Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.8

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
биология +2
Детсад—4 кл
16.03.2018
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру «Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит». В процессе социализации развитие личности происходит по мере решения целей и задач, которые объективно встают на каждом возрастном этапе.Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
социализация ребенка.docx
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру «Социализация   ­   это   развитие   человека   на   протяжении   всей   его   жизни   во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит». В процессе социализации развитие личности происходит по мере решения целей и задач, которые объективно встают на каждом возрастном этапе. Игровая деятельность ­ это основная форма освоения окружающего мира и одно из существенных условий развития личности ребенка. Игра   продуктивно   разрешает   противоречия   между   стремлением   детей   к самостоятельности,  к  более  активному  участию  в жизни  взрослых  и  их ограниченными возрастными возможностями. Так как по уровню своего развития они еще не в состоянии усвоить   требования   жизни   взрослых,   дети   совершают   это   в   игровой   форме,   то   есть   в ситуации «понарошку», вымышленным образом. Действия   в   игре   связываются   детьми   с   предметно­практическими   действиями, иными   словами,   используемые   в   игре   предметы   оказываются   подобиями   объектов,   с которыми   действуют   взрослые.   К   тому   же.   и   это   существенно,   в   игре   происходит социальное взаимодействие детей. Ребенок создает в игре вымышленную ситуацию, но действует в ней как в реальной. Себя   и   свою   деятельность   в   игре   он   принимает   всерьез   (и   хорошо,   если   его  всерьез принимают взрослые), вкладывает в нее все свои силы и способности и в силу этого, в игре происходит интенсивное развитие его личности. То, что ребенок  наблюдает и узнает в совместной, с другими людьми, жизни он воспроизводит в игре, и через это он все прочнее и разностороннее   усваивает   сведения   о   социальных   функциях  действий   и   личностные отношения. Следует также отметить, что ребенок включен в игру эмоционально двояким образом: он в известной мере переживает совершаемые им социальные функции и действия (помощь   больному,   строительство   дома   и   др.)   и   одновременно  испытывает   радость  от игры. Интенсивная игровая деятельность стимулирует развитие их духовных и физических способностей,   свойств   характера   и   воли,   формирует   установки   относительно   себя   и окружающей среды. Сюжетно­ролевая   игра   имеет   социальную   природу   и   строится   на   все расширяющемся представлении ребенка о жизни взрослых. Новой сферой действительности, которая осваивается дошкольником в этой игре, становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Поведение   ребенка   в   игре   опосредуется   образом   другого   человека.   Дошкольник встает   на   точку   зрения   разных   людей   и   вступает   с   другими   играющими   в   отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых. Сюжетно­ролевая игра позволяет малышу понять мотивы трудовой деятельности взрослых,  раскрывает ее общественный смысл. Если первоначально в выборе роли главное место занимает ее  внешняя привлекательность: бескозырка, фонендоскоп, погоны, то в процессе игры раскрывается  ее социальная польза. Теперь ребенок понимает, что воспитатель воспитывает детей, врач их лечит. У старших дошкольников количество выполняемых ролей расширяется примерно до десяти, из  которых два­три становятся любимыми. Ролевое поведение регулируется правилами, которые  составляют центральное ядро роли. Ребенок действует не так как хочет, а так как надо. Выполняя  роль, он сдерживает свои непосредственные побуждения, поступается личными желаниями и  демонстрирует общественно­одобряемый образец поведения, выражает нравственные оценки.  Соблюдение правил и сознательное отношение к ним ребенка показывает, насколько глубоко он  освоил отражаемую в игре сферу социальной действительности. Невыполнение правил приводит к  распаду игры. «Игра является школой морали, но не морали в представлении, а морали в действии» ­писал Д.Б.Элькони. Постепенно  дошкольники начинают  вводить в свои игры сюжеты из любимых сказок и кинофильмов.   Особенно   ярко   эта   особенность   становится   заметна   с   четырех   лет.   В   играх переплетаются   реальные   и   сказочные   сюжеты,   причем   воссоздаваемая   сфера   реальности продолжает расширяться по мере включения ребенка в более сложные общественные отношения. К бытовым   сюжетам   присоединяются   профессиональные,   а   затем   и   социальные.   Богатство   и разнообразие сюжета тесно связано с богатством детского воображения. Игра,   являясь   отражением   социальной   жизни,   оказывает   существенное   воздействие   на всестороннее развитие ребенка. Игровой   коллектив   ­   это   социальный   организм   с   отношениями   сотрудничества, соподчинения взаимного контроля. При   непосредственном   руководстве   воспитателя   в   играх   формируются   навыки коллективной жизни: умение действовать сообща, на основе взаимопонимания, оказывать помощь друг другу. Дети с проблемами в развитии нуждаются в более активной стимуляции умственной деятельности,   чем   их   здоровые   сверстники.   Неблагоприятные   психологические   и   социальные условия  (недостаточный  культурный  уровень  семьи,  отсутствие   педагогически  целесообразного воздействия   взрослых   на   ребенка,   психотравмирующие   ситуации)   в   свою   очередь   замедляют психическое развитие. Изучив научно­теоретическую литературу по теме сюжетно­ролевой игры, акцентировала внимание на заданную тему в своем опыте работы.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018