Составление диагностической карты «трудного» ребенка.
Оценка 4.9

Составление диагностической карты «трудного» ребенка.

Оценка 4.9
docx
29.08.2020
Составление диагностической карты «трудного» ребенка.
Составление диагностической карты «трудного» ребенка.docx

Мишутина Наталья Николаевна, социальный педагог,

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36»

 

Составление диагностической карты «трудного» ребенка.

Работа социального педагога с  проблемными детьми.

       Прежде всего, классному руководителю, социальному педагогу, педагогу-психологу следует выявить всех детей в классе, школе, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, завести на них и их семьи диагностическую карту, составить программу индивидуальной работы.

     Для более детального знакомства с проблемными детьми  необходимо:

·         определить характер педагогической запущенности и неблагополучия семьи (путем систематического наблюдения за детьми, семьями учеников, результатами их деятельности);

·         установить статус педагогически запущенного ученика и ученика из неблагополучной семьи в классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения;

·         изучить интересы, склонности и способности такого ученика с целью возможного включения его во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность;

·         установить: входят ли педагогически запущенные дети в другие группы, компании, объединения; направленность этих групп, характер их влияния на конкретного ученика;

·         ознакомиться с положением ребенка в семье;

·         изучить нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива;

·         выявить ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания.

 

       Для планирования комплексной работы необходимо составить диагностическую карту «трудного» ребенка.

Для этого понадобится:

·         составление карточек с указанием: фамилии, имени, отчества, года рождения, класса, состояния здоровья, успеваемости, характера, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки и эмоциональных отношений в ней, семейных проблем;

·         проведение анкетирования, с целью выявления трудновоспитуемых детей в классе;

·         установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, причин отставания, проявления волевых качеств;

·         определение коллективного отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона;

·         изучение познавательных интересов, способностей и профессиональных намерений.

                             Возрастные особенности «трудных» детей.
В работе с «трудными» детьми не обойтись без знаний возрастной педагогики.

     В младшем возрасте проявляются последствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, слабо подготовленных к школе, и обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителями, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.

      В среднем возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. К недостаткам поведения относятся: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.

На данном этапе необходимо:

·         подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и за свою деятельность;

·         учить различать истинную и ложную красоту человека;

·         воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку;

·         формировать чувство коллективизма и предупреждать эгоистичность, вырабатывая адекватную самооценку;

·         правильно подобрать поручение в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников;

·         создавать «ситуации успеха» в учебном процессе;

·         организовать оценочную деятельность, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений.

    Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей у них еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями.

Необходимо организовать:

·         общение в микрогруппах ближайшего окружения;

·         деятельность, направленную на самопознание и самоопределение учащихся, формирование потребности в постоянном самовоспитании.


 

·        

Мишутина Наталья Николаевна, социальный педагог,

Мишутина Наталья Николаевна, социальный педагог,

Возрастные особенности «трудных» детей

Возрастные особенности «трудных» детей

деятельность, направленную на самопознание и самоопределение учащихся, формирование потребности в постоянном самовоспитании.

деятельность, направленную на самопознание и самоопределение учащихся, формирование потребности в постоянном самовоспитании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020