ОГКОУ «Ивановская школа – интернат №1»
Класс: 1
Предмет: развитие речи.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Тема: Составление рассказа по картинкам «Кормушка».
Цель: формирование знаний о жизни птиц зимой.
Задачи:
образовательные: обучать детей различать и называть зимующих птиц, знакомить с особенностями их жизни; уточнять знания о сезонных изменениях в природе, помощи птицам в этот период;
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, мыслительные операции: корректировать речь детей
Дидактические средства:
для учителя: карточки со словами, серия картин , образцы корма для птиц (крупа, семена, ягоды, хлеб и т.д.).
Словарь: синица, воробей, снегирь, голубь; морозная (зима), зимующие (птицы), трудно находить (корм), выпал (снег); кормушка, клюют, наелись, защебетали.
План урока:
Речь учителя |
Предполагаемые ответы детей |
1. Орг. момент |
|
Здравствуйте. [Встаньте, дети.] [Поздоровайтесь с гостями]. [Сядьте на места] [Какой сейчас урок?] [Что мы будем делать?] |
Доброе утро!
Развитие речи Мы будем слушать, говорить, составлять предложения. |
2. Создание проблемной ситуации Разгадывание загадки |
|
[Саша,] прочитай загадку. |
Белый-белый, словно мел − К нам он с неба прилетел. Лес укрыл, поля, лужок. Что за кружево? − Снежок. |
3. Речевая зарядка Кормушка Кор-муш-ка Кор-мушка Корму__шка Кормушка
|
|
[Какое время года наступило?] [Какой месяц?] [Назови зимние месяцы.] [Какая сегодня погода?] |
Наступила зима. Декабрь. Декабрь, январь, февраль. Холодно, ясно, (пасмурно, идет снег). |
4. Сообщение темы урока |
|
Сегодня мы будем составлять рассказ по картинкам. [Что мы будем делать?] |
Мы будем составлять рассказ по картинкам. |
5. Работа по серии картин
|
|
|
|
Посмотрите на картинки. Разложите картинки по порядку. [Какое время года изображено на картинках?] Почему? [Кто нарисован на первой картинке?]
[Кто нарисован на второй картинке?] [Что нарисовано на третьей картинке?] Какое название можно придумать для всех этих картинок? |
Вот первая, вторая, третья картинка.
Зима. Лежит снег, на деревьях нет листьев. Дети надели теплые куртки, шапки, варежки. Птицы: синица, воробьи, снегирь, голубь. Это зимующие птицы. Дети. Дети помогают птицам. Птицы на кормушке. Кормушка. |
6. Словарная работа |
|
Мы будем составлять предложения со словами и словосочетаниями: морозная (зима), трудно находить (корм), выпал (снег); расчистили (кормушку), клюют, наелись, защебетали. |
морозная (зима), трудно находить (корм), выпал (снег); расчистили (кормушку), клюют, наелись, защебетали. |
7. Ответы на вопросы по картинкам |
|
Какое время года наступило? Почему птицам трудно находить корм?
Как дети помогали птицам?
Чем можно кормить птиц? (образцы корма на тарелках) Кто прилетел к кормушке?
Что клевали птицы?
Что сделали птицы после угощения?
Как можно назвать этих детей? |
Наступила морозная (холодная) зима. Выпало много снега. Зимующим птицам трудно находить корм. Дети помогают птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в неё крупу (семечки), хлебные крошки, положили ягоды, развесили сало. К кормушке прилетели синицы, снегири, воробьи и голубь. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи и голубь – крошки и зёрнышки. Наелись птицы и запели.
Дети друзья птиц. Помогайте птицам. |
8. Физ. минутка
|
|
Зимой дует холодный ветер. В воздухе кружатся снежинки. Покружились снежинки и упали на землю.
|
Дети выполняют движения вместе с учителем. |
9. Пересказ рассказа «Кормушка» по частям |
|
[…], расскажи, что нарисовано на первой картинке.
[…], расскажи, что нарисовано на второй картинке.
[…], расскажи, что нарисовано на третьей картинке.
|
1. Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам трудно находить корм. 2. Дети помогают птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в неё крупу, хлебные крошки, положили ягоды, развесили сало. 3. К кормушке прилетели синицы, снегири, воробьи и голубь. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи и голубь – крошки и зёрнышки. Наелись птицы и запели. |
10. Пересказ рассказа «Кормушка» один ребенок |
|
Кто может пересказать весь рассказ? |
Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам трудно находить корм. Дети помогают птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в неё крупу, хлебные крошки, положили ягоды, развесили сало. К кормушке прилетели синицы, снегири, воробьи и голубь. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи и голубь – крошки и зернышки. Наелись птицы и запели. |
11. Д/З |
|
Мы с вами делали кормушку, а потом повесели ее во дворе школы. Сделайте дома кормушку, кладите корм каждый день. Проведите наблюдения, какие птицы будут прилетать на кормушку, что они будут клевать. |
У меня дома есть кормушка. Я давал птицам крупу, сало и т. д. К кормушке прилетали голуби, воробьи, синицы и пр.
|
12. Итог урока |
|
[Что мы делали на уроке?] Молодцы, хорошо работали на уроке. Говорил(-а, -и) хорошо […]. Слушал(-а, -и) внимательно[…]. [Встаньте, дети.] [Попрощайтесь] с гостями. |
Мы составляли рассказ по картинкам.
До свидания. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.