Сотрудничество педагогов и родителей по музыкальному воспитанию дошкольников
Оценка 4.7

Сотрудничество педагогов и родителей по музыкальному воспитанию дошкольников

Оценка 4.7
docx
09.04.2020
Сотрудничество педагогов и родителей по музыкальному воспитанию дошкольников
Сотрудничество педагогов и родителей по музыкальному воспитанию дошкольников
статья Казиахмедова Юлия Сергеевна.docx

Казиахмедова Юлия Сергеевна,

 

Сотрудничество педагогов и родителей по музыкальному воспитанию дошкольников

 

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

                                           Только в совместной деятельности родители лучше

                       узнают своих детей, становятся ближе».

В.А.Сухомлинский

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества наших воспитателей с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. 

         Успех в данной работе может быть, достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие воспитателей и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Далее планируется работа с родителями как в традиционных формах ведение родительских собраний, так же и нетрадиционные инновационные формы взаимодействия наших педагогов с родителями ДОУ: мастер-классы; буклеты по развитию певческих умений и навыков; папки – передвижки; оформление уголка для родителей коллекция музыки для движения и танцев; методические рекомендации по вопросам развития музыкально-двигательной деятельности; картотеки музыкальных инструментов и соответствующей им фонотеки; оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.

А так же совместные праздники, развлечения в ДОУ, семейные проекты «О чем говорит музыка?», творческие столы – выполнение заданий «Изобрази музыку», «Подбери картинку», «Какого цвета музыка?» и пр., концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр, театрализованные представления;

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. 

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития как детей, так и их родителей. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

Данные формы работы, представленные педагогами, соответствуют ФГОС и направлены на решение программных задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития своих детей. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

В дошкольном детстве важно заложить основы музыкальной культуры, сформировать эталоны красоты, ведь от этого зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребёнок получает возможность накапливать опыт восприятия музыки, тем богаче становится его словарь, тем успешнее развивается ребёнок.

  В результате совместных действий педагогов детского сада, родителей и детей основные задачи музыкального воспитания дошкольников можно считать выполненными.

Детский сад - ребёнок - родитель - вместе дружная семья, вместе к успеху!

 

Сведения об авторе: Казиахмедова Юлия Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ Александровский  детский сад «Солнышко», села Александровка Азовского Немецкого Национального района Омской области


 

Казиахмедова Юлия Сергеевна,

Казиахмедова Юлия Сергеевна,

А так же совместные праздники, развлечения в

А так же совместные праздники, развлечения в

Сведения об авторе: Казиахмедова

Сведения об авторе: Казиахмедова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020