Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
19.02.2018
Презентация к исследовательскому проекту "Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». К сожалению, в современном обществе интерес к деталям и мелочам «малой роди-ны» небольшой. Хотя история любого населенного пункта с его особенностями, региональной спецификой и традициями является составной частью отечественной истории. Поэтому интерес надо воспитывать в современном мире с помощью тех средств, которые интересны и доступны современным детям. К ним мы отнесем информационные техно-логии (ИТ), которыми большинство учащихся свободно пользуются. ИТ упрощают процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах.
социальный проект ВЕБ-КВЕСТ.pptx
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Социально-исследовательский
Создание краеведческого веб-
проект
квеста
«Памятники города
Сосногорска»
Автор
Дмитриенко Александра
ученица 8 класса
МБОУ «Кадетская школа»
г. Сосногорска
Руководитель
Дмитриенко Вера Николаевна
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Гипотеза
Создание краеведческого веб-
квеста поможет самостоятельному
изучению истории края, города и
формированию информационной
культуры.
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Создание краеведческого
веб-квеста «Памятники
города Сосногорска»
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Цель работы
Создание веб-квеста для
развития навыков
исследовательской работы,
воспитания у школьников
патриотических чувств и умения
работать с информацией.
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Задачи и методы работы
Задачи
Методы
анализ
Опрос,
Сформулировать выводы.
анкет.
Работа
в
архиве,
краеведческом
музее,
анализ Интернет-ресурсов.
времени и
Сопоставление,
соотношение
событий.
Анализ
методической
литературы, компьютерных
программ.
Работа с компьютерными
программами.
Работа в группах. Анализ
Сравнение
результатов.
полученных
данных,
обобщение.
Анализ и сопоставление
полученных данных.
Выяснить
учащиеся
школы, обосновать актуальность
темы.
знания
Собрать
краеведческий
материал о памятниках города в
Интернете, архиве и краеведческом
музее.
Сопоставить знания по курсу
истории страны и краеведческий
материал.
Изучить
возможности
и
компьютерных
программ
информационных технологий.
Составить веб-квест по теме,
используя ИТ и программы
Провести
мероприятия,
используя технологию веб-квеста.
Проанализировать
результаты
творческих конкурсов, итоговых
тестов.
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Актуальность работы
в том, что любовь к родине начинается
с любви к своей малой Родине –
родному городу, селу, краю. Знание
истории малой Родины – это основа
патриотизма и счастливого будущего
нашей страны.
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
• Тип задания вебквеста: прохождение пяти маршрутов,
состоящих из 810 вопросов и заданий, после прохождения
маршрута необходимо составить отчет, опубликовать его и
рассказать товарищам.
• Продуктом проектной деятельности является интерактивный
вебквест, в который включены материалы трех
исследовательских работ по истории города Сосногорска,
документы Сосногорского архива и краеведческого музея.
• Проект долговременный: 2016 – 2017 уч. год.
• Участники проекта: учащиеся школы.
• Объект изучения: памятники города Сосногорска и района.
• Предмет изучения: история города и история появления
памятников, судьбы людей, кому посвящены памятники и
памятные знаки
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
В памяти человека остается
1/4 часть услышанного материала,
1/3 часть увиденного,
1/2 часть услышанного и увиденного
одновременно,
2/3 части материала, если сам человек
вовлечен в активные действия.
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Вебквест
«Памятники города Сосногорска»
• В переводе с английского web сеть, (всемирная)
паутина; quest – поиск, путешествия.
• Вебквест – это задание c элементами ролевой игры,
используются
для
информационные ресурсы Интернета.
выполнения
которого
новые знания,
умение пользоваться глобальными информационными
ресурсами,
средствами
телекоммуникации, новыми пакетами прикладных
программ,
современными
навыки делового коллективного общения,
совместного решения проблем.
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
№ Этапы работы
1
Проектировочный
Время
Содержание
Февраль 2017 Определение темы и актуальности
этап
Сбор информации по
Февраль –
темам проекта
апрель 2017 г.
Анализ
собранного
Май июль
материала
2017
литература
Посещение архива, краеведческого музея,
интервью,
библиотеке.
в
Фотографирование объектов.
Собранный материал классифицируем по
темам, времени, назначению.
