СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития. 2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка. 3. Коррекция негативных тенденций развития. 4. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности. 5. Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
Иконка файла материала Галкина Н.А..doc
Доклад  СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой  психического   развития  уделяется   значительное  внимание,  как   в сфере   науки,   так   и   практики.   Это   обусловлено   тенденцией   к   увеличению количества   Дети с ЗПР ­ многочисленная категория, разнородная по своему составу.   проблемами развитии. детей   с       в   Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором,   обуславливающим   социальную   адаптацию   и   реабилитацию проблемного ребенка.  Коррекционно ­ педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование   определенного   круга   знаний   и   умений,   необходимых   для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.  Организация деятельности   дошкольного учреждения для детей с ЗПР определяется особенностями развития данной категории детей и основными принципами построения коррекционно­образовательной работы. Возникла необходимость составления адаптированной образовательной программы для детей 6­7 лет с задержкой психического развития. Нормативно­правовые и методологические основы разработки программы Рабочая программа  педагога дошкольного учреждения является одним из   основных   нормативных   документов,   регламентирующих   его профессиональную   деятельность.  Разработана   на   основе   Образовательной программы МБДОУ Детский сад № 36 «Тополек», программы С.Г.Шевченко «Подготовка   к   школе   детей   с   задержкой   психического   развития», «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с включением коррекционно – развивающего направления. Рабочая     программа   разрабатывается   в  соответствии   с   требованиями основных нормативных документов:   Федеральный   закон   от  29.12.2012  №  273­ФЗ  глава  7,  статья   64  п.  1 «Дошкольное   образование   направлено   на   формирование   общей   культуры, развитие   физических,   интеллектуальных,   нравственных,   эстетических   и личностных   качеств,   формирование   предпосылок   учебной   деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».  Федеральный   закон   от  29.12.2012  №  273­ФЗ  глава  7,  статья   64  п.  2 «Образовательные   программы   дошкольного   образования   направлены   на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и   индивидуальных   особенностей,   в   том   числе   достижение   детьми дошкольного   возраста   уровня   развития,   необходимого   и   достаточного   для успешного   освоения   ими   образовательных   программ   начального   общего образования,   на   основе   индивидуального   подхода   к   детям   дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение   образовательных   программ   дошкольного   образования   не сопровождается   проведением   промежуточных   аттестаций   и   итоговой аттестации обучающихся».  Федеральный   закон   от  29.12.2012  №  273­ФЗ    глава  11,  статья   79  п. 1.«Содержание образования и условия  организации обучения и воспитания обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   определяются адаптированной   образовательной   программой,   а   для   инвалидов   также   в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».  ФГОС  (Утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   от   17   октября   2013   г.   №   1155)   глава  II,   п.   2.1.   – «Программа   определяет   содержание   и   организацию   образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения идеятельности   с  учетом  их  возрастных,  индивидуальных   психологических   и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта».  ФГОС   глава  II,   п.   2.3.  «Программа   формируется   как   программа психолого   –   педагогической   поддержки   позитивной   социализации   и индивидуализации,   развития   личности   детей   дошкольного   возраста   и определяет   комплекс   основных   характеристик   дошкольного   образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)». –   Приказ от 30.08.2013 №1014  «Об утверждении порядка организации и основным осуществления общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам образовательной   деятельности   по   дошкольного образования». – «Концепция дошкольного воспитания» (1989), «Концепция содержания непрерывного   образования   (дошкольное   и   начальное   звено)»   (2003)   – определяют стратегическое развитие дошкольного образования. Постановление   Государственного   санитарного   врача   Российской – Федерации   от   15.05.2­13   №26   «Об   утверждении   СанПин   2.4.1.3049­13 “Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”. Представленная   адаптированная   образовательная   программа определяет   содержание   и   организацию   образовательного   процесса   и направлена   на   развитие   интеллектуальных   и   личностных   качеств,   обеспечивающих формирование   предпосылок   учебной   деятельности, социальную   успешность,   сохранение   и   укрепление   здоровья   детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в психическом развитии детей. Цели и задачи реализации Программы Цель: повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального и социального.Задачи:       1.   Создание   ребенку   с   ЗПР   возможности   для   осуществления содержательной             деятельности   в   условиях,   оптимальных   для   его всестороннего и своевременного психического развития.       2. Обеспечение  охраны и укрепления здоровья ребенка.   3. Коррекция негативных тенденций развития.       4. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности.             5.  Профилактика   вторичных  отклонений   в  развитии   и  трудностей   в обучении на начальном этапе. Принципы и подходы к формированию программы Деятельность специальной группы организуется с учетом особенностей детей   и   опирается  на   принцип   коррекционно­развивающего   обучения   и воспитания.  Организационная   структура   такой   группы   является   более сложной, чем структура группы общего типа. Приоритетным направлением становится   оказание   квалифицированной   помощи   детям   с   нарушениями развития,   а   также   содержание   программы   выстраивается   на   следующих принципах: – принцип индивидуального подхода (предполагает всестороннее изучение воспитанников   и   разработку   соответствующих   мер   педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств   обучения   и   воспитания   с   учетом   индивидуальных   образова­ тельных потребностей каждого ребенка)); – принцип   поддержки   самостоятельной   активности   ребенка   (индиви­ дуализации).   Реализация   этого   принципа   решает   задачу   формирования социально   активной   личности,   которая   является   субъектом   своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;– принцип социального взаимодействия (предполагает создание условий для понимания   и   принятия   друг   другом   всех   участников   образовательного процесса   с   целью   достижения   плодотворного   взаимодействия   на гуманистической основе; – принцип   междисциплинарного   подхода.   Разнообразие   индивидуальных характеристик   детей   требует   комплексного,   междисциплинарного подхода   к   определению   и   разработке   методов   и   средств   воспитания   и обучения; – принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. (Предполагает   наличие   вариативной   развивающей   среды,   т.   е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной   среды,   вариативной   методической   базы   обучения   и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы, как по общей, так и специальной педагогике; – принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Адаптированная образовательная программа по социализации  детей 6­7 лет с задержкой психического развития №п/п I 1.1 1.2 1.3 1.4 Обязательная часть Целевой раздел Пояснительная записка  Цели и задачи реализации Программы  Принципы и подходы к реализации Программы Значимые для разработки и реализации Программы  характеристики особенностей развития детей старшего  дошкольного возраста с ЗПР 1.5. Планируемые результаты как ориентиры  освоенияпрограммы  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 1.6. Планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров в соответствии ФГОС ДО Содержательный раздел II 2.1. Образовательная деятельность в соответствии  с   направле6ниями развития ребенка, представленными в  образовательных областях Содержание психолого­педагогической работы по освоению  детьми образовательных областей Взаимодействие педагогического коллектива с семьями  2.2. 2.3. воспитанников  Организационный раздел III 3.1. Материально­техническое обеспечение реализации  Программы, обеспеченность методическими материалами и  средствами обучения и воспитания 3.2. Организация режима пребывания детей  3.3. Годовой календарный график деятельности МБДОУ детский  сад № 36 Расписание НОД в группе компенсирующей направленности 3.4. 3.5. Проектирование образовательного процесса 3.6. Учебный план 3.7. Комплексно­тематическое планирование образовательной  деятельности дошкольной организации на 2014­2015 уч.год 3.8. Комплексно­тематическое планирование непосредственно  образовательной деятельности (первый период обучения) 3.8.1. Комплексно­тематическое планирование непосредственно  образовательной деятельности (второй период обучения) 3.8.2. Комплексно­тематическое планирование непосредственно  образовательной деятельности (третий период обучения) 3.9. Протокол обследования