Социально-значимый проект «Мамино сердце!»

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 23.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитать осознание значения семьи в жизни человека и общества, заботливое отношение к членам семьи.
Иконка файла материала sotsial-nyi-proiekt-dlia-nachal-noi-shkoly-mamino-.docx

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное 

учреждение   «Каспийская  средняя школа №2»

 

 

 

Социально-значимый проект

«Мамино сердце!»

2-4 «б» класс

           «Мамино      сердце»

 

 

                          Срок реализации проекта: 2019-2022г.

                                                             Руководитель проекта:

                                                              учитель начальных классов

                                                              Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна

 

 

 

                       

                                                    

                                  

                      

 

 

 

                     2019-2022 учебный год

                

                                Паспорт  проекта

1.Название  проекта

Социальный проект

«Мамино сердце»

2.Название  организации; ФИО руководителя проекта, должность

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ№2»

Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна, классный руководитель

3.Фактический  адрес

Г.Каспийск

Назарова,3

4.Авторский  коллектив

Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна, классный руководитель

5.Срок  реализации  проекта

2019-2022г.

6.Краткое  изложение  проекта

Цель проекта: воспитывать осознание значения семьи в жизни человека и общества, заботливое отношение к членам семьи.

Задачи проекта:

-Воспитание внимательного, уважительного отношения к своей маме и ко всем матерям.

-Расширение  общего  кругозора, обучение проговариванию вслух о своих чувствах, переживаниях.

-Пробуждение  во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу.

-Сближение детей и родителей.

Формирование у школьников навыков работы в команде.

-Развитие познавательного интереса учащихся.

-Развитие  коммуникативных способностей у учащихся.

-Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

-Участие в различных конкурсах по данной тематике.

Планируемый  результат

Главными итогами  реализации  проекта  должно стать:

-Изготовление  учащимися проектных продуктов ( подарки  своими руками, рисунки) по желанию;

-Позитивная  тенденция к увеличению количества учащихся, включённых в реализацию данного проекта.

-Участие в мероприятии «Все цветы для бабушек и мам» 2019-2020 учебный год.

-Участие в классном часе «День матери».

-Участие  в мероприятии  «День матери» 2020-2021 учебный год.

-Участие в мероприятии «С днём мамы!» 2021-2022учебный год.

-Участие в «Рассуждалки»  на тему «Кто такие  мамы?»

-Результаты  участия в конкурсах.

-Пректы на тему «Моя Мама»

 

          

                     1.Актуальность выбранной темы проекта

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов — восточной Кибеле. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

 

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» (MotheringSunday). В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.

День Матери, аналог нынешнего праздника, берет свое начало в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния.

 

В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

 

Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

 

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам!

 

Работа в ходе проведения проекта направлена на выстраивание  партнерских отношений детей между собой, отношений взаимоуважения и взаимопонимания, одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, в которых участвуют и учитель, и учащиеся, и родители.

       

 

 

         2.Автор проекта:

Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна,

 учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»,

      3.Вид проекта: социально – учебно - творческий.

      4.Тип проекта: групповой, краткосрочный, но ежегодный.

       5.Идея проекта, его цели и задачи:

 

Идея: захотелось сделать, что – то необычное.

 

Цель проекта: воспитывать осознание значения семьи в жизни человека и общества, заботливое отношение к членам семьи.

 

Задачи проекта:

*    Воспитание внимательного, уважительного отношения к своей маме и ко всем матерям.

*    Расширение общего кругозора, обучение проговариванию вслух о своих чувствах, переживаниях.

*    Пробуждение во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

*    Сближение детей и родителей.

*    Формирование у школьников навыков работы в команде.

*    Развитие познавательного интереса учащихся.

*    Развитие коммуникативных способностей учащихся.

*    Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

*    Участие в различных конкурсах по данной тематике.

*    Пректы на тему «Моя Мама»

*    Выезд с родителями на природу

 

Объект исследования: женщины.

Предмет исследования: бабушки, мамы.

