Социализация детей с нарушениями слуха "Развитие игровой деятельности"

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала колобок теневой театр.doc

 

Задачи образовательных областей:

«Художественное творчество»:  учить детей использовать выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет.

«Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи;  речи - диалогической и монологической форм).

«Социализация»: развитие игровой деятельности детей.

 

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Колобок», инсценировка сказки, игра «Доброе животное», отгадывание загадок, беседа о настроении «Злюсь, боюсь, радуюсь»; рассматривание иллюстраций к сказке разных художников.

Ход:

Хороводная игра: «На лесной полянке»

Дети стоят в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие «зайца», «медвежонка», «лягушат». «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу и поют:

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!

В припеве: дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.

Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют:

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок

Припев:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело вприсядку!

Припев:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг. Дети идут по кругу и поют:

Стало пусто сразу на полянке.

Звонко, звонко дождик барабанит:

Припев:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.

 

Воспитатель:  Послушайте загадку:

«Он от зайца убежал,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок)»

Воспитатель: Давай сегодня с вами поиграем (да) Игра сегодня будет интересная и необычная, каждый из нас будет в роли кого то из сказки.

Воспитатель: Кто был из вас в театре?  Что вы там видели? (ответы детей) Давай также поиграем как в театре, согласны?

Воспитатель: Вот и афиша уже висит. Она приглашает нас на представление.

Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на афише? (колобок). Значит, какая будет  сказка?

Воспитатель: Сколько животных встречалось в сказке колобку? (заяц, волк, медведь, лиса, всего 4)

Воспитатель: Кто хочет быть колобком, зайчиком, волком, медведь и лиса? А кто будет рассказывать сказку?(выбрали)

Воспитатель: А кем остальные будут? (зрителями). Вам нужно внимательно слушать артистов и громко им апплодировать. Сейчас артисты идите в театральную уборную и готовьтесь. А мы зрители, поставим стульчики в зрительном зале и пойдем тоже наряжаться.

ВСЕ ГОТОВЯТСЯ

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Слышите,  звонок.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Только где же этот путь?

Как нам в сказку заглянуть?

1,2,3 сказка двери отвори.

ДРАММАТИЗАЦИЯ

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса:

— Колобок, колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

— Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А лиса опять ему:

— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.

Представление окончено. Все артисты выходят на поклон. От зрители похлопаем, если сильно похлопают то очень понравилось, а если тихо, то не понравилось.

Воспитатель: Артистами ребята побывали. И сказку вы ребята показали! Артисты и зрители, все были хороши, похлопаем, друг другу от души.

АНАЛИЗ:

-В какую сказку играли? (колобок)

-Похлопаем им, хорошие были артисты!

- Давайте вспомним героев эти сказки. Кто был злой а кто был добрый? (ответы детей)

- Вам сами понравилось в эту  сказку играть? В следующий раз, в какую сказку будем играть? (волк и семеро козлят)


Скачано с www.znanio.ru