Задачи образовательных областей:
«Художественное творчество»: учить детей использовать выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет.
«Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи; речи - диалогической и монологической форм).
«Социализация»: развитие игровой деятельности детей.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Колобок», инсценировка сказки, игра «Доброе животное», отгадывание загадок, беседа о настроении «Злюсь, боюсь, радуюсь»; рассматривание иллюстраций к сказке разных художников.
Ход:
Хороводная игра: «На лесной полянке»
Дети стоят в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие «зайца», «медвежонка», «лягушат». «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу и поют:
Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко зайчик барабанит
Припев:
Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!
В припеве: дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.
Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют:
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок
Припев:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!
«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:
Лягушата делают зарядку
Пляшут, пляшут весело вприсядку!
Припев:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг. Дети идут по кругу и поют:
Стало пусто сразу на полянке.
Звонко, звонко дождик барабанит:
Припев:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Он от зайца убежал,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)»
Воспитатель: Давай сегодня с вами поиграем (да) Игра сегодня будет интересная и необычная, каждый из нас будет в роли кого то из сказки.
Воспитатель: Кто был из вас в театре? Что вы там видели? (ответы детей) Давай также поиграем как в театре, согласны?
Воспитатель: Вот и афиша уже висит. Она приглашает нас на представление.
Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на афише? (колобок). Значит, какая будет сказка?
Воспитатель: Сколько животных встречалось в сказке колобку? (заяц, волк, медведь, лиса, всего 4)
Воспитатель: Кто хочет быть колобком, зайчиком, волком, медведь и лиса? А кто будет рассказывать сказку?(выбрали)
Воспитатель: А кем остальные будут? (зрителями). Вам нужно внимательно слушать артистов и громко им апплодировать. Сейчас артисты идите в театральную уборную и готовьтесь. А мы зрители, поставим стульчики в зрительном зале и пойдем тоже наряжаться.
ВСЕ ГОТОВЯТСЯ
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Слышите, звонок.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
1,2,3 сказка двери отвори.
ДРАММАТИЗАЦИЯ
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
— Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.
Представление окончено. Все артисты выходят на поклон. От зрители похлопаем, если сильно похлопают то очень понравилось, а если тихо, то не понравилось.
Воспитатель: Артистами ребята побывали. И сказку вы ребята показали! Артисты и зрители, все были хороши, похлопаем, друг другу от души.
АНАЛИЗ:
-В какую сказку играли? (колобок)
-Похлопаем им, хорошие были артисты!
- Давайте вспомним героев эти сказки. Кто был злой а кто был добрый? (ответы детей)
- Вам сами понравилось в эту сказку играть? В следующий раз, в какую сказку будем играть? (волк и семеро козлят)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.