фОРМИРОВАНИЕ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • pptx
  • 22.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование УУД во внеурочной деятельности.pptx

Формирование УУД во внеурочной деятельности

Подготовила:
Учитель начальных классов
МБОУ «Гайнская СОШ»
Исаева Е.В.

Цель программы:

Развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать свои мысли;
Подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Задачи:

Образовательные:
-расширение и углубление программного материала;
-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.
Воспитательные:
-воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
-воспитание чувства патриотизма;
-повышение общей языковой культуры учащихся;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
Развивающие:
-развитие интереса к языку как учебному предмету;
- общего языкового развития младших школьников;
-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
 
 

Формы проведения занятий:

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов;
работа с текстом;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая)
 
Основные методы и технологии:
проблемного диалога;
ИКТ;
разноуровневого обучения;
метод проектов ;
 

Планируемые результаты:

Личностные:
формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса или группы детей на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
 

Коммуникативные УУД

Уметь донести свою позицию до собеседника;
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме;
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
Учиться согласованно работать в группе;

Проект «В стране Скороговории»

Филя филина боится - филин может рассердиться.

В кипящих щах вопящий Кощей .

Проект «Антонимы в пословицах»

Подальше положишь,поближе возьмёшь

Горе старит, радость молодит.

Проект «Считалки»

Исследовательские работы:

Исследовательская работа по теме: «Что означает моя фамилия?

Исследовательская работа по теме: «Что означает моё имя ?»

Проект «Путь к грамотности»

Продуктом этого проекта является опорная схема или алгоритм.
Главная проблема: Как стать грамотным?
Объектом исследований стали основные разделы русского языка: фонетика, морфология, морфемика, орфография.
Предметом исследований являются понятия и категории этих разделов.

Цель: разработать алгоритм по решению орфографических задач.

Задачи:
1.Собрать информацию об основных понятиях и категориях каждого раздела русского языка.
2.Объяснить их значение и влияние на грамотность.
3.Обосновать способы изучения этого материала.
4.Создать информационный продукт.

Актуальность:

данный проект будет полезен и интересен учащимся и их родителям, преподавателям начальных классов.

Подготовительная работа к проекту «Путь к грамотности»

Подготовительная работа к проекту «Путь к грамотности»

Алгоритм «Путь к грамотности» орфографической

Найди слабые позиции

Фонетика

Подчеркни безударные гласные

Подчеркни парные согласные в конце и в середине слова. Найди опасные сочетания звуков.

Поставь ударение

орфограммы

Определи часть речи

Морфология

Разбери слово по составу

морфемика

Проверь каждую морфему

орфография

Безударные гласные ударением

Опасные согласные с помощью гласных

непроверяемое написание посмотри в словаре

Напиши грамотно, проверь по слогам

графика

Литература:

О.В.Олейник, Л.П. Кабанюк «Проектная деятельность» Проекты по русскому языку 2 – 4 классы . Москва «ВАКО» 2013

Спасибо за внимание.