2
3
4
5
Расчет бюджета
Оформление проекта
«Вебквест «Памятники
города Сосногорска»
6 Защита проекта
7 Апробирование
проекта
Рефлексия
8
Май 217
Анализ затрат
Август
сентябрь
2017
–
Работы с программой Wix.com, Google
формы, MS Power Point, Adobe Acrobat Pro,
Learning Apps.org, составление заданий
Сент. 2017
Представления вебквеста.
Сентябрь
ноябрь 2017
–
классных
Проведение
использованием вебквеста.
часов
с
Ребята рассказывают и демонстрируют
наглядный материал, который изготовлен в
процессе работы над квестом.
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
1
2
Вопрос
Сколько
памятников
городе
Сосногорске?
Кому
в
посвящен первый
памятник города?
3 Кому посвящены
мемориальные
доски
городе?
в
нашем
4 Каким
историческим
событиям
посвящены
памятники города?
5 Кто автор многих
6
памятников?
Зачем в городе
нужны памятники?
Вариант
30 50
2030
1020
Не знаю
Героям гражданской войны
Героям Великой Отечественной войны
В. Ленину, Н. Оплеснину
Н. Оплеснину
Героям Афганской войны
Героям Великой Отечественной войны
П. Истомину
Я.Рочеву
Кустышеву
Великой Отечественной войне
Гражданской войне
Полету в космос
Юбилею республики и города
Освоению севера
Репрессиям
Михаил Сосин
Не знаю
Для красоты
Для развлечения
Для сохранения памяти о героях
Ученики
(68)
17
17
33
1
1
4
44
23
6
22
4
15
5
31
2
2
25
58
10
28
2
60
Учителя
(11)
9
1
1
8
1
2
8
6
3
1
2
1
9
1
1
4
2
7
11
5
4
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Адрес квеста http://kraeveds.wixsite.com/sosnogorskmonuments
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Анализ результатов участия
в вебквесте
• За сентябрьноябрь 2017 года в вебквесте
участвовали 4 11 классов (114 человек).
№
Количество баллов
Количество учащихся
1
2
3
4
5
6
7
8
35
34
33
32
31
29
28
27
10 чел
10 чел
20 чел
10 чел
15 чел
24 чел
5 чел
10 чел
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Выводы и ожидаемый результат
• Участники вебквеста пришли к выводу, что
памятники и скульптуры украшают наш
город и являются подлинными хранителями
культуры и истории народа;
• информационные
технологии
и
служат
компьютерные
расширению знаний о своей родине и
формирует информационную культуру;
программы
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Социальноисследовательский краеведческий вебквест имеет
практикоориентированное значение
• самостоятельный поиск информации и её анализ
формирует исследовательские навыки,
• путешествие по карте города знакомит с историей
Сосногорска, с местами, где стоят памятники, с
людьми, которым они посвящены, таким образом
происходит воспитание уважения к истории
«малой Родины», любви к родному краю,
• творческие задания позволяют ребятам участвовать в
виртуальном оформлении города, почувствовать
свою значимость.
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
• были проведены 7 внеклассных мероприятий по
теме «Памятники города Сосногорска», используя
технологию вебквеста. Охвачены 114 человек;
• в ходе самостоятельных исследований Интернет
ресурсов, представленных в квесте, знания ребят
об истории нашего города стали значительно
больше;
• поэтому считаем, что наша гипотеза: создание
поможет
краеведческого
самостоятельному изучению истории края, города
и формированию информационной культуры –
доказана.
вебквеста
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Список литературы и Интернетресурсов
1. Драчинская И.Ф. Использование ролевых игр в процессе
https://
обучения
cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanierolevyhigrvprotsessefor
mirovaniyasotsiokulturnoykompetentsiiobuchayuschihsya
(дата обращения 29.10.2017)
2. Дударева Е.М. Технология Вебквеста [Электронный ресурс]
http://www.eosnova.ru/PDF/osnova_5_50_10842.pdf
(дата
обращения 06.09.2017)
3. Лихачев
svitk.ru/004_book_book/16b/3564_lihahevekologiya_kulturi.php
(дата обращения 29.10.2017)
4. Томас Марч. Алгоритм разработки вебквеста [электронный
ресурс]http://wearelinguists.narod.ru/materials/webquest.pdf
(дата обращения 29.08.2017)
Экология
культуры
http://
Д.
С.
Социально-исследовательский проект Создание краеведческого веб-квеста«Памятники города Сосногорска»
Спасибо
за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.