Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся
Оценка 4.6

Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся

Оценка 4.6
Педсоветы +3
doc
психологическая работа +1
Взрослым
23.04.2019
Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся
Существует несколько психолого-педагогических причин, обуславливающих выпадение ученика из учебного процесса на уроке. это и не сложившиеся взаимоотношения учителя с учеником, и возбужденное состояние ребенка после каких-то событий на предшествующем уроке, и явно болезненное состояние школьника, заставляющее учителя отправлять его в медицинский кабинет или на попечение родителей.
Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся.doc
Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся Физический   дискомфорт   проявляется   на   уроках   в   беспокоящих   ребенка мышечных ощущениях в разных частях тела, чаще в спине, в ногах, в области затылка,   в   невозможности   принять   статистическую   позу,   которая   была   бы комфортна.   Заметны   нехарактерные   для   данного   ученика   непоседливость, «верчение» за партой, «кряхтения», жалобы на неприятные ощущения в теле и др. После проведения физкультминутки эти проявления могут исчезнуть, но вскоре снова возникнуть. Одна из причин этих состояний – длительно фиксируемая неудобная поза, боль   в   мышцах   после   физической   нагрузки   при   редких   занятиях   спортом, проявления   остеохондроза,   а   также   психологические   реакции   на   дистресс   и фрустрацию   (мышечные   зажимы   при   авторитарном   стиле   работы   учителей, напряжении,   тревоге,   страхе,   подавляемой   агрессивности).   Другая   возможная причина   –   гиподинамия,   актуальная   проблема   всех   развитых   стран   мира.   В современных   условиях   жизни   организм   городских   школьников   все   чаще недополучает необходимую физическую нагрузку и пытается это компенсировать не   подсознательном   уровне.   Особенно   это   касается   подростков,   увлекающихся компьютерными   играми   и   Интернетом,   видеопросмотрами,   много   читающих. Гиподинамия   все   чаще   диагностируется   и   у   сельских   подростков,   если   им   не приходится далеко ходить в школу или помогать родителям в сельхозработах. К   проявлениям   физического   дискомфорта   относится   и   повышенная двигательная   активность   школьников   на   уроке.   Опытным   учителям   такие проявления   хорошо   знакомы,   а   молодых   педагогов   постоянная   повышенная активность   учащихся   часто   побуждает   принимать   меры   дисциплинарного воздействия,   хотя   они   редко   дают   желаемые   результаты.   Причины   такого состояния   не   столько   в   педагогической   запущенности,   сколько   в нейрофизиологических   проблемах   ребенка,   имеющих   органическую   природу.   У педагогов,   психологов   и   врачей   всего   мира   рост   числа   детей,   которым   ставят диагнозы   гиперкинетический   синдром,   синдром   дефицита   внимания   с гиперактивностью,   минимальная   мозговая   дисфункция,   вызывает   большую тревогу. Такие   дети   не   могут   сидеть   на   одном   месте,   неорганизованны,   их поведенческие реакции часто парадоксальны. Им не хватает санкционированных форм   двигательной   активности   на   уроках   физкультуры   и   переменах,   и   они невольно пытаются компенсировать недостаток движений на каждом уроке. Чем хуже   организован   двигательный   режим,   тем   больше   движений   осуществляет школьник   на   уроках.   Он   «бегает   под   партой»,   совершая   до   тридцати   пяти движений в минуту. Для таких детей характерны невозможность сконцентрировать внимание, импульсивность, рассеянность, вспыльчивость, изменчивость настроения и плохая успеваемость. В   некоторых   случаях   степень   выраженности   синдрома   гиперактивности может   определить   необходимость   перевода   ребенка   в   специальное   учебное заведение. В общеобразовательных же школах обучаются дети с доклиническими проявлениями   синдрома,   и   учитель   должен   помочь   им   справиться   с труднорегулируемым   побуждением   постоянно   нецеленаправленно   двигаться, невозможностью на протяжении урока оставаться спокойными.

Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся

Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся

Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся

Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019