Составные задачи.
Оценка 4.8

Составные задачи.

Оценка 4.8
docx
2 кл—4 кл
30.05.2020
Составные задачи.
Составные задачи.docx

 

Тема

Решение составных задач

Цель

сформировать понятие «составная задача»; научиться решать составную задачу; совершенствовать умения решать текстовые задачи

 

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь решать задачи на нахождение части, когда целое неизвестно;

- знать алгоритм решения задачи.

Познавательные:

–использовать алгоритм при решении задач;

-постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость.

Оборудование

Учебник математики 1 класс Моро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

 Привели голову в порядок.

 Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

 Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

 

Погладили, причесали себя пальчиками

Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей,

2.Актуализация знаний и определение темы урока.

Устный счет.

- дополни числа до 10 (детям раздаются карточки, на которых они дополняют состав числа)

- разгадывание математических загадок

1.      Ай да белка – мастерица!

Вяжет деткам руковицы.

Извязала три клубка.

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нас клубков?

2.      В лесную школу на уроках

Бежит ,торопится сурок.

А в классе том уже сидят

Две белочки и пять зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверушек учиться хотят? Повезло опять Егорке, 
У реки сидит не зря. 
Два карасика в ведерке 
И четыре пескаря. 
Но смотрите - у ведерка, 
Появился хитрый кот... 
Сколько рыб домой Егорка 
На уху нам принесет?

Семь воробьишек спустились на грядки, 
Скачут и что-то клюют без оглядки. 
Котик-хитрюга внезапно подкрался, 
Мигом схватил одного и умчался... 
Вот как опасно клевать без оглядки. 
Сколько теперь их осталось на грядке?

3.      Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?

4.      Как-то четверо ребят 
С горки покатились. 
Двое в саночках сидят, 
Сколько в снег свалились?

5.      К серой цапле на урок 
Прилетело семь сорок. 
А из них лишь три сороки 
Приготовили уроки. 
Сколько лодырей - сорок 
Прилетело на урок?

Чтобы определить тему урока, составим слово из этих букв АЗЧАДА (на доске)

О чем поговорим сегодня? О задачах.

Сегодня научимся решать необычные задачи.

Назовите компоненты задачи.

-Условие и вопрос.

- Что такое условие?

- Это часть задачи, из которой узнают что известно.

- Что такое вопрос задачи?

Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти.

- сейчас я предлагаю выйти 3 ученикам к доске. На доске прикреплены листы. Артём выбирает из них только условие задачи, Арина – вопрос, Карина - решение.

на листах: 1)В курятнике 6 петухов, а куриц на 4 больше.

2)Сколько всего птиц в курятнике?

3)6+4=10 10+6= 16

4)В курятнике 6 петухов и несколько куриц.

5)Сколько петухов в курятнике?

6)6+10=16

Ребята выбирают и зачитывают, объясняя свой выбор: В курятнике 6 петухов, а куриц на 4 больше. Сколько всего птиц в курятнике? 6+4=10 и 10+6=16

- Почему Вы не выбрали 4-ю карточку как условие?

Не указано количество куриц

- Почему не взяли карточку №5 с вопросом?

Мы знаем из условия сколько петухов

- почему не выбрали карточку 6?

- Мы не знаем, откуда взялось число 10, его не было в условии.

Эта задача состоит из скольких действий?

Из 2-х

Эта задача состоит из двух задач? Как Вы думаете, как называется такая задача, если мы её составили?

Составная задача.

-Так какие цели поставим перед собой на уроке сегодня?

-Узнать, что такое составная задача и как решаются составные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3+2=5

 

 

 

 

 

-2+5+1=8

 

 

 

 

 

 

 

-2+4= 6

 

 

 

 

 

 

-7-1=6

 

 

 

 

 

-10-8=2

 

 

 

6.      -4-2=2

 

 

 

 

-7-3=4

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

–использовать алгоритм при решении задач;

-постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

 

 Физкультминутка

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

 

Выполняют упражнения под руководством учителя.

 

Работа над задачами.

Решение составных задач.

Разбираются задачи 1, 2 (с. 57 учебника, часть 2).

– Прочитайте текст задачи 1.

– Докажите, что это задача.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? 

– Что нужно узнать сначала? 

 

 

– Каким действием узнаете это? 

– Почему? 

 

 

– Запишите решение. 

 

– Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? 

– Какое действие следует для этого выполнить? 

– Почему? 

 

 

– Запишите решение. (10 + 7 = 17 (ш.) всего.)

– Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков всего.)

Аналогично разбирается задача 2.

После чтения текста задачи и выделения условия и вопроса, данных и искомых чисел, составляется краткая  з а  п и с ь:

hello_html_m216dfeaf.jpg

В процессе рассуждения записываются решение и ответ задачи:

1) 6 – 2 = 4 (к.) во 2-й  кор.;

2) 6 + 4 = 10 (к.) всего.

Ответ: 10 карандашей всего.

Или:

Ответ: в двух коробках 10 карандашей.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет.

-Количество шариков на второй проволоке.

- Вычитанием.

- На второй проволоке шариков меньше.

-10 – 3 = 7 (ш.) на 2-й пр.

- Да.

 

 

- Сложение.

- Требуется узнать, сколько шариков всего.

Познавательные:

–использовать алгоритм при решении задач;

-постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

 

 

Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость.

Самостоятельная работа

2. Решение простых задач изученных видов.

Учащиеся решают  с а м о с т о я т е л ь н о  задачу 1 (с. 30 в тетради) с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й.

 

Решение выражений.

Писменно (с объяснением) решаются выражения, данные в задании 2 (с. 30 тетради).

 

 

 

Решают самостоятельно задачу.

 

Опираясь на знание разрядного состава чисел и нумерации чисел 11–20, ученики находят значения выражений.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Итог урока.

·         Что нового вы узнали на уроке?

·         Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме

·         «Давайте пошушукаемся». Ключевая фраза: «Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствовали на уроке»

Формулируют вопросы.

Говорят своё мнение соседу.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера.

 


 

Тема Решение составных задач

Тема Решение составных задач

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Сколько всего птиц в курятнике? 3)6+4=10 10+6= 16 4)В курятнике 6 петухов и несколько куриц

Сколько всего птиц в курятнике? 3)6+4=10 10+6= 16 4)В курятнике 6 петухов и несколько куриц

Прочитайте текст задачи 1. –

Прочитайте текст задачи 1. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020