Презентация исследовательской работы "Система оценивания в школах разных стран"
Оценка 5

Презентация исследовательской работы "Система оценивания в школах разных стран"

Оценка 5
pptx
20.02.2020
Презентация исследовательской работы "Система оценивания в школах разных стран"
Исследовательская работа.pptx

Система оценивания в школах разных стран

Система оценивания в школах разных стран

Система оценивания в школах разных стран








Автор:
Щербаков Радомир
учащийся 4 «в» класса
Руководитель:
Исаева Елена Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ»Гайнская СОШ»
 
2020 
 
 

 
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гайнская средняя общеобразовательная школа»

Школьный конкурс учебно - исследовательских работ учащихся
НОУ «Поиск»

Цель : сравнение системы оценивания в школах разных стран для выявления их сходства и отличия

Цель : сравнение системы оценивания в школах разных стран для выявления их сходства и отличия

Цель : сравнение системы оценивания в школах разных стран для выявления их сходства и отличия.

Задачи :
- узнать историю появления оценки;
- узнать, как оценивают детей в школах других стран;
-сравнить систему оценивания в разных странах;
-провести социологический опрос;

Гипотеза : все системы оценивания одинаковые

Гипотеза : все системы оценивания одинаковые

Гипотеза: все системы оценивания одинаковые.

Объект исследования : оценка, отметка
Предмет исследования : система оценок в школах разных стран (на примере Великобритании и Германии)
Методы исследования: анкетирование, беседа, анализ, обобщение .

Определение понятий оценка и отметка

Определение понятий оценка и отметка

Определение понятий оценка и отметка.

Отметка
1. смотреть отметить.
2. Знак, сделанный на чём-нибудь. Отметка в ведомости. Отметка на карте, плане.
3. Принятая в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся. Выставить отметку в журнал.
Оценка
1. смотреть оценить.
2. Мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-нибудь. Дать оценку чему-нибудь .Высокая оценка
3. То же, что отметка (в 3 значен.). Оценка по пятибалльной системе.

История возникновения системы оценок

История возникновения системы оценок

История возникновения системы оценок

Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех бaллов, каждый из которых обозначал разряд, к которому следует отнести ученика по его успеваемости:
1-й – лучший
2-й - средний
3-й - худший

История русских оценок В России впервые оценивать знания начали в 1737 году, при императрице

История русских оценок В России впервые оценивать знания начали в 1737 году, при императрице

История русских оценок

В России впервые оценивать знания начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне, оценки тогда были словесными, много -образными в пределах противоположных понятий "хорошо - плохо".








История русских оценок 1837 году официально утверждена

История русских оценок 1837 году официально утверждена

История русских оценок

1837 году официально утверждена Министерством народного просвещения, предложенна графом С.С. Уваровым.
5 -бальная система
«1» — слабые успехи;
«2» — посредственные;
«З» — достаточные;
«4» — хорошие;
«5» — отличные.

История русских оценок Следующая реформа образования была во времена

История русских оценок Следующая реформа образования была во времена

История русских оценок

Следующая реформа образования была во времена Александра III 1880 г. году.
1 степень – успехи слабые.
2 степень – успехи посредственные.
3 степень – успехи удовлетворительные.
4 степень – успехи хорошие.
5 степень – успехи отличные.

История русских оценок Народный комиссариат просвещения

История русских оценок Народный комиссариат просвещения

История русских оценок

Народный комиссариат просвещения Надежда Константиновна Крупская (жена В.И.Ленина).
Вместо отметок - индивидуальные характеристики учеников

История русских оценок В 1939 вернулись словесные оценки: "неудовлетворительно" "удовлетворительно", хорошо", "отлично" в 1944 году к ним добавили привычные баллы (от 1 до 5)

История русских оценок В 1939 вернулись словесные оценки: "неудовлетворительно" "удовлетворительно", хорошо", "отлично" в 1944 году к ним добавили привычные баллы (от 1 до 5)

История русских оценок

В 1939 вернулись словесные оценки: "неудовлетворительно" "удовлетворительно",
хорошо",
"отлично"
в 1944 году к ним добавили привычные баллы (от 1 до 5).
 

Система оценок России В настоящее время используются следующие формы оценки: 1

Система оценок России В настоящее время используются следующие формы оценки: 1

Система оценок России

В настоящее время используются следующие формы оценки:

1.Безоценочное обучение в 1 классе.
2.Пятибалльная система с 2-11 класс.
В школе существует текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
По окончании 9 класса обучающиеся сдают ОГЭ, а по окончании 11 классов ЕГЭ.
 

Школы в Англии Начальная школа начинается с 5 лет и делится на две ступени:

Школы в Англии Начальная школа начинается с 5 лет и делится на две ступени:

Школы в Англии

Начальная школа начинается с 5 лет и делится на две ступени:
Подготовительная
Начальная
С 11-12 лет начинается вторая ступень — средняя школа.
Старшая школа - подготовка к вузу.

Система оценивания в Английской школе

Система оценивания в Английской школе

Система оценивания в Английской школе.

Система оценивания в Англии 9 - высший балл - примерный эквивалент

Система оценивания в Англии 9 - высший балл - примерный эквивалент

Система оценивания в Англии

9 - высший балл - примерный эквивалент A*;
8 соответствует результату между A* and A;
7 - это прежнее A;
6 - примерный эквивалент B;
5 - среднее между B and C;
4 соответствует прежнему баллу C;
3 означает наличие у ученика знаний между D and E;
2 - между E and F.
G - соответствует единице,
не аттестации по предмету.

Система образования в Германии

Система образования в Германии

Система образования в Германии

Немецкие школы делятся на три различных уровня:
- начальная школа -средняя
- высшая школа и профессиональная подготовка.


Обучение в начальной школе :
четыре года (четыре класса);

оценки начинают ставить только в третьем классе;
с четвертого класса оценки обязательны;
табели с оценками получают два раза в год;

Система оценок в Германии 1-sehrgut – «отлично»; 2-gut- «хорошо» 3-befriedigend- средний уровень; 4-ausreichend –достаточный уровень; 5-mangelhaft – плохая, но не худшая оценка; 6-ungenügend –полностью не…

Система оценок в Германии 1-sehrgut – «отлично»; 2-gut- «хорошо» 3-befriedigend- средний уровень; 4-ausreichend –достаточный уровень; 5-mangelhaft – плохая, но не худшая оценка; 6-ungenügend –полностью не…

Система оценок в Германии

1-sehrgut – «отлично»;
2-gut- «хорошо»
3-befriedigend- средний уровень;
4-ausreichend –достаточный уровень;
5-mangelhaft – плохая, но не худшая оценка;
6-ungenügend –полностью не справился с предлагаемым заданием.

Россия Великобритания Германия

Россия Великобритания Германия

  Россия Великобритания Германия Возраст поступления в школу 6, 5 5 лет 6 лет Шкала оценивания 5- балльная От 1 до 5 (самая высокая 5) от 2 до 9 баллов , ( 9 - это самая лучшая оценка) нет единой системы оценок для всей страны От 1 до 6 ( 1 самая высокая оценка) Способ оценивания (словесный или цифровой) Выставляют в электронный журнал Выставляют в электронный журнал Выставляют в электронный журнал Выставление оценок в начальной школе Со 2 класса По разному (в зависимости от школы) С 3 класса   Россия Великобритания Германия Возраст поступления в школу 6, 5 5 лет 6 лет Шкала оценивания 5- балльная От 1 до 5 (самая высокая 5) от 2 до 9 баллов , ( 9 - это самая лучшая оценка) нет единой системы оценок для всей страны От 1 до 6 ( 1 самая высокая оценка) Способ оценивания (словесный или цифровой) Выставляют в электронный журнал Выставляют в электронный журнал Выставляют в электронный журнал Выставление оценок в начальной школе Со 2 класса По разному (в зависимости от школы) С 3 класса

Россия

Великобритания

Германия

Возраст поступления в школу

6, 5 лет

5 лет

6 лет

Шкала оценивания

5- балльная
От 1 до 5 (самая высокая 5)

нет единой системы оценок для всей страны;
существует буквенная система и балльная
от 2 до 9 ,
( где 9 - это самая лучшая оценка)

От 1 до 6
( 1 самая высокая оценка)

Способ оценивания (словесный или цифровой)

Выставляют в электронный журнал

Выставляют в электронный журнал

Выставление оценок в начальной школе

Со 2 класса

По разному (в зависимости от школы)

С 3 класса

Общее и различие в системах оценивания разных стран

Социологический опрос № Вопрос анкеты

Социологический опрос № Вопрос анкеты

Социологический опрос

Вопрос анкеты

Ответ

1

Важно ли для Вас получить оценку своих знаний в виде отметки?

2

Как Вы думаете, может ли школа обойтись без оценок?

3

Достаточно ли пятибалльной системы для полной оценки знаний ученика?

4

Интересно ли Вам как появилась система оценок в России?

5

Хотели бы Вы узнать, какая система оценок используется в других странах?

Результаты анкетирования Важно ли для

Результаты анкетирования Важно ли для

Результаты анкетирования

Важно ли для Вас получить оценку своих знаний в виде отметки?

Как Вы думаете, может ли школа обойтись без оценок?

Результаты анкетирования Достаточно ли пятибалльной системы для полной оценки знаний ученика?

Результаты анкетирования Достаточно ли пятибалльной системы для полной оценки знаний ученика?

Результаты анкетирования

Достаточно ли пятибалльной системы для полной оценки знаний ученика?

Интересно ли Вам как появилась система оценок в России?

Результаты анкетирования Хотели бы

Результаты анкетирования Хотели бы

Результаты анкетирования

Хотели бы Вы узнать, какая система оценок используется в других странах?

Заключение. изучил специальную литературу; узнал историю появления оценки; историю оценки в нашей стране: знал, как оценивают учеников в

Заключение. изучил специальную литературу; узнал историю появления оценки; историю оценки в нашей стране: знал, как оценивают учеников в

Заключение.

изучил специальную литературу;
узнал историю появления оценки;
историю оценки в нашей стране:
знал, как оценивают учеников в Германии и Великобритании;
провёл опрос среди учащихся.
Наша гипотеза не подтвердилась. Не все системы оценивания одинаковые, в каждой стране своя система обучения и оценивания.
Трудно отдать предпочтение какой-то одной из них. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.
 

Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни

Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни

«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы:

1.А.В.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
2.Толковый словарь И.С.Ожегова.
Интернет – ресурсы:
1. https://infourok.ru/doklad-na-temu-istoriya-shkolnoy-ocenki-v-rossii
2.//https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2011/12/10/otsenka-i-otmetka
3.//https://vuzlit.ru/447808/funktsii_kontrolya_otsenki
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020