 

 

1.     Основополагающий вопрос

          Кто такая мать?

 

2.     Проблемные вопросы

*    Какова роль матери  в семье?

*    Кто может быть матерью?

 

 

     6. Участники проекта

 

Участники проекта учащихся 2-4 «б» класса. Родители учащихся. Руководитель будет направлять работу учащихся в проекте.

 

 

 

        7. Планируемый результат

Главными итогами реализации проекта должно стать:

*    Изготовление учащимися проектных продуктов (подарки своими руками, рисунки), по желанию;

*    Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.

*    Участие в мероприятие «Все цветы для бабушек и мам» 2019-2020 учебный год.

*    Участие в мероприятие «День матери» 2020-2021учебный год.

*    Участие в мероприятие «С днём мамы!» 2021-2022 учебный год.

*    Участие в «Рассуждалки» на тему «Кто такие мамы?»

*    Результаты участия в конкурсах.

*    Пректы на тему «Моя Мама»

*    Выезд с родителями на природу

 

 

    8.  Технология реализации проекта

 

План основных мероприятий по реализации проекта

Сроки

Мероприятия, направление, деятельность

Ответственные

                                             Подготовительный этап

Октябрь (три недели)

 

Создание творческой группы по разработке проекта.

Осознание актуальности проблемы.

Работа творческой группы над созданием поздравительной открытки для учителей.

Халилова Х.И.

                                                   Основной этап

Октябрь (неделя)

Ноябрь (три недели)

 

Работа творческой группы по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.

Разучивание песен:

*    «Сегодня все цветы для вас»

*    «Далеко от мамы»

*    «Мама»

Разучивание стихотворений.

Халилова Х.И.

      Заключительный этап

 

Конец ноября

1.     Участие в мероприятие «Все цветы для бабушек и мам» 2019-2020 учебный год.

2.     Участие в классном часе «День матери»

3.     Участие в мероприятие «День матери» 2020-2021учебный год.

4.     Участие в мероприятие «С днём мамы!» 2021-2022учебный год.

5.     Результаты участия в конкурсах.

6.     Участие в «Рассуждалки» на тему «Кто такие мамы?»

7.     Обобщение работы по реализации проекта.

8.     Анализ деятельности проекта.

9.     Рефлексия.

 

Халилова Х.И

 

9. Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов

 

Информационные ресурсы: материал, собранный в октябре (три недели) 2019 года, информация, полученная участниками проекта в ходе исследования и бесед, Интернет – ресурсы.

 

Человеческие ресурсы: педагог, родители.

 

Материально – технические ресурсы:  компьютер, мультимедиа, методические материалы по работе с программами Microsoft Office, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.

 

      10. Целевые группы проекта

 

 

Качественный состав целевых групп

Состав

1

Педагог

Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна

2

Учащиеся

Учащиеся

2019-2020уч.года

2020-2021 уч.года

2021-2022 уч.года

 

 

 

 

     11. Управление проектом

Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.

11.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:

*    информационно-аналитическая;

*    организационная;

*    практическая.

 

 11.2. Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Мамино сердце» осуществляет классный руководитель. Ответственной за реализацию проекта являются Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна

 

  12.  Социальная оценка проекта

 

Социальная оценка проекта может быть дана:

*    Педагогическим сообществом.

*    Семьями учащихся.

*    Другими представителями общественности.

*    Результаты участия в конкурсах.

 

  

 13.Результаты проекта

 

Награды участников проекта (благодарности учащимся от классного руководителя).

 

В проекте приняли участие:

2019-2020учебный год -  18 учащихся. Общее количество участников проекта – 22.

2020-2021 учебный год - 22 учащихся. Общее количество участников проекта – 25.

2014-2015 учебный год - 23 учащихся. Общее количество участников проекта – 27.

 

Проект проходил в МБОУ «СОШ№2»г.Каспийск Каб.55

 

 

                                                              Приложение   №1 

 

                                                                  Приложение №2

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru