"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс
Оценка 5

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

Оценка 5
Контроль знаний
doc
обществознание
11 кл
23.01.2017
"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс
ответы к контролю соц сфера.doc
Ответы. Раздел 5 1 Вариант 2 Вариант 1 Профессиональная Малая 123 11222 146 523817 135 11221 1246 163427 1 2 3 4 5 Вариант 1 Вариант 5 Вариант 4 Вариант3  Территорьиал Экономическая Малая 234 12121 2456 368921 125 136 134 486913 135 356 245 246173 Текст 1 1. В ответе должны быть следующие элементы: 1) указана цель: ­ понятие   используется   с   целью   отображения   социокультурного   аспекта   половой принадлежности человека; это культурологическая характеристика поведения; 2) приведены характеристики: ­ ­ обусловливает психологические качества, способности, виды деятельности, профессии и занятия мужчин и женщин через систему воспитания, традиции и обычаи, правовые и этические нормы; ­ это своеобразный итог социализации человека в обществе в соответствии с его половой принадлежностью.    например: инициативность в отношениях; агрессивность; установка на господство; авантюризм; авторитаризм; стремление к лидерству; рациональность в мыслях и действиях; вызов и утверждение собственного « Я » . Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. 2. В ответе должны быть следующие элементы: 1) названы типичные характеристики   МУЖЧИНЫ,    ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2) названы типичные характеристики женщины, например: ­ мягкость; ­ милосердие; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. 3. В ответе могут быть приведены примеры, допустим: ­ как правило, в семье девочек приучают готовить, мыть посуду, убираться в квартире (доме) и т.п., при этом мальчиков от подобной работы освобождают, говоря, что это не мужское дело; забота; ответственность; терпимость; альтруизм; эмоциональность; стремление к поиску согласия, компромисса; ценность равенства, справедливости и свободы. ­ уже в раннем детстве отцы обучают мальчиков водить автомобиль, обучать же водить машину девочек большинству отцов не приходит в голову; ­ если   мальчик   заплачет,   ему   тут   же   говорят   о   том,   что   плакать   мальчик   не   должен, поскольку   это   могут   делать   только   девочки,   как   слабые   существа,   а   мальчики   должны мужественно сносить все неприятности, никому не показывать свою слабость. Ответы. Раздел 5 2 Могут быть приведены другие примеры. 4. В ответе должны быть следующие элементы: 1) названа причина: ­ в экономически  развитых  странах  произошел  промышленный  переворот,  что, с  одной стороны, привело к широкому участию женщин в экономике, а с другой — к тому, что мужчина перестал быть в семье основным «добытчиком»; в странах с традиционной культурой сохранились и   традиционная   аграрная   экономика   с   ручным   трудом   и,   как   следствие,   традиционные обязанности мужчин и женщин. 2) приведены примеры: ­ в странах с развитой экономикой все большее распространение получает партнерская семья, в которой нет строгого распределения обязанностей; в странах с традиционной культурой господствует патриархальная семья с жестким закреплением обязанностей; ­ в   странах   с   развитой   экономикой   все   больше   стирается   грань   между   мужскими   и женскими профессиями: женщины служат в армии, в полиции, становятся космонавтами и т.п.; в странах с  традиционной  культурой  женщины,  как  правило,  не  работают вообще,  их  трудовая деятельность ограничена домашним хозяйством. 5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Смысл понятия: Социальный контроль — это система способов регулирующего воздействия общества,  социальных групп на личность. Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение. Предложения: 1. Социальный контроль включает социальные нормы и социальные санкции. 2. Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы. 1. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Функции семьи как социального института: а) репродуктивная; б) воспитательная; в) хозяйственная; г) экономическая; д) социально­статусная и многие др. 2. Изменения в обществе и современная семья: а)изменение положения женщины в обществе и семье: семья партнёрского типа; б) от многопоколенной се;мьи к нуклеарной. 3. Государство и семья. Возможны   другое   количество   и   (или)   иные   корректные   формулировки   пунктов   и подпунктов   плана.   Они   могут   быть   представлены   в  назывной,  вопросной  или   смешанной формах. 6. Вариант 2 Текст 2 1. В ответе должны быть перечислены ценности: ­ «не ленись, будь энергичен, всегда стремись к большему»; ­ «саморазвивайся, учись, становись умнее»; ­ «добивайся личного успеха, достигай богатства, живи в достатке»; ­ «не доставляй другим неудобств, не лезь в чужую жизнь, уважай личность другого и частную собственность». Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. 2. В ответе должны быть следующие элементы: 1) Названа заповедь: Ответы. Раздел 5 3 ­ « не лги ». 2) Указаны ПРИЧИНЫ:     ­ человек,  который  постоянно  развивает  себя,  всегда   уверен в  собственных  силах,   ему незачем лгать; свобода человека и осуждение насилия и нетерпимости. свобода выражения мнения; свобода мирных собраний и ассоциаций; право избирать и быть избранным; право на труд и его свободный выбор; право на справедлйвые и благоприятные условия труда; ­ ложь может подорвать его репутацию профессионала. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. 3. В ответе должны быть следующие элементы: 1) указана ценность: ­ 2) названы ценности, например: ­ ­ ­ ­ ­ ­ право на справедливое вознаграждение и равную оплату за равный труд; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ право   на   защиту   моральных   и   материальных   интересов,   являющихся   результатом право на отдых; право на достойный жизненный уровень; право на медицинский уход, социальное обслуживание; право на образование; право на участие в культурной жизни общества; право пользоваться благами научного прогресса; научных, литературных или художественных трудов. Могут быть названы любые другие ценности. 4. В ответе должны быть следующие элементы: 1) приведен пример, доказывающий оправданность государствен ­летом 2011 года в Великобритании молодежь неблагополучных окраин Лондона в ответ на   ного насилия, допустим:   убийство полицейскими молодого человека начала погромы, в результате которых был нанесен  большой материальный ущерб и пострадали ни в чем не повинные граждане. ­ аргумент:   Великобритания   —   демократическая   страна,   и   у   граждан   есть   множество возможностей добиться установления справедливости правовыми методами. 2) приведен пример: ­ глава государства Ливии полковник Муаммар Каддафи  применил против восставших граждан страны войска, в результате была развязана война против собственного народа; ­ аргумент:   Ливия   —   тоталитарное   государство,   и   у   граждан   страны   отсутствуют правовые методы установления справедливости. Могут быть приведены другие примеры и другие аргументы. 1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Смысл понятия: Социальная стратификация — это система признаков и критериев социального расслоения,  неравенства в обществе, социальная структура общества. Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение. Предложения: 1. К   критериям   социальной   стратификации   относят   доход,   власть,   образование,   престиж профессии. 2. Доход — количество денежных поступлений индивида или семьи за определённый период времени, он может быть получен в виде зарплаты, пенсии, пособия, стипендии, дивидендов по акциям, прибыли от предпринимательской деятельности. Ответы. Раздел 5 4 2. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Современные нации — высшая форма этнической общности. 2. Источники национальной общности: а) историческая память; б) национальное самосознание; в) национальные интересы.Межнациональные отношения в современном мире: а) интеграция и сближение народов (Европейский союз; США; Канада); б)межнациональные конфликты и пути их преодоления; в) толерантность, гуманизм, культура межнациональных отношений как средства  преодоления национальных конфликтов; г) национальная политика Российской Федерации (Конституция РФ; «Концепция  национальной политики РФ»). Вариант 3 культура; самосознание. Текст 3 1. В ответе должны быть названы факторы: ­ ­ 2. В ответе должны быть названы качества: ­ ­условие развития культурной общности; ­является компонентом культурной общности. 3. В ответе должны быть следующие элементы: 1) приведена фраза: ­«осознание   людьми   своей   принадлежности   именно   к   этой,   а   не   к   какой­либо   другой условие возникновения культурной общности; общности»; 2) названы два фактора, например: ­общность духовных ценностей; ­общность происхождения; ­общность исторической судьбы. 4. В ответе должны быть следующие элементы: 1) приведен аргумент: ­ребенок,   принадлежащий   к   одному   этносу,   но   с   младенчества   воспитываемый   людьми другого этноса, будет ощущать себя представителем этноса, который его воспитал. Могут быть приведены другие аргументы. 2) Приведены три фразы: ­«в   нормальных   условиях   культурное   воспроизводство   человека   неотделимо   от биологического»; ­«дети   наследуют   от   родителей   не   только   телесную   организацию,   но   и   культуру,   и этническое самосознание»; ­«отсюда вытекает представление, что этническая общность есть общность происхождения, что каждый этнос — особая порода людей». 