Составление характеристики учащегося
Оценка 4.7

Составление характеристики учащегося

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +2
Взрослым
06.01.2017
Составление характеристики учащегося
Примерный план психолого-педагогической характеристики школьника I. Обоснование выбора учащегося с целью изучения его психологических особенностей II. Анкетные данные 1. Имя учащегося, возраст во время исследования. 2. Время исследования. 3. Школа, класс и год обучения, адрес школы. III. Жизненные условия 1. Семейное влияние. Социальное положение. а) Жилищные условия б) Образование родителей. в) Состав семьи (полная — неполная, родители, наличие прародителей). г) Подготовка ребенка к школе и условия учения дома; отношение семьи к школе.
хар - ка на ученика 1.doc

Изучение личности учащегося (пункты плана I, II, III, IV, XI - в полном объеме; один из пунктов V, VI, VII, VIII, IX, X - по выбору)

Примерный план психолого-педагогической характеристики школьника

I. Обоснование выбора учащегося с целью изучения его психологических особенностей

II. Анкетные данные

1.    Имя учащегося, возраст во время исследования.

2. Время исследования.

3. Школа, класс и год обучения, адрес школы.

III. Жизненные условия

1. Семейное влияние. Социальное положение.

а) Жилищные условия

б) Образование родителей.

в) Состав семьи (полная — неполная, родители, наличие прародителей).

г) Подготовка ребенка к школе и условия учения дома; отношение семьи к школе.

2. Внесемейные и внешкольные влияния.

а* Организованные: особенности воспитания ребенка вне семьи (ясли, родственники, воспитательные дома); членство I активность в организациях: культурные влияния (чтение, искусство); лагерь отдыха, субботники, воскресники и др. 6} Неорганизованные: товарищи, которых ребенок себе выбирает; способ проведения свободного времени: неформальные компании и детские общества.

IV. Внешняя картина личности

1. Проявления

а) Внешность, особенности физического облика (внешний вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы и черты лица, бросающиеся в глаза признаки).

б)   Пантомимика (особенности  физических движений:  быстро та,  напряжение,  гармоничность,  координация,  осанка, особенности походки, жестикуляция)»

в) Голос и речь (громкость, высота, окраска, тон, ритм интонации и мелодия, артикуляционные особенности).

г) Речевое поведение (многоречивость - молчаливость, речевая готовность, грамматические и стилистические особенности, содержание и культура речи).

2. Способ поведения (с точки зрения возрастных изменений)

а) Основные черты поведения (активность - пассивность, общение - уклонение от общения, организованность - хаотичность, дезинтегрированность) и его нарушений (как, например, отсутствие активности, контакта, организованности).

б) Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, внешности, к собственной личности - к недостаткам, преимуществам, возможностям; к личным вещам, к будущему - перспективы).

в) Поведение по отношению к остальным (положение в коллективе: популярность, самостоятельность, доминантность и т. п.;  поведение  по отношению  к  отдельным лицам:   к родителям,  братьям   и  сестрам,  сверстникам,  руководящим   и подчиненным, старшим и младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта).

г) Действия при психологически значимых ситуациях (общественно и этически важных, при получении задания, в конфлик­те: спокойствие, рассудочность - хаос, сопротивление).

д) Поведение по отношению к воспитательным средствам, реакция на поведение коллектива (послушание, самокритичность, равнодушие, сопротивление, негативизм; улучшается - ухудшается и т. п.).

е) Обзор, успеваемости, особенно по главным предметам, с I класса.

V. Познавательная сфера личности

1. Особенности внимания школьника (концентрация, переключение, устойчивость, распределение).

2.  Особенности памяти (запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала, владение приемами рациональной организации мнемических процессов, индивидуальные особенности памяти).

3.  Особенности мышления (особенности протекания процесса мышления: умение ставить вопрос, выделять главное и второстепенное в задаче, сформированность мыслительных операций» умение аргументировать выводы; индивидуальные особенности мышления).

4. Особенности воображения (степень развития воссоздающего воображения, богатство фантазии).

5. Сформированность учебной деятельности школьника (компоненты: целевой, мотивационный, операционнс деятельностный, контрольно-оценочный). эмооционально-волевая сфера личности

1. Особенности эмоциональных состояний (преобладание сте-нических или астенических эмоций, стрессовые аффективные состояния, причины их проявления).

2. Преобладающие настроения и их причины.

3. Эмоции в интеллектуальной и практической деятельности школьника.

4. Эмоции в сфере нравственных и эстетических отношений.

5.Волевые    свойства    личности    (целеустремленность,    решительность,    настойчивость,    самообладание импульсивность и др.).

VII. Мотивационная сфера личности

1. Преобладающие потребности личности (материальные, социальные, духовные и др.).

2.  Особенности мотивации учебной деятельности (внутренняя, внешняя; мотивация достижения; «обучения) беспомощность», познавательные и социальные мотивы, преобладающие типы мотивов и др.).

3.  Мотивация других видов деятельности школьника (формы проведения свободного временя, занятия по интересам, межличностное общение со сверстниками и взрослыми, и др.).

4.   Профессиональные  предпочтения  и  интересы  (познавательные  интересы   к  профессии,  склонности   к определенному виду деятельности, профессиональные предпочтения и намерения, мотивы выбора профессии).

VIII. Индивидуально-психологические особенности личности

1. Темперамент, его свойства и проявления.

2. Особенности характера, наличие акцентуаций.

3. Способности и их проявление, общие и специальные способности.

IX. Особенности нравственного развития личности

1. Знание нравственных норм, правил поведения.

2. Проявление нравственных чувств.

3. Наличие привычек нравственного поведения.

X. Профессиональная направленность личности (старшего школьника)

1. Профессиональные предпочтения.

2. Познавательные интересы к профессии.

3. Склонности к определенному типу деятельности.

4. Мотивы выбора профессии.

5. Профессиональные намерения.

XI.  Педагогические выводы и рекомендации

Прогнозирование личностного развития ребенка: задачи, пути, условия, средства педагогического руководства.


Изучение личности учащегося (пункты плана

Изучение личности учащегося (пункты плана

Основные черты поведения (активность - пассивность, общение - уклонение от общения, организованность - хаотичность, дезинтегрированность) и его нарушений (как, например, отсутствие активности, контакта, организованности)

Основные черты поведения (активность - пассивность, общение - уклонение от общения, организованность - хаотичность, дезинтегрированность) и его нарушений (как, например, отсутствие активности, контакта, организованности)

Преобладающие потребности личности (материальные, социальные, духовные и др

Преобладающие потребности личности (материальные, социальные, духовные и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017