Сотрудничество ДОУ и семьи в логопедической работе
Оценка 4.6

Сотрудничество ДОУ и семьи в логопедической работе

Оценка 4.6
docx
08.09.2020
Сотрудничество ДОУ и семьи в логопедической работе
Сотрудничество ДОУ и семьи в логопедической работе.docx

Сотрудничество ДОУ и семьи в логопедической работе.

   Совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе и это давно  ни для кого не секрет.

   Задачи родителей:

-создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;

-проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.

   Часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

-родители не слышат недостатков речи своих детей;

-не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти  недостатки исправятся сами собой.

   Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказывается участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. Помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в  процессе повседневного общения. Таким образом, необходимо проводить с родителями просветительскую работу, которая может варьировать в зависимости от конкретных проблем. Приобретенные знания помогут родителям глубже познакомиться с проблемами своего ребенка, разрешить сложные ситуации.  Можно использовать различные формы работы:

-выступления на родительских собраниях;

-индивидуальные консультации;

-занятия - практикумы;

-организация совместной работы взрослых и детей по выполнению  домашних логопедических заданий.

   Основа взаимоотношений с родителями закладывается при знакомстве с ними на первом собрании. Логопед обозначает цели и задачи совместной работы, рассказывает о системе логопедических занятий, о возможности личной консультации. Внимание акцентируется на важности участия родителей в логопедической работе и значимости их помощи. До сведения родителей доводятся результаты логопедического обследования. Логопед объясняет, что недостатки речи индивидуальны. Далее логопед проводит практикум по ознакомлению с органами артикуляции.  На нем родители перед зеркалами пытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослому это не легко. Поэтому организуется совместная работа родителей и детей по выполнению домашних логопедических заданий. В заключение первой встречи родители заполняют анкеты, включающие вопросы речевой карты, которые характеризуют ранее психомоторное и речевое развитие ребенка. Перед собранием необходимо подобрать книги, изучение которых может помочь родителям в данной проблеме. После собрания им предлагается просмотреть эту литературу.

   Аналогичные собрания проводятся три раза в течение учебного  года (сентябрь, январь, май). На каждом из них подводятся итоги работы, обязательно отмечаются не только успехи детей, но и те родители, которые занимаются с ними. В мае даются рекомендации на летний период. В работе с родителями широко используются  специальные «логопедические » уголки, информационные стенды, тематические выставки книг.

   В холле размещается полезная информация, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми. Эту информацию рекомендуется оформить интересно, необычно.

   В качестве справочного материала вывешиваются статьи специалистов из разных журналов, книг с конкретными советами и рекомендациями по развитию речи.

  Рекомендуется в течение года проводить в детском саду «День открытых дверей», чтобы родители посетили все режимные моменты и занятия. В конце учебного года родители приглашаются на итоговое занятие-праздник, на котором их дети демонстрируют все свои  знания, умения, навыки, приобретенные за год.


 

Сотрудничество ДОУ и семьи в логопедической работе

Сотрудничество ДОУ и семьи в логопедической работе

Основа взаимоотношений с родителями закладывается при знакомстве с ними на первом собрании

Основа взаимоотношений с родителями закладывается при знакомстве с ними на первом собрании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2020