3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Смысл понятия: Социальной мобильностью называется изменение социальной позиции индивида, социальной  группы в обществе. Предложения: 1. Социологи   выделяют   вертикальную   и   горизонтальную,   индивидуальную   и   групповую социальную мобильность. 2. Вертикальная мобильность связана с перемещением человека или социальной группы вверх Ответы. Раздел 5 5 или вниз по социальной лестнице, улучшением или ухудшением их социального положения. Могут быть составлены другие предложения. 3. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Социализация   как   процесс   усвоения   индивидом   образцов   поведения,   социальных   норм   и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. 2. Основные элементы социализации: а) обучение и воспитание индивида; б)взаимодействие с другими людьми; в) освоение культурных ценностей и норм общества; г) приобретение определённых прав, обязанностей, привычек, взглядов; д)освоение видов совместной общественной деятельности; е) нахождение своего места в обществе. 3. Этапы социализации: а) начальный этап: социализация ребёнка; б)средний этап: социализация в процессе обучения; в) завершающий этап: социализация взрослого человека, осваивающего новые социальные  роли. 4. Агенты (институты) социализации: а) агенты первичной социализации — это среда, которая оказывает непосредственное  воздействие на индивида (родители, родственники, семья, друзья, сверстники и т. д.); б)агенты вторичной социализации: администрация школы, вуза, предприятия; армия, суд,  церковь. 5. Отличия содержания процесса социализации взрослых от процесса социализации детей. 6. Значение социализации в жизни человека и развитии общества. Вариант 4 1. Ответ должен содержать следующие элементы: 1) исходный   момент   для   возникновения   социальной   связи:   взаимодействие   индивидов   или групп индивидов; 2) цель создания социальных связей: удовлетворение потребностей индивидов или групп. Элементы ответа могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. 2. Ответ должен содержать следующие элементы: 1) социальное взаимодействие — это любое поведение индивида или группы индивидов; 2) обязательное условие, без которого не может быть взаимодействия: поведение индивида и группы   обязательно   должны   иметь   значение   для   других   индивидов   и   групп   индивидов   или общества в целом. Элементы ответа могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. 3. Ответ должен содержать следующие элементы: 1) шесть аспектов взаимодействия: передача информации, получение информации, реакция на полученную информацию, переработка информации, получение переработанной информации, реакция на переработанную информацию; 2) два любые аспекта проиллюстрированы примерами. Первый пример: учитель объясняет правила решения задачи (передача информации). Второй пример: ученик решает задачу на основе объяснения учителя (реакция на переработанную  информацию). Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. 4. Ответ должен содержать следующие элементы: 1) суть девиантного поведения в широком и узком смыслах: » Ответы. Раздел 5 6 в широком: поведение, не соответствующее норме, рассматриваемое большинством членов  общества как предосудительное и недопустимое; в узком: поведенческие отклонения, которые не влекут за собой юридической ответственности; 2) аргументы: — девиантное поведение, присущее меньшинству членов общества, со временем может стать доминирующим и при этом наносящим вред всему обществу; — девиантное поведение в начале своего существования может не быть противоправным, но затем оно способно перерасти в правонарушение. Элементы ответа могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. 4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Смысл понятия: Социальная группа — это любая совокупность людей, сформированная по определённому  социально значимому признаку. Предложения: I. В основу классификации социальных групп положены следующие критерии: численность,  характер взаимодействия между их членами, способ организации, степень организованности,  продолжительность существования, характер деятельности, возраст, пол членов групп. 2. В группе человек реализует свою социальную сущность, в ней происходит процесс  социализации. 4. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Социальный контроль как совокупность способов воздействия общества на поведение  личности и групп. 2. Признаки социального контроля: а) упорядоченность, категоричность и формализованное^; б)связь с санкциями — наказаниями за нарушение норм и поощрениями за их соблюдение; в) коллективное осуществление контроля. 3. Функции социального контроля: а) регулятивная (регулирование жизни людей); б)охранительная (сохранение существующих в обществе ценностей и идеалов); в) стабилизирующая (обеспечение поведения людей в стандартных ситуациях). 