Министерство образования и науки Челябинской области
при поддержке Управления образования, ЦПКИМР города Магнитогорска,
Отдела образования Администрации Брединского муниципального района,
Управления образования Карталинского муниципального района.
Социально-ориентированный сетевой проект
«Виртуальный музей памяти «Летопись Победы»»
Авторы:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4»
Города Магнитогорска,
Челябинской Области;
Челябинская область, 2019
1. Паспорт проекта
Название проекта |
|
Организаторы проекта |
Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4» Города Магнитогорска,Челябинской Области; |
Тип проекта |
Социально – ориентированный сетевой проект |
География проекта |
Педагогическое интернет-сообщество УЧПОРТФОЛИО.ру: www.uchportfolio.ru |
Целевая аудитория по реализации проекта |
Педагоги и обучающиеся городов и регионов Челябинской области, Российский Федерации |
Цель и задачи проекта
|
Цель: формирование гражданской позиции и патриотических чувств педагогов и обучающихся, сохранение памяти обо всех, кто внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне на основе эффективной системы использования информационных и коммуникационных технологий. Задачи: - Создать веб - сайт виртуального музея в конструкторе Уч. портфолио - формировать гражданскую позицию и патриотизм для сохранения памяти об участниках войны, ветеранах трудового фронта, для создания неразрывной связи поколений; - создать условия для стимулирования творческой, познавательной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся; - создать банк, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории по темам: - формировать навыки самостоятельной поисковой работы на основе использования информативно-коммуникационных технологий.
|
Проектный продукт |
Веб – сайт (Интернет – ресурс) «Виртуальный музей «Летопись Победы»» в сети педагогического интернет – сообщества Уч.портфолио. ру: https://uchportfolio.ru/smuseum2019 |
Содержание и формы работы виртуального музея |
- создание электронной экспозиции, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства для проведения тематических часов и уроков мужества - тиражирование печатных и электронных материалов, создание презентаций для использования в учебной деятельности и демонстрации их в рамках образовательных мероприятий. |
Сроки реализации проекта |
30.04.16-31.12.16 – создание музея. Функционирование музея без ограничения во времени |
2. Актуальность проекта
Память о Великой Победе живёт в сознании людей на протяжении нескольких поколений, создавая фундамент для идеологического обоснования существования Российского государства. Внедрение в нашу жизнь новых информационных технологий приводит к тому, что сознание современной молодёжи пронизывают разнообразные потоки информации, в которых молодым людям сложно мировоззренчески адаптироваться к интересам своей страны и своего народа. Данная ситуация способствует тому, что значимость Победы в Великой Отечественной войне растворяется в агрессивно-информационном хаосе, ориентированном на сенсационность, а не на формирование устойчивых идеалов. В этой связи актуальной выглядит установка на использование современных информационных технологий в процессе нравственного и патриотического воспитания, в том числе, через трансформацию музейного наследия в электронный вид передачи информации.
Виртуальный музей Памяти представляет собой социально - педагогический, создаваемый усилиями участников педагогического интернет – сообщества УЧПОРТФОЛИО.ру. Специфика и новизна данного проекта заключается в синтезированном решении в рамках реализации единой концепции двух принципиально значимых задач, прежде, как правило, решаемых в контексте совершенно разных по направленности и содержанию мероприятий.
1. Осуществляется информационная задача, состоящая в трансформации реальных музеев в музеи виртуальные. Реализация данной установки позволит не только сохранить музейные материалы, но и ознакомить с ними широкие слои молодёжи на базе использования новых информационных технологий как способа передачи героического опыта предшествующих поколений.
Крайне актуальным видится проблема сохранения экспонатов множества небольших, в частности, школьных музеев, хранящих важные документы и материалы о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Данные музеи существуют исключительно за счёт усилий энтузиастов, которые стремятся сохранить память о Великой Победе. Представляется, что одной из первостепенных задач нашего сообщества должно стать сохранение подобного музейного наследия.
2. Проект осуществляет реализацию образовательной задачи, которая заключается в общедоступном ознакомлении обучающихся и педагогов с комплексом представлений о подоплёке событий Великой Отечественной войны, о содержании и специфике идеологии фашизма, а также о противостоящей ей антифашистской системе ценностей.
Проект «Виртуальный музей Памяти «Летопись Великой Победы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности педагогов и обучающихся по сохранению и изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, направленных на формирование метапредметных компетенций , способствует повышению уровня качества организации внеурочной деятельности детей, воспитанию гражданственности и патриотизма.
3. Механизм и этапы реализации проекта
Проект будет реализовываться под руководством педагогов Челябинской Области
Предполагается создание актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций.
Этапы реализации проекта
Деятельность проекта осуществляется поэтапно и состоит из следующих этапов:
1. Подготовительный.
2. Практический.
3. Информационно – просветительский.
4. Заключительный
4. Технологическая карта действий по реализации социально-ориентированного проекта «Виртуальный музей «Летопись Победы»»
Тема мероприятия |
Сроки реализации |
Ресурсы |
Исполнители |
Подготовительный этап |
|||
- Актуализация темы создания виртуального музея для педагогов и участников интернет-сообщества Уч. портфолио - Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея. - Создание и оформление мини – сайта в конструкторе Уч.портфолио
|
30.04.16- 15.06.16 |
Ноутбуки, Сеть - интернет
|
Куприянова Наталья Олеговна, Хлыстова Эмма
Буторина Людмила Ивановна
Чубаева Наталья Николаевна |
Практический |
|||
- Моделирование системы построения виртуального макета музея и его залов. - Разработка механизмов интеграции виртуального макета и базы данных описаний экспонатов.
