Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся
Оценка 4.6
Педсоветы +3
doc
психологическая работа +1
Взрослым
23.04.2019
Существует несколько психолого-педагогических причин, обуславливающих выпадение ученика из учебного процесса на уроке. это и не сложившиеся взаимоотношения учителя с учеником, и возбужденное состояние ребенка после каких-то событий на предшествующем уроке, и явно болезненное состояние школьника, заставляющее учителя отправлять его в медицинский кабинет или на попечение родителей.
Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся.doc
Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся
Физический дискомфорт проявляется на уроках в беспокоящих ребенка
мышечных ощущениях в разных частях тела, чаще в спине, в ногах, в области
затылка, в невозможности принять статистическую позу, которая была бы
комфортна. Заметны нехарактерные для данного ученика непоседливость,
«верчение» за партой, «кряхтения», жалобы на неприятные ощущения в теле и др.
После проведения физкультминутки эти проявления могут исчезнуть, но вскоре
снова возникнуть.
Одна из причин этих состояний – длительно фиксируемая неудобная поза,
боль в мышцах после физической нагрузки при редких занятиях спортом,
проявления остеохондроза, а также психологические реакции на дистресс и
фрустрацию (мышечные зажимы при авторитарном стиле работы учителей,
напряжении, тревоге, страхе, подавляемой агрессивности). Другая возможная
причина – гиподинамия, актуальная проблема всех развитых стран мира. В
современных условиях жизни организм городских школьников все чаще
недополучает необходимую физическую нагрузку и пытается это компенсировать
не подсознательном уровне. Особенно это касается подростков, увлекающихся
компьютерными играми и Интернетом, видеопросмотрами, много читающих.
Гиподинамия все чаще диагностируется и у сельских подростков, если им не
приходится далеко ходить в школу или помогать родителям в сельхозработах.
К проявлениям физического дискомфорта относится и повышенная
двигательная активность школьников на уроке. Опытным учителям такие
проявления хорошо знакомы, а молодых педагогов постоянная повышенная
активность учащихся часто побуждает принимать меры дисциплинарного
воздействия, хотя они редко дают желаемые результаты. Причины такого
состояния не столько в педагогической запущенности,
сколько в
нейрофизиологических проблемах ребенка, имеющих органическую природу. У
педагогов, психологов и врачей всего мира рост числа детей, которым ставят
диагнозы гиперкинетический синдром, синдром дефицита внимания с
гиперактивностью, минимальная мозговая дисфункция, вызывает большую
тревогу.
Такие дети не могут сидеть на одном месте, неорганизованны, их
поведенческие реакции часто парадоксальны. Им не хватает санкционированных
форм двигательной активности на уроках физкультуры и переменах, и они
невольно пытаются компенсировать недостаток движений на каждом уроке. Чем
хуже организован двигательный режим, тем больше движений осуществляет
школьник на уроках. Он «бегает под партой», совершая до тридцати пяти
движений в минуту. Для таких детей характерны невозможность сконцентрировать внимание, импульсивность, рассеянность, вспыльчивость, изменчивость настроения
и плохая успеваемость.
В некоторых случаях степень выраженности синдрома гиперактивности
может определить необходимость перевода ребенка в специальное учебное
заведение. В общеобразовательных же школах обучаются дети с доклиническими
проявлениями синдрома, и учитель должен помочь им справиться с
труднорегулируемым побуждением постоянно нецеленаправленно двигаться,
невозможностью на протяжении урока оставаться спокойными.
Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся
Состояние физического дискомфорта и гиперактивности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.