

 

 

 

Выставляю оценку, комментирую объективность её выставления.

 

 

 

-В чем сущность военных реформ, осуществлявшихся под руководством Дмитрия Алексеевича Милютина?

 

 

 

 

Выставляю оценку, комментирую объективность её выставления.

 

Предлагаю учащимся, которые работали по карточкам, закончить выполнение задания и сдать работы

 

 

На прошлом уроке мы с вами изучали этапы формирования ВС РФ, а также отметили взаимосвязь  между развитием государства и становлением ВС.

Сегодня на уроке мы с вами разберем структуру ВС РФ на современном этапе.

Тема урока: «Состав  Вооруженных Сил. Российской Федерации Руководство и управление Вооруженными Силами РФ».

Цели урока:

-Изучить структуру современных Вооруженных Сил  Российской Федерации.

-Ознакомить вас с основным предназначением видов Вооруженных Сил РФ и родов войск

 

 

 

 

 

Начинаю работать с мультимедийным оборудованием

 

 

Включаю слайд №1 «Структура ВС РФ».

Объясняю структуру Вооружённых Сил РФ.

- Военная организация нашего государства включает в себя ВС РФ и другие войска, а также воинские формирования и органы управления ими.

 

Включаю следующие слайды,

 Даю под запись определения «вид вооруженных сил» и «род войск», а также объясняю предназначение видов и родов войск Вооруженных Сил России.

 

Обращаюсь к классу: «Есть ли вопросы по изученному материалу, все ли понятно?»

 

 

 

Предлагаю учащимся выполнить  задания в виде  тестов различной степени сложности по теме данного урока. Провожу инструктаж по выполнению задания: «Задание состоит из трех частей. Отметка за выполненную работу будет соответствовать количеству набранных баллов: 3 балла – отметка «3», 4 балла – «4», 5 и более баллов – «5».

Причем, каждое правильно выполненное задание 1-го уровня оценивается в 0,5 балла; 2-го уровня – 1 балл; 3-го уровня – 3 балла.

Обращаюсь к классу: «Есть ли вопросы по изученному материалу, все ли понятно?»

 

Включаю слайд «Контрольные вопросы»:

1 УРОВЕНЬ

1. Какой род войск не входит ни в один вид, а является самостоятельным?

    А) Танковые войска

    Б) Воздушно-десантные войска

    В) Ракетные войска и артиллерия

2. Какие войска занимаются материально-техническим обеспечением войск?

    А) Инженерные войска

    Б) Войска тыла

    В) Медицинские войска

3. Какие войска предназначены для действий в тылу противника?

    А) ВДВ

    Б) Войска тыла

    В) Армейская авиация

4. Какой род войск входит в состав ВМФ?

    А) Морская пехота

    Б) Фронтовая авиация

    В) Ракетные войска

5. В состав каких войск входят медицинские войска?

    А) Инженерные войска

    Б) Войска тыла

    В) Железнодорожные войска

6. Какие войска считаются самым массовым родом сухопутных войск?

    А) Танковые войска

    Б) Мотострелковые войска

    В) Ракетные войска и артиллерия

2 УРОВЕНЬ

  1.  Сколько видов войск и какие входят в     состав ВС РФ?
  2.  Почему другие войска не входят в состав  ВС РФ

3 УРОВЕНЬ

  1. В чем отличие между видом и родом Вооруженных Сил?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаю слайд с вариантами правильных ответов

 

 

 

 

Предлагаю прочитать учебник на стр.168 – 170 и письменно в тетради ответить на вопросы к параграфу 33

 

Дополнительно предлагаю подготовить сообщение по теме «Вооружение Российской армии и флота»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвожу итоги, отмечаю лучшие ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

Благодарю за работу. Прощаюсь с детьми

 

Молча приветствуют учителя, садятся.

 Дежурный называет отсутствующих.

 Проверяют наличие учебных принадлежностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают с карточками по индивидуальным заданиям.

 

 

Ученик  записывает названия документов в соответствии с датой их принятия:

07.05.1992-Указ Президента РФ «О создании ВС РФ»

1996-ФЗ «Об обороне»

1998-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

1998-ФЗ «О статусе военнослужащих»

2000-Концепция национальной безопасности РФ

 

 

Основу вооруженных сил Московского государства составляли дворянские формирования, служба была пожизненной. За службу дворяне получали поместья. Немалую часть составляли служилые люди по найму, которые получали за службу  денежное жалованье.  В особо важных военных походах к боевым частям присоединялось ополчение.

