Социально-ориентированный сетевой проект «Виртуальный музей памяти «Летопись Победы»»
Оценка 4.6

Социально-ориентированный сетевой проект «Виртуальный музей памяти «Летопись Победы»»

Оценка 4.6
docx
08.06.2021
Социально-ориентированный сетевой проект «Виртуальный музей памяти «Летопись Победы»»
Социальный проект Летопись победы.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

при поддержке Управления образования, ЦПКИМР города Магнитогорска,

Отдела образования Администрации Брединского муниципального района,

Управления образования Карталинского муниципального района.

 

Социально-ориентированный сетевой проект

«Виртуальный музей памяти «Летопись Победы»»

http://uchportfolio.ru/users_content/e551d3ddbf87bddac369765bd58213a5/images/vecher-pamyati-1.png

Авторы:

Чубаева Наталья Николаевна,

воспитатель группы продлённого дня

первой квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4»

Города Магнитогорска,

Челябинской Области;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинская область, 2019

1.      Паспорт проекта

Название проекта

Организаторы проекта

Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня

первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4»

Города Магнитогорска,Челябинской Области;

Тип проекта

Социально – ориентированный сетевой  проект

География проекта

Педагогическое интернет-сообщество УЧПОРТФОЛИО.ру: www.uchportfolio.ru

Целевая аудитория по реализации проекта

Педагоги и обучающиеся городов и регионов Челябинской области, Российский Федерации

Цель и задачи проекта

 

 

 

Цель: формирование гражданской позиции  и патриотических чувств педагогов  и обучающихся, сохранение памяти обо всех, кто внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне  на основе

эффективной системы использования информационных и коммуникационных технологий.

Задачи:

- Создать веб - сайт виртуального музея в конструкторе Уч. портфолио

- формировать гражданскую позицию и патриотизм  для  сохранения  памяти об участниках войны, ветеранах трудового фронта,  для создания неразрывной связи поколений;

- создать условия для стимулирования творческой, познавательной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;

- создать банк, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории по темам:

- формировать навыки самостоятельной поисковой работы на основе использования информативно-коммуникационных технологий.

 

Проектный продукт

Веб – сайт (Интернет – ресурс) «Виртуальный музей «Летопись  Победы»» в сети педагогического интернет – сообщества Уч.портфолио. ру: https://uchportfolio.ru/smuseum2019

Содержание и формы работы виртуального музея

- создание электронной экспозиции, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства для проведения тематических часов и уроков мужества

- тиражирование печатных и электронных материалов, создание презентаций для использования в учебной деятельности и демонстрации их в рамках образовательных мероприятий.

Сроки реализации проекта

30.04.16-31.12.16 – создание музея. Функционирование музея без ограничения во времени

 

2.      Актуальность проекта

     Память о Великой Победе живёт в сознании людей на протяжении нескольких поколений, создавая фундамент для идеологического обоснования существования Российского государства. Внедрение в нашу жизнь новых информационных технологий приводит к тому, что сознание современной молодёжи пронизывают разнообразные потоки информации, в которых молодым людям сложно мировоззренчески адаптироваться к интересам своей страны и своего народа. Данная ситуация способствует тому, что значимость Победы в Великой Отечественной войне растворяется в агрессивно-информационном хаосе, ориентированном на сенсационность, а не на формирование устойчивых идеалов. В этой связи актуальной выглядит установка на использование современных информационных технологий в процессе нравственного и патриотического воспитания, в том числе, через трансформацию музейного наследия в электронный вид передачи информации.

    Виртуальный музей Памяти  представляет собой социально - педагогический, создаваемый усилиями участников педагогического интернет – сообщества УЧПОРТФОЛИО.ру. Специфика и новизна данного проекта заключается в синтезированном решении в рамках реализации единой концепции двух принципиально значимых задач, прежде, как правило, решаемых в контексте совершенно разных по направленности и содержанию мероприятий.

1.      Осуществляется информационная задача, состоящая в трансформации реальных музеев в музеи виртуальные. Реализация данной установки позволит не только сохранить музейные материалы, но и ознакомить с ними широкие слои молодёжи на базе использования новых информационных технологий как способа передачи героического опыта предшествующих поколений.

Крайне актуальным видится проблема сохранения экспонатов множества небольших, в частности, школьных музеев, хранящих важные документы и материалы о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Данные музеи существуют исключительно за счёт усилий энтузиастов, которые стремятся сохранить память о Великой Победе. Представляется, что одной из первостепенных задач нашего сообщества должно стать сохранение подобного музейного наследия.

