«Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома»
Оценка 4.8

«Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома»

Оценка 4.8
pptx
15.01.2021
«Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома»
Мысливцева Презентация.pptx

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Железноводске   Психолого-педагогический факультет Кафедра педагогики и психологии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( бакалаврская работа) «Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома»

студентки 5 курса группы Б5П
направление подготовки 44.03.02
Психолого-педагогическое образование
профиль «Психология и социальная педагогика»
Мысливцевой Марины Васильевны  

Научный руководитель:
кандидат социологических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии
Перепёлкина Наталия Александровна

Актуальность: Подростки составляют группу социально-педагогического риска, где особую тревогу вызывает прогрессирующая жестокость и агрессивность

Актуальность: Подростки составляют группу социально-педагогического риска, где особую тревогу вызывает прогрессирующая жестокость и агрессивность

Актуальность:

Подростки составляют группу социально-педагогического риска, где особую тревогу вызывает прогрессирующая жестокость и агрессивность.

Современная российская система воспитания детей-сирот остро нуждается в такой педагогической теории и практике, которая должна быть ответственна за то, чтобы помочь этим детям.

Психолого-педагогическое сопровождение подростка –сироты, направленное на организацию помощи и поддержки в его трудном, драматическом самосозидании.

Профилактическая работа социального педагога в детских домах с детьми, демонстрирующими отклонения в поведении, в частности агрессивное поведение, должна быть сориентирована на социальное оздоровление внутреннего мира ребенка.

ИССЛЕДОВАНИЯ: - Проблема роста агрессии среди воспитанников детских домов:

ИССЛЕДОВАНИЯ: - Проблема роста агрессии среди воспитанников детских домов:

ИССЛЕДОВАНИЯ:

- Проблема роста агрессии среди воспитанников детских домов: С.Л. Колосова, И.Л. Ленденева, Е.В. Ольшанская, Н.М. Платонова, Л.М. Семенюк и другие

- Исследования в области самоконтроля за агрессией Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс и другие

Создание педагогических условий для самосозидания сирот
подросткового возраста в условиях детского дома :
В.В. Беляков, Е.В. Виноградова, И.А. Горчакова, Н.П. Иванова и другие

Потребность в разработке эффективных социально-педагогических условий профилактики агрессивности среди детей-сирот, с одной стороны, и недостаточная разработанность этой проблемы на современном научно-теоретическом и практическом уровнях, с…

Потребность в разработке эффективных социально-педагогических условий профилактики агрессивности среди детей-сирот, с одной стороны, и недостаточная разработанность этой проблемы на современном научно-теоретическом и практическом уровнях, с…

- Потребность в разработке эффективных социально-педагогических условий профилактики агрессивности среди детей-сирот, с одной стороны, и недостаточная разработанность этой проблемы на современном научно-теоретическом и практическом уровнях, с другой стороны.

Противоречие:

Изучить процесс социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома -

Изучить процесс социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома -

- Изучить процесс социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома

- Агрессивное поведение детей-сирот подросткового возраста

Цель исследования:

объект:

Предмет:

- Специфические особенности работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения воспитанников детского дома подросткового возраста.

Гипотеза: - Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома будет более эффективной, если она проводится с использованием программы…

Гипотеза: - Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома будет более эффективной, если она проводится с использованием программы…

Гипотеза:

- Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома будет более эффективной, если она проводится с использованием программы профилактики агрессивного поведения воспитанников, которая учитывает персональную историю конкретного воспитанника и способствует выстраиванию конструктивных взаимоотношений с окружающим миром, сверстниками, воспитывающими взрослыми и самим собой, формируя у подростков

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Охарактеризовать агрессивное поведение как социально-педагогический феномен

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Охарактеризовать агрессивное поведение как социально-педагогический феномен

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Охарактеризовать агрессивное поведение как социально-педагогический феномен.
2. Раскрыть содержание социально-педагогической профилактики агрессивного поведения у детей подросткового возраста.
3. Выявить специфику работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения воспитанников детского дома подросткового возраста.
4. Провести эмпирическое исследование социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот 12-14 лет в условиях детского дома.
5. Апробировать программу социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома.
6. Проанализировать результаты исследования и составить рекомендации для социального педагога детского дома по профилактике агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - инстинктивисткая теория агрессии

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - инстинктивисткая теория агрессии

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- инстинктивисткая теория агрессии З. Фрейда, К. Лоренца

- теория социального научения А. Бандуры, А. Басса

- фрустрационная теория агрессии Д. Долларда, Н. Миллера

- теория когнитивного подхода к агрессии Л. Берковиц

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Первый этап – поисково-теоретический: изучены теоретические основы процесса социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Первый этап – поисково-теоретический: изучены теоретические основы процесса социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Первый этап – поисково-теоретический: изучены теоретические основы процесса социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома

Второй этап – экспериментальный: проведено исследование социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот 12-14 лет в условиях детского дома

Третий этап – обобщающий: проведены анализ и обобщение результатов исследования, систематизировались и обобщались экспериментальные данные. Составлена и предложена практико-ориентированная программа профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ: ВВЕДЕНИЕ

