Тема |
Решение составных задач |
Цель |
сформировать понятие «составная задача»; научиться решать составную задачу; совершенствовать умения решать текстовые задачи
|
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые результаты |
Предметные: - уметь решать задачи на нахождение части, когда целое неизвестно; - знать алгоритм решения задачи. Познавательные: –использовать алгоритм при решении задач; -постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость. |
Оборудование |
Учебник математики 1 класс Моро. |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент. |
Привели голову в порядок. Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули. Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.
|
Погладили, причесали себя пальчиками |
Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, |
2.Актуализация знаний и определение темы урока. |
Устный счет. - дополни числа до 10 (детям раздаются карточки, на которых они дополняют состав числа) - разгадывание математических загадок 1. Ай да белка – мастерица! Вяжет деткам руковицы. Извязала три клубка. Два еще лежат пока. У кого ответ готов, Сколько у нас клубков? 2. В лесную школу на уроках Бежит ,торопится сурок. А в классе том уже сидят Две белочки и пять зайчат. Я прошу вас отвечать, Сколько зверушек учиться хотят? Повезло опять
Егорке, Семь воробьишек спустились на грядки, 3.
Ежик по грибы пошел, 4.
Как-то четверо ребят 5.
К серой цапле на урок Чтобы определить тему урока, составим слово из этих букв АЗЧАДА (на доске) О чем поговорим сегодня? О задачах. Сегодня научимся решать необычные задачи. Назовите компоненты задачи. -Условие и вопрос. - Что такое условие? - Это часть задачи, из которой узнают что известно. - Что такое вопрос задачи? Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти. - сейчас я предлагаю выйти 3 ученикам к доске. На доске прикреплены листы. Артём выбирает из них только условие задачи, Арина – вопрос, Карина - решение. на листах: 1)В курятнике 6 петухов, а куриц на 4 больше. 2)Сколько всего птиц в курятнике? 3)6+4=10 10+6= 16 4)В курятнике 6 петухов и несколько куриц. 5)Сколько петухов в курятнике? 6)6+10=16 Ребята выбирают и зачитывают, объясняя свой выбор: В курятнике 6 петухов, а куриц на 4 больше. Сколько всего птиц в курятнике? 6+4=10 и 10+6=16 - Почему Вы не выбрали 4-ю карточку как условие? Не указано количество куриц - Почему не взяли карточку №5 с вопросом? Мы знаем из условия сколько петухов - почему не выбрали карточку 6? - Мы не знаем, откуда взялось число 10, его не было в условии. Эта задача состоит из скольких действий? Из 2-х Эта задача состоит из двух задач? Как Вы думаете, как называется такая задача, если мы её составили? Составная задача. -Так какие цели поставим перед собой на уроке сегодня? -Узнать, что такое составная задача и как решаются составные задачи.
|
-3+2=5
-2+5+1=8
-2+4= 6
-7-1=6
-10-8=2
6. -4-2=2
-7-3=4
Отвечают на вопросы учителя |
Познавательные: –использовать алгоритм при решении задач; -постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
|
Физкультминутка |
А теперь могу считать — Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.) Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.) И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
|
Выполняют упражнения под руководством учителя. |
|
Работа над задачами. |
Решение составных задач. Разбираются задачи 1, 2 (с. 57 учебника, часть 2). – Прочитайте текст задачи 1. – Докажите, что это задача. – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? – Что нужно узнать сначала?
– Каким действием узнаете это? – Почему?
– Запишите решение.
– Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? – Какое действие следует для этого выполнить? – Почему?
– Запишите решение. (10 + 7 = 17 (ш.) всего.) – Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков всего.) Аналогично разбирается задача 2. После чтения текста задачи и выделения условия и вопроса, данных и искомых чисел, составляется краткая з а п и с ь:
В процессе рассуждения записываются решение и ответ задачи: 1) 6 – 2 = 4 (к.) во 2-й кор.; 2) 6 + 4 = 10 (к.) всего. Ответ: 10 карандашей всего. Или: Ответ: в двух коробках 10 карандашей.
|
-Нет. -Количество шариков на второй проволоке. - Вычитанием. - На второй проволоке шариков меньше. -10 – 3 = 7 (ш.) на 2-й пр. - Да.
- Сложение. - Требуется узнать, сколько шариков всего. |
Познавательные: –использовать алгоритм при решении задач; -постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость. |
Самостоятельная работа |
2. Решение простых задач изученных видов. Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 1 (с. 30 в тетради) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
Решение выражений. Писменно (с объяснением) решаются выражения, данные в задании 2 (с. 30 тетради).
|
Решают самостоятельно задачу.
Опираясь на знание разрядного состава чисел и нумерации чисел 11–20, ученики находят значения выражений. |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Итог урока. |
· Что нового вы узнали на уроке? · Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме · «Давайте пошушукаемся». Ключевая фраза: «Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствовали на уроке» |
Формулируют вопросы. Говорят своё мнение соседу. |
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.