4. Элементы социального контроля: а) социальные нормы; б) социальные санкции. 5. Виды социального контроля: а) формальный контроль посредством правовых норм; б)неформальный контроль посредством моральных норм, обычаев, нравов; в) социальный контроль в профессиональной деятельности; г) социальный контроль в семье и частной жизни; 6. Неразрывная связь внешнего контроля и самоконтроля, осуществляемого личностью. Вариант 5 1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) сферы: —внутриличностная сфера; —сфера межличностных отношений; —сфера внутригрупповых отношений; —сфера межгрупповых отношений; 2) объяснение противоречивого характера конфликта. Ответы. Раздел 5 7 Например: социальный конфликт играет не только деструктивную, но и конструктивную роль  в развитии личности, группы, общества в целом. Объяснение может быть дано в иной, близкой по смыслу форме. 2. В правильном ответе должны быть приведены следующие позиции: 1) может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития; 2) играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации; 3) обнаруживая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и   устраняя   их   на   стадии   разрешения,   конфликт   освобождает   группу   от   подтачивающих   её факторов   и   тем   самым   способствует   её   стабилизации;4)   может   выполнять   интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем. 3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) пример групповой конфликтной ситуации: в совете директоров акционерного общества возник конфликт между несколькими  крупнейшими держателями акций. Может быть приведён другой уместный пример; 2) этапы эволюции конфликта и примеры: — этап   объективной   конфликтной   ситуации:   разногласия   при   распределении   прибыли компании; — этап осознания сторонами конфликтной ситуации: ряд акционеров предлагали направить прибыль на модернизацию производства, ряд — на премии руководителям компании; — этап   конфликтного   поведения:   несколько   крупнейших   акционеров   заявили   о   выходе   из совета директоров; — этап разрешения конфликта: стороны пришли к компромиссу. Этапы эволюции конфликта могут быть показаны на других примерах. 4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) в случае согласия с мыслью автора может быть указано, что: — внутриличностный   конфликт   связан   с   процессом   самопознания,   осмысления   человеком своего места в мире, подведения некоторых жизненных итогов; — внутриличностный   конфликт   способствует   выстраиванию   или   корректировке   человеком своих жизненных планов, смене социального окружения; — выходом из внутриличностного конфликта может стать самосовершенствование человека, изменение им своей жизни; 2) в случае несогласия с мыслью автора может быть указано, что: — внутриличностный конфликт может привести человека к состоянию депрессии, преодолеть которую самостоятельно он не сможет; — в состоянии внутриличностного конфликта человек не способен продуктивно трудиться, полноценно общаться с окружающими; — состояние внутриличностного конфликта, попытки осознать его причины могут привести к снижению самооценки человека, уровня его притязаний. 5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Смысл понятия: Отклоняющееся поведение — поведение, не соответствующее принятым в обществе  поведенческим стандартам, правилам и нормам. Предложения: 1. К   негативным   формам   отклоняющегося   поведения   относятся   преступность,   алкоголизм, наркомания. 2. Отклоняющееся   от   нормы   поведение   может   иметь   позитивный   характер,   например проявление   неординарных   способностей   личности   (экстрасенсорных   способностей,   дара Ответы. Раздел 5 8 предвидения будущего). Могут быть составлены другие предложения. 5. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие   социального   института   как   постоянно   повторяющихся   и   воспроизводящихся отношений, связанных с выполнением важнейших социальных функций. 2. Характеристики социального института: а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей; б)осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных  потребностей общества; в) осуществляемая им деятельность регулируется нормами, традициями, обычаями; г) является устойчивой формой организации деятельности; д) складывается исторически. 3. Основные социальные институты: а) институт семьи и брака; б) политические институты (государство, партии и др.); в) экономические институты (производство, обмен и др.); г) институты науки, образования и культуры; д) институт религии. 4. Значение социальных институтов (стабилизируют социальные отношения, вносят  согласованность в действия членов общества).

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс

"Социальная сфера" контрольная работа по обществознанию 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017