 

При Иване Грозном в 1550 году было создано первое постоянное войско, которое состояло из стрельцов. Они находились на службе пожизненно не только в военное, но и в мирное время.

 

Отвечают на вопросы, слушают и анализируют ответы своих одноклассников. Участвуют в оценке работы своих товарищей и исправлении ошибок

 

 

- Вооружённые силы государства – это государственная вооружённая  организация, предназначенная для защиты национальных интересов страны.

 

 

 

 

- Создание  регулярной армии и флота на основе рекрутской повинности.

-Появление в армии родов войск: пехота, артиллерия, кавалерии и ВМФ.

-Были введены офицерские и генеральские звания.

 

 

 

 

 

Был произведен переход от рекрутской повинности к всеобщей, всесловной повинности, которая распространялась на мужское население всех классов и сословий, достигшее возраста 21 года

 

 

Сдают выполненные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, записывают в тетрадь тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, осмысливают информацию, конспектируют рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, сами определяя вопросы на которые они будут отвечать

 

 

1 УРОВЕНЬ

1. Б) ВДВ

2. Б) Войска тыла

3. А) ВДВ

4. А) Морская пехота

5. Б) Войска тыла

6. Б) Мотострелковые войска

 

2 УРОВЕНЬ

1. В состав ВС РФ входят три вида войск:

- воздушно-десантные войска (ВДВ);

- ракетные войска стратегического назначения (РВСН);

- космические войска

 

 

 2.  Другие войска не входят в состав ВС РФ,  потому что они не подчиняются министерству обороны, а подчиняются другим министерствам:

- пограничные войска - ФСБ России;

- внутренние войска – МВД России;

- войска ГО – МЧС России

 

3 УРОВЕНЬ

Вид вооруженных сил – составная часть вооруженных сил государства, предназначенная для ведения военных действий в определенной сфере (на суше, на море, в воздушном пространстве).

    Род войск — составная часть вида вооруженных сил, имеющие только им присущие оружие, боевую технику.

 

Сверяют полученные результаты с правильными ответами.

 

 

 

Записывают задание в дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с учителем и уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Настраиваю учащихся на серьезную, вдумчивую работу в доброжелательной, психологически комфортной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляю факт выполнения домашнего задания с использование различных форм контроля.

 Активизирую процесс осмысления материала, обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

Привлекаю всех обучающихся к выявлению и исправлению ошибок и недостатков. Осуществляю процесс взаимоконтроля, воспитываю уважительное отношение к ответам своих товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирую мыслительный  процесс, формирую познавательный интерес,

подготавливаю к усвоению нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концентрирую внимание, подготавливаю к активной умственной деятельности. Подключаю зрительное восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляю факт усвоения темы урока. Осуществляю обратную связь

 

 

Осуществляю обратную связь. Активизирую память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный подход в обучении. Обобщаю и систематизирую новый материал для углублённого осмысления изученного на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка усвоения знаний, развитие памяти.

 

 

 

Развитие навыков самостоятельной работы, осмысление и закрепление материала,  изученного на уроке.

Систематизация нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаю ситуацию успеха. Повышаю интерес к изучаемому предмету.

 

 

 

 

Воспитываю в детях тактичность в общении.

 

 

 

 

 

 

 


 

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

 

Тема урока: «Состав  Вооруженных Сил. Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации».                                                                           Тип урока: Комбинированный.

Место урока в теме: Данный урок 2 из проводимых в теме «Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества».

Исходный уровень знаний, умений и навыков: Учащиеся знают историю создания ВС РФ, знакомы с понятием «оборона», её предназначением и организацией. Имеют представление о назначении различных видов ВС РФ и способах ведения ими боевых действий. Имеют практические навыки получения и использования СИЗ, оказания первой помощи при массовых поражениях, знакомы с правилами поведения и действий при угрозе нападения противника.

Таким образом, урок логически связан с предыдущими уроками, а также будет работать на последующие.

