Формирование УУД во внеурочной деятельности
Подготовила:
Учитель начальных классов
МБОУ «Гайнская СОШ»
Исаева Е.В.
Цель программы:
Развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать свои мысли;
Подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Задачи:
Образовательные:
Формы проведения занятий:
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов;
работа с текстом;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая)
Основные методы и технологии:
проблемного диалога;
ИКТ;
разноуровневого обучения;
метод проектов ;
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса или группы детей на уроке.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
Уметь донести свою позицию до собеседника;
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме;
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
Учиться согласованно работать в группе;
Проект «В стране Скороговории»
Филя филина боится - филин может рассердиться.
В кипящих щах вопящий Кощей .
Исследовательские работы:
Исследовательская работа по теме: «Что означает моя фамилия?
Исследовательская работа по теме: «Что означает моё имя ?»
Проект «Путь к грамотности»
Продуктом этого проекта является опорная схема или алгоритм.
Главная проблема: Как стать грамотным?
Объектом исследований стали основные разделы русского языка: фонетика, морфология, морфемика, орфография.
Предметом исследований являются понятия и категории этих разделов.
Цель: разработать алгоритм по решению орфографических задач.
Задачи:
1.Собрать информацию об основных понятиях и категориях каждого раздела русского языка.
2.Объяснить их значение и влияние на грамотность.
3.Обосновать способы изучения этого материала.
4.Создать информационный продукт.
Актуальность:
данный проект будет полезен и интересен учащимся и их родителям, преподавателям начальных классов.
Алгоритм «Путь к грамотности»орфографической
Найди слабые позиции
Фонетика
Подчеркни безударные гласные
Подчеркни парные согласные в конце и в середине слова. Найди опасные сочетания звуков.
Поставь ударение
орфограммы
Определи часть речи
Морфология
Разбери слово по составу
морфемика
Проверь каждую морфему
орфография
Безударные гласные ударением
Опасные согласные с помощью гласных
непроверяемое написание посмотри в словаре
Напиши грамотно, проверь по слогам
графика
Литература:
О.В.Олейник, Л.П. Кабанюк «Проектная деятельность» Проекты по русскому языку 2 – 4 классы . Москва «ВАКО» 2013
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.