Цель программы:
Развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать свои мысли;
Подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Задачи:
Образовательные:
-расширение и углубление программного материала;
-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.
Воспитательные:
-воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
-воспитание чувства патриотизма;
-повышение общей языковой культуры учащихся;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
Развивающие:
-развитие интереса к языку как учебному предмету;
- общего языкового развития младших школьников;
-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
Формы проведения занятий:
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов;
работа с текстом;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая)
Основные методы и технологии:
проблемного диалога;
ИКТ;
разноуровневого обучения;
метод проектов ;
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса или группы детей на уроке.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
Уметь донести свою позицию до собеседника;
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме;
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
Учиться согласованно работать в группе;
Проект «Путь к грамотности»
Продуктом этого проекта является опорная схема или алгоритм.
Главная проблема: Как стать грамотным?
Объектом исследований стали основные разделы русского языка: фонетика, морфология, морфемика, орфография.
Предметом исследований являются понятия и категории этих разделов.
Цель: разработать алгоритм по решению орфографических задач.
Задачи:
1.Собрать информацию об основных понятиях и категориях каждого раздела русского языка.
2.Объяснить их значение и влияние на грамотность.
3.Обосновать способы изучения этого материала.
4.Создать информационный продукт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.