Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Каспийская средняя школа №2»
Социально-значимый проект
«Мамино сердце!»
2-4 «б» класс
«Мамино сердце»
Срок реализации проекта: 2019-2022г.
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна
2019-2022 учебный год
Паспорт проекта
|
1.Название проекта |
Социальный проект «Мамино сердце» |
|
2.Название организации; ФИО руководителя проекта, должность |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ№2» Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна, классный руководитель |
|
3.Фактический адрес |
Г.Каспийск Назарова,3 |
|
4.Авторский коллектив |
Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна, классный руководитель |
|
5.Срок реализации проекта |
2019-2022г. |
|
6.Краткое изложение проекта |
Цель проекта: воспитывать осознание значения семьи в жизни человека и общества, заботливое отношение к членам семьи. Задачи проекта: -Воспитание внимательного, уважительного отношения к своей маме и ко всем матерям. -Расширение общего кругозора, обучение проговариванию вслух о своих чувствах, переживаниях. -Пробуждение во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу. -Сближение детей и родителей. Формирование у школьников навыков работы в команде. -Развитие познавательного интереса учащихся. -Развитие коммуникативных способностей у учащихся. -Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. -Участие в различных конкурсах по данной тематике. Планируемый результат Главными итогами реализации проекта должно стать: -Изготовление учащимися проектных продуктов ( подарки своими руками, рисунки) по желанию; -Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включённых в реализацию данного проекта. -Участие в мероприятии «Все цветы для бабушек и мам» 2019-2020 учебный год. -Участие в классном часе «День матери». -Участие в мероприятии «День матери» 2020-2021 учебный год. -Участие в мероприятии «С днём мамы!» 2021-2022учебный год. -Участие в «Рассуждалки» на тему «Кто такие мамы?» -Результаты участия в конкурсах. -Пректы на тему «Моя Мама»
|
1.Актуальность выбранной темы проекта
Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов — восточной Кибеле. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.
С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» (MotheringSunday). В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
День Матери, аналог нынешнего праздника, берет свое начало в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния.
В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам!
Работа в ходе проведения проекта направлена на выстраивание партнерских отношений детей между собой, отношений взаимоуважения и взаимопонимания, одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, в которых участвуют и учитель, и учащиеся, и родители.
2.Автор проекта:
Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»,
3.Вид проекта: социально – учебно - творческий.
4.Тип проекта: групповой, краткосрочный, но ежегодный.
5.Идея проекта, его цели и задачи:
Идея: захотелось сделать, что – то необычное.
Цель проекта: воспитывать осознание значения семьи в жизни человека и общества, заботливое отношение к членам семьи.
Задачи проекта:
Воспитание внимательного, уважительного отношения к своей маме и
ко всем матерям.
Расширение общего кругозора, обучение проговариванию вслух о своих
чувствах, переживаниях.
Пробуждение во взрослых и детях желание быть доброжелательными и
доверчивыми друг другу.
Сближение детей и родителей.
Формирование
у школьников навыков работы в команде.
Развитие познавательного интереса учащихся.
Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
Участие в различных конкурсах по данной тематике.
Пректы
на тему «Моя Мама»
Выезд с родителями на природу
Объект исследования: женщины.
Предмет исследования: бабушки, мамы.
1. Основополагающий вопрос
Кто такая мать?
2. Проблемные вопросы
Какова роль матери в семье?
Кто может быть матерью?
6. Участники проекта
Участники проекта учащихся 2-4 «б» класса. Родители учащихся. Руководитель будет направлять работу учащихся в проекте.
7. Планируемый результат
Главными итогами реализации проекта должно стать:
Изготовление
учащимися проектных продуктов (подарки своими руками, рисунки), по желанию;
Позитивная
тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного
проекта.
Участие
в мероприятие «Все цветы для бабушек и мам» 2019-2020 учебный год.
Участие
в мероприятие «День матери» 2020-2021учебный год.
Участие
в мероприятие «С днём мамы!» 2021-2022 учебный год.
Участие
в «Рассуждалки» на тему «Кто такие мамы?»
Результаты
участия в конкурсах.
Пректы
на тему «Моя Мама»
Выезд
с родителями на природу
8. Технология реализации проекта
План основных мероприятий по реализации проекта
|
Сроки |
Мероприятия, направление, деятельность |
Ответственные |
|
Подготовительный этап |
||
|
Октябрь (три недели)
|
Создание творческой группы по разработке проекта. Осознание актуальности проблемы. Работа творческой группы над созданием поздравительной открытки для учителей. |
Халилова Х.И. |
|
Основной этап |
||
|
Октябрь (неделя) Ноябрь (три недели)
|
Работа творческой группы по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся. Разучивание песен:
Разучивание стихотворений. |
Халилова Х.И. |
|
Заключительный этап |
|
|
|
Конец ноября |
1. Участие в мероприятие «Все цветы для бабушек и мам» 2019-2020 учебный год. 2. Участие в классном часе «День матери» 3. Участие в мероприятие «День матери» 2020-2021учебный год. 4. Участие в мероприятие «С днём мамы!» 2021-2022учебный год. 5. Результаты участия в конкурсах. 6. Участие в «Рассуждалки» на тему «Кто такие мамы?» 7. Обобщение работы по реализации проекта. 8. Анализ деятельности проекта. 9. Рефлексия.
|
Халилова Х.И |
9. Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов
Информационные ресурсы: материал, собранный в октябре (три недели) 2019 года, информация, полученная участниками проекта в ходе исследования и бесед, Интернет – ресурсы.
Человеческие ресурсы: педагог, родители.
Материально – технические ресурсы: компьютер, мультимедиа, методические материалы по работе с программами Microsoft Office, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
10. Целевые группы проекта
|
|
Качественный состав целевых групп |
Состав |
|
1 |
Педагог |
Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна |
|
2 |
Учащиеся |
Учащиеся 2019-2020уч.года 2020-2021 уч.года 2021-2022 уч.года |
|
|
|
|
11. Управление проектом
Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.
11.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:
информационно-аналитическая;
организационная;
практическая.
11.2. Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Мамино сердце» осуществляет классный руководитель. Ответственной за реализацию проекта являются Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна
12. Социальная оценка проекта
Социальная оценка проекта может быть дана:
Педагогическим
сообществом.
Семьями
учащихся.
Другими
представителями общественности.
Результаты
участия в конкурсах.
13.Результаты проекта
Награды участников проекта (благодарности учащимся от классного руководителя).
В проекте приняли участие:
2019-2020учебный год - 18 учащихся. Общее количество участников проекта – 22.
2020-2021 учебный год - 22 учащихся. Общее количество участников проекта – 25.
2014-2015 учебный год - 23 учащихся. Общее количество участников проекта – 27.
Проект проходил в МБОУ «СОШ№2»г.Каспийск Каб.55
Приложение №1
Приложение №2
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.