2.      Проект осуществляет реализацию образовательной задачи, которая заключается в общедоступном ознакомлении обучающихся и педагогов с комплексом представлений о подоплёке событий Великой Отечественной войны, о содержании и специфике идеологии фашизма, а также о противостоящей ей антифашистской системе ценностей.

       Проект «Виртуальный музей Памяти «Летопись Великой Победы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности педагогов и обучающихся по сохранению и изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, направленных на формирование метапредметных компетенций , способствует повышению  уровня качества организации внеурочной деятельности детей, воспитанию гражданственности и патриотизма.

3.      Механизм и этапы реализации проекта

     Проект будет реализовываться под руководством педагогов Челябинской Области

    Предполагается создание актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций.

Этапы реализации проекта

Деятельность проекта осуществляется поэтапно и состоит из  следующих этапов:

1.      Подготовительный.

2.      Практический.

3.      Информационно – просветительский.

4.      Заключительный

 

4. Технологическая карта действий по реализации социально-ориентированного проекта «Виртуальный музей «Летопись Победы»»

 

Тема мероприятия

Сроки реализации

Ресурсы

Исполнители

Подготовительный этап

- Актуализация темы создания виртуального музея для педагогов и участников интернет-сообщества Уч. портфолио

- Определение круга  лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея.

- Создание и оформление мини – сайта в конструкторе Уч.портфолио

 

30.04.16- 15.06.16

Ноутбуки,

Сеть - интернет

 

Куприянова Наталья Олеговна, Хлыстова Эмма

 

Буторина Людмила Ивановна

 

 

 

Чубаева Наталья Николаевна

Практический

- Моделирование системы построения виртуального макета музея и его залов.

- Разработка механизмов интеграции виртуального макета и базы данных описаний экспонатов.

 

16.06.16.-30. 11. 16

Ноутбуки,

Конструктор сайта Уч. портфолио

Куприянова Наталья Олеговна, Хлыстова Эмма

Буторина Людмила Ивановна

Чубаева Наталья Николаевна

 - Организация поисковой работы

 -  Добавление  материалов к виртуальным экспозициям

- Создание новых веб-страниц

-  Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального музея

- Формирование копилки методических разработок по патриотическому  воспитанию обучающихся и повышение педагогических компетенций в области духовно-нравственного и

Ежегодно

флешнакопители,

Ноутбуки,

Конструктор сайта Уч. Портфолио, краеведческая литература

Куприянова Наталья Олеговна, Хлыстова Эмма

Буторина Людмила Ивановна

Чубаева Наталья Николаевна

Информационно – просветительский этап

- Презентация веб-сайта, виртуального музея в сети интернет, в школах городов РФ

-Установление контактов с существующими виртуальными музеями через Интернет-ресурсы

1.12. 16 – 31.12. 16

флешнакопители,

Ноутбуки,

Конструктор сайта Уч. Портфолио, краеведческая литература

Куприянова Наталья Олеговна, Хлыстова Эмма

Буторина Людмила Ивановна

Чубаева Наталья Николаевна

5.      Предполагаемые результаты

- В результате реализации проекта будет создан музей, размещенный  в сети ИНТЕРНЕТ-сообществе Уч.портфолио, где каждая страница будет называться залом:

1. Добро пожаловать;

2. Кабинет администрации музея

3. Визитная карточка музея

4. Страница отзывов и предложений

5. Видеозал «22 июня 1941, 4 часа утра»

6. Зал боевой  и воинской славы Санкт- Петербурга

7. Зал боевой  и воинской славы города Москва

8. Зал боевой  и воинской славы города Волгограда

9. Зал боевой  и воинской славы города Екатеринбурга

10. Зал боевой  и воинской славы Южно - Уральской Земли

11. Зал боевой  и воинской славы города Оренбурга

12. Зал боевой  и воинской славы города Севастополя

13. Зал боевой  и воинской славы Украины

14.Зал боевой и воинской славы Северо-Осетинской земли.

15. Читальный зал «Это интересно»

16. Архивный зал музея

17. Кинозал «На войне как на войне»

18. Песни Великой Победы

19. Методическая копилка»: разработки классных (групповых) часов и других мероприятий, приуроченных к празднованию Великой Победы.