    Исходя из особенностей темы урока, можно сформулировать следующие триединые цели:

    1) Обучающая: Ознакомить учащихся  с местом  Вооруженных Сил  Российской Федерации  в системе обеспечения национальной безопасности страны.

    2) Развивающая: Формирование у обучающихся ключевых компетенций в области обеспечения национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации.

    3) Воспитывающая:  Повысить интерес учащихся к вопросам обеспечения обороноспособности страны и выполнения обязанностей, связанных с прохождением военной службы в рядах Вооруженных Сил  Российской Федерации.

Метод проведения урока: Лекция.

Оборудование: Мультимедийная система для статической проекции слайдов, рисунков и схем, презентация Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал (приложение №1, приложение №2), учебник ОБЖ – 10 класс (Москва «Просвещение», 2013 г)

Межпредметные связи: История России XVI-XX века (6-10 классы).

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выбранные формы и методы обучения позволяют реализовать обучающую, развивающую и воспитывающую составляющие триединой цели урока, т.е. не только способствует усвоению программного минимума, но и содействует развитию коммуникативности, активности мышления и всех видов памяти.

    Организационный этап создаёт доброжелательную и в тоже время рабочую атмосферу, которая способствует продуктивной деятельности класса в течении всего урока.

    Этап проверки домашнего задания выявляет не только факт выполнения домашнего задания, но и помогает осмыслению материала, обобщению и систематизации знаний. Привлекая обучающихся к выявлению и исправлению ошибок и недостатков, воспитывается уважительное отношение к своим товарищей. На этом  этапе урока проводится всесторонняя проверка знаний обучающихся, при этом активизируется мыслительный процесс и проводится подготовка к усвоению нового материала

   Сообщая детям на четвёртом этапе тему и цель урока, учитель концентрирует внимание обучающихся, подготавливая их к активной умственной деятельности.

    Главным этапом урока является этап изучения нового материала. Особенностью этого этапа является то, что подача материала осуществляется различными методами, хотя основным методом на этом уроке является демонстрационный метод работы с экранными пособиями.  

 

Применение на уроке электронных схем даёт возможность направить внимание обучающихся, а их сознание и мышление на раскрытие в изучаемом материале закономерных связей и отношений.

способностей обучающихся.

   

Этап закрепления нового материала построен таким образом, что ученикам приходится не только воспроизводить  новый материал , но и соотносить его с ранее изученным

   Подведение итогов – традиционный момент, который дисциплинирует ребят, создаёт ситуацию успеха, осуществляет мотивацию на изучение следующих тем. Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на урок достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                  

 

 

 

 

 

Скругленный прямоугольник: Войска, не входящие в состав ВС РФ (другие войска)
Пограничные войска (ФСБ)             Внутренние войска (МВД)             Войска гражданской обороны (МЧС)
 

 

 

 



Методическая разработка «

Методическая разработка «

РАЗРАБОТКА УРОКА Тема урока: «Состав

РАЗРАБОТКА УРОКА Тема урока: «Состав

Этап, время Содержание

Этап, время Содержание

Этап подготовки учащихся к сознатель-ному усвоению нового материала 2 мин 4

Этап подготовки учащихся к сознатель-ному усвоению нового материала 2 мин 4

Этап подготовки учащихся к сознатель-ному усвоению нового материала 2 мин 4

Этап подготовки учащихся к сознатель-ному усвоению нового материала 2 мин 4

Этап подготовки учащихся к сознатель-ному усвоению нового материала 2 мин 4

Этап подготовки учащихся к сознатель-ному усвоению нового материала 2 мин 4

Этап закрепления новых знаний. 10 мин

Этап закрепления новых знаний. 10 мин

Информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполне- нию

Информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполне- нию

Организационный этап 1 мин

Организационный этап 1 мин

САМОАНАЛИЗ УРОКА. Тема урока: «Состав

САМОАНАЛИЗ УРОКА. Тема урока: «Состав

Выбранные формы и методы обучения позволяют реализовать обучающую, развивающую и воспитывающую составляющие триединой цели урока, т

Выбранные формы и методы обучения позволяют реализовать обучающую, развивающую и воспитывающую составляющие триединой цели урока, т

Приложение №1

Приложение №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022