|
16.06.16.-30. 11. 16 |
Ноутбуки, Конструктор сайта Уч. портфолио |
Куприянова Наталья Олеговна, Хлыстова Эмма Буторина Людмила Ивановна Чубаева Наталья Николаевна |
- Организация поисковой работы - Добавление материалов к виртуальным экспозициям - Создание новых веб-страниц - Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального музея - Формирование копилки методических разработок по патриотическому воспитанию обучающихся и повышение педагогических компетенций в области духовно-нравственного и |
Ежегодно |
флешнакопители, Ноутбуки, Конструктор сайта Уч. Портфолио, краеведческая литература |
Куприянова Наталья Олеговна, Хлыстова Эмма Буторина Людмила Ивановна Чубаева Наталья Николаевна |
Информационно – просветительский этап |
|||
- Презентация веб-сайта, виртуального музея в сети интернет, в школах городов РФ -Установление контактов с существующими виртуальными музеями через Интернет-ресурсы |
1.12. 16 – 31.12. 16 |
флешнакопители, Ноутбуки, Конструктор сайта Уч. Портфолио, краеведческая литература |
Куприянова Наталья Олеговна, Хлыстова Эмма Буторина Людмила Ивановна Чубаева Наталья Николаевна |
5. Предполагаемые результаты
- В результате реализации проекта будет создан музей, размещенный в сети ИНТЕРНЕТ-сообществе Уч.портфолио, где каждая страница будет называться залом:
1. Добро пожаловать;
2. Кабинет администрации музея
3. Визитная карточка музея
4. Страница отзывов и предложений
5. Видеозал «22 июня 1941, 4 часа утра»
6. Зал боевой и воинской славы Санкт- Петербурга
7. Зал боевой и воинской славы города Москва
8. Зал боевой и воинской славы города Волгограда
9. Зал боевой и воинской славы города Екатеринбурга
10. Зал боевой и воинской славы Южно - Уральской Земли
11. Зал боевой и воинской славы города Оренбурга
12. Зал боевой и воинской славы города Севастополя
13. Зал боевой и воинской славы Украины
14.Зал боевой и воинской славы Северо-Осетинской земли.
15. Читальный зал «Это интересно»
16. Архивный зал музея
17. Кинозал «На войне как на войне»
18. Песни Великой Победы
19. Методическая копилка»: разработки классных (групповых) часов и других мероприятий, приуроченных к празднованию Великой Победы.
20. Поздравительная открытка к празднику Великой Победы
- Инфоблоки будут переименованы в комнаты. Экспозиции, размещённые в комнатах, будут подчинены определённой тематике, и всё вместе это будет составлять «Летопись Великой Победы» независимо от того, юбилейная это дата или просто очередная годовщина.
- В ходе работы над проектом учащиеся овладеют навыками поисковой и исследовательской деятельности, что поможет им быстрее адаптироваться в современной жизни.
- Будет сохранена память о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной Войны
- Будет создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории по темам:
6.
- «Живые свидетели войны»: материалы о ветеранах.
- «Памятники»: сведения о памятниках, улицах, предприятиях, зданиях, связанных с войной, интересные факты из истории города военных лет.
- «Война в истории моей семьи»: материалы о своих родственниках, участниках войны, тружениках тыла - их воспоминания, фото, документы, письма, артефакты военных лет.
- «Искусство военных лет»: фильмы, хроники, плакаты военных лет.
- «Дорогами войны»: материалы о памятных местах России, связанных с Великой Отечественной войной.
- «Дети против войны»: результаты творчества участников.
- «У войны не женское лицо» творческие работы участников
- Города – герои Великой Отечественной Войны результаты творчества участников
- «Города трудовой и боевой Славы» результаты творчества участников
- Южный Урал: «Всё для Фронта – всё для Победы» результаты творчества участников
- «Животные в годы войны»
Источники:
1. http://kapsal-muzeum.jimdo.com/
2. http://letopisi.org/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C
3. http://vov.mgutm.ru/about.htm
4. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/02/04/sotsialnyy-proekt-virtualnyy-muzey-shkoly
5. https://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/society/17481332/
6. http://virtualrm.spb.ru/ru/resources/galleries/70
7. http://studopedia.net/1_12498_mehanizm-realizatsii-sotsialnih-proektov.html
8. Пахомов В.П. «Методика социально-образовательного проекта «Гражданин». – [Текст]: Самара. Изд-во ООО «НТУ», 2005.
9. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тексты. – [Текст]:М.: Владос ПРЕСС, 2002.
10. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – [Текст]: М., 2003
11. Голуб Г.Б. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» – [Текст]: Самара, 2003.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров – [Текст]: М.: Издательский центр «Академия», 2005.
13. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – [Текст]: М., 2003.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – [Текст]:М, Народное образование, 1998.
15. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектом. – [Текст]: Ярославль: Академия развития, 2008.
16. Юркевич В.С. Одаренный ребенок иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. – [Текст]: М: Просвещение , 1996.
17. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М., СИНТЕГ – ГЕО, 1997.
18. Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.
19. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996.
20. Добров Г.М. Прогнозирование науки и техники. - М.: Наука, 1977.
21. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1996.
22. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 1995.
23. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.
24. Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) // Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.
25. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы / Отв.ред. Т.М.Дридзе. – М.,1994.
26. Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников // Дополнительное образование. - №10, 2005. – С. 26-29.
27. Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006. – С. 17-19.
28. Социальные технологии. Толковый словарь / Под ред. В.Н.Иванова. – М-Белгород, 1995.
29. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.
Наш проект нацелен на то, чтобы совместно с регионами — в содружестве с региональными, муниципальными, школьными и даже с частными музеями — формировать живое эмоциональное восприятие самых ярких страниц нашей великой истории. И свою публичную деятельность, направленную на сохранение исторической памяти, создание территории Победы, мы будем теперь проводить вместе, используя наши общие возможности».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.