20. Поздравительная открытка к празднику Великой Победы

- Инфоблоки будут переименованы в комнаты. Экспозиции, размещённые в комнатах, будут подчинены определённой тематике, и всё вместе это будет составлять  «Летопись Великой Победы»  независимо от того, юбилейная это дата или просто очередная годовщина.

- В ходе работы над проектом учащиеся  овладеют  навыками поисковой и исследовательской деятельности, что поможет им  быстрее адаптироваться в современной жизни.

- Будет сохранена память о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной Войны

- Будет создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории по темам:

6. 

- «Живые свидетели войны»: материалы о ветеранах.

- «Памятники»: сведения о памятниках, улицах, предприятиях, зданиях, связанных с войной, интересные факты из истории города военных лет.

- «Война в истории моей семьи»: материалы о своих родственниках, участниках войны, тружениках тыла - их воспоминания, фото, документы, письма, артефакты военных лет.

- «Искусство военных лет»: фильмы, хроники, плакаты военных лет.

- «Дорогами войны»: материалы о памятных местах России, связанных с Великой Отечественной войной.

            - «Дети против войны»: результаты творчества участников.

- «У войны не женское лицо» творческие работы участников

- Города – герои Великой Отечественной Войны результаты творчества участников

- «Города трудовой и боевой Славы» результаты творчества участников

- Южный Урал: «Всё для Фронта – всё для Победы» результаты творчества участников

- «Животные в годы войны»

Источники:

1.      http://kapsal-muzeum.jimdo.com/

2.      http://letopisi.org/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C

3.      http://vov.mgutm.ru/about.htm

4.      http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/02/04/sotsialnyy-proekt-virtualnyy-muzey-shkoly

5.      https://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/society/17481332/

6.      http://virtualrm.spb.ru/ru/resources/galleries/70

7.      http://studopedia.net/1_12498_mehanizm-realizatsii-sotsialnih-proektov.html

8.      Пахомов В.П. «Методика социально-образовательного проекта «Гражданин». – [Текст]: Самара. Изд-во ООО «НТУ», 2005.

9.      Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тексты. – [Текст]:М.: Владос ПРЕСС, 2002.

10.  Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – [Текст]: М., 2003

11.  Голуб Г.Б. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» – [Текст]: Самара, 2003.

12.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров  – [Текст]: М.: Издательский центр «Академия», 2005.

13.  Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – [Текст]: М., 2003.

14.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – [Текст]:М, Народное образование, 1998.

15.  Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектом. – [Текст]: Ярославль: Академия развития, 2008.

16.  Юркевич В.С. Одаренный ребенок иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. – [Текст]: М: Просвещение , 1996.

17.   Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М., СИНТЕГ – ГЕО, 1997.

18.  Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.

19.  Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996.

20.  Добров Г.М. Прогнозирование науки и техники. - М.: Наука, 1977.

21.  Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1996.

22.  Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 1995.

23.  Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.

24.  Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) // Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.

25.  Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы / Отв.ред. Т.М.Дридзе. – М.,1994.

26.  Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников // Дополнительное образование. - №10, 2005. – С. 26-29.

27.  Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006. – С. 17-19.

28.  Социальные технологии. Толковый словарь / Под ред. В.Н.Иванова. – М-Белгород, 1995.

29.  Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.

 

 

 

 

Наш проект нацелен на то, чтобы совместно с регионами — в содружестве с региональными, муниципальными, школьными и даже с частными музеями — формировать живое эмоциональное восприятие самых ярких страниц нашей великой истории. И свою публичную деятельность, направленную на сохранение исторической памяти, создание территории Победы, мы будем теперь проводить вместе, используя наши общие возможности».


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Паспорт проекта Название проекта

Паспорт проекта Название проекта

В этой связи актуальной выглядит установка на использование современных информационных технологий в процессе нравственного и патриотического воспитания, в том числе, через трансформацию музейного наследия в…

В этой связи актуальной выглядит установка на использование современных информационных технологий в процессе нравственного и патриотического воспитания, в том числе, через трансформацию музейного наследия в…

Технологическая карта действий по реализации социально-ориентированного проекта «Виртуальный музей «Летопись

Технологическая карта действий по реализации социально-ориентированного проекта «Виртуальный музей «Летопись

Кабинет администрации музея 3

Кабинет администрации музея 3

Животные в годы войны» Источники: 1

Животные в годы войны» Источники: 1

Рукавишникова Е.В., Васильева

Рукавишникова Е.В., Васильева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2021