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ: ВВЕДЕНИЕ

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
1.1.Агрессивное поведение как социально-педагогический феномен
1.2. Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения у детей подросткового возраста
1.3. Особенности работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения воспитанников детского дома подросткового возраста
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
2.1. Организация и методика проведения исследования
2.2. Программа социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома
2.3. Анализ результатов исследования и рекомендации для социального педагога детского дома по профилактике агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Агрессивное поведение рассматривается в контексте агрессии как формы поведения и агрессивности как свойство личности

Агрессивное поведение рассматривается в контексте агрессии как формы поведения и агрессивности как свойство личности

- Агрессивное поведение рассматривается в контексте агрессии как формы поведения и агрессивности как свойство личности

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

- Агрессия - деструктивное поведение личности, направленное на причинение психического или физического вреда другому человеку либо объекту нападения

Причины возникновения агрессивного поведения: недовольство окружающими, неуверенность в себе, переутомление, детские психические травмы, дефекты воспитания, деструктивные примеры поведения со стороны сверстников и взрослых и т.п.

Формы и методы профилактики агрессивного поведения детей-подростков: игровые упражнения, интерактивные игры, квесты, психологические игры, дискуссии, деловые игры, коллективные творческие задания, методы арт-терапии, творческие встречи, конкурсы, тренинги и т.п.)

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ


ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Эмпирическое ИССЛЕДОВАНИЕ Цель: изучение деятельности социального педагога детского дома по осуществлению социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста

Эмпирическое ИССЛЕДОВАНИЕ Цель: изучение деятельности социального педагога детского дома по осуществлению социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста

Эмпирическое ИССЛЕДОВАНИЕ

Цель: изучение деятельности социального педагога детского дома по осуществлению социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста

Задачи:
1. Экспериментальным путем выявить необходимость и возможность осуществления социальным педагогом деятельности, направленной на социально-педагогическую профилактику агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома.
2. Составить и апробировать программу социально педагогической профилактики агрессивного поведения детей- сирот подросткового возраста в условиях детского дома.

Этапы: констатирующий, формирующий, контрольный

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП Цель: выявить и диагностировать уровни агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП Цель: выявить и диагностировать уровни агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

Цель: выявить и диагностировать уровни агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома.

Содержание:
1.Тест «Склонности к агрессии» (автор Н.Г.Вяльцева);
2.Тест агрессивности Б.Басса и Р.Дарки (адаптирован Л.Г. Почебут);
3.Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (авторы Е.П. Ильин и П.А. Ковалев).

Сравнение уровней агрессивного поведения респондентов по трем диагностикам на констатирующем этапе в %

Программа социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома

Программа социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома

Программа социально-педагогической профилактики агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома















Задачи:

Обучить детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома приемам общения, стимулирование способности к культуре положительной коммуникации

Формировать способности к конструктивному взаимодействию в конфликтных ситуациях

3. Формировать мотивацию к самовоспитанию и саморазвитию,
обеспечить их необходимыми психолого-педагогическими
ресурсами и средствами

Осознание и понимание своих эмоций и внутреннего состояния

Осознание и понимание своих эмоций и внутреннего состояния

тема урока

цель урока


1

Осознание и понимание своих эмоций и внутреннего состояния

Упражнение
«Прогноз погоды»

2

Проблемы-на передний план

Упражнение
«Камушек в ботинке»

3

Работа с гневом
и обидами

Упражнения
«Спустить пар» и «Шутливое письмо»

4

Агрессия может быть конструктивной

Игра
«Датский бокс»

5

Что такое «агрессивное поведение»

Упражнение
«Агрессивное поведение»

6

Снимаем напряжение

Упражнение
«Безмолвный крик»

7

Положительное
лидерство

Упражнение
«Король»

8

Формирование
навыков
отреагирования эмоций

Упражнение
«Любовь и злость»

9

Умение
распознавать эмоциональное состояние

Упражнение
«Пиктограммы»

10

Конструктивные способы
решения конфликта

Упражнения
«Ковер мира»

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: определение эффективности реализованной программы и анализа полученных результатов

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: определение эффективности реализованной программы и анализа полученных результатов

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: определение эффективности реализованной программы и анализа полученных результатов

Содержание:
1.Тест «Склонности к агрессии» (автор Н.Г.Вяльцева);
2.Тест агрессивности Б.Басса и Р.Дарки (адаптирован Л.Г. Почебут);
3.Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (авторы Е.П. Ильин и П.А. Ковалев).

Сравнение уровней агрессивного поведения респондентов по трем диагностикам на контрольном этапе в %

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ И КОНТРОЛЬНОМ ЭТАПЕ

ВЫВОД: Выявлена устойчивая положительная динамика снижения уровней агрессивного поведения детей-сирот детского дома подросткового возраста, что доказывает необходимость и возможность осуществления социальным педагогом деятельности, направленной на…

ВЫВОД: Выявлена устойчивая положительная динамика снижения уровней агрессивного поведения детей-сирот детского дома подросткового возраста, что доказывает необходимость и возможность осуществления социальным педагогом деятельности, направленной на…

ВЫВОД:

Выявлена устойчивая положительная динамика снижения уровней агрессивного поведения детей-сирот детского дома подросткового возраста, что доказывает необходимость и возможность осуществления социальным педагогом деятельности, направленной на социально-педагогическую профилактику агрессивного поведения детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021