Социально-культурное воспитание детей в процессе театральной деятельности
Оценка 5

Социально-культурное воспитание детей в процессе театральной деятельности

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
искусство
Детсад
05.06.2017
Социально-культурное воспитание детей  в процессе театральной деятельности
Художественно – эстетическое освоение мира ребенком – это процесс представляющий собой диалектическое единство активности, деятельности и установки на искусство как средство социализации. Существует творчество взрослых для детей, подражание детей творчеству взрослых и их собственная художественная самодеятельность. Разработкой педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка подростка, дошкольника, занимались отечественные педагоги, психологи, искусствоведы на протяжении всего XX века. Ученные убедительно доказали, что художественно- творческая деятельность ребенка в различных сферах искусства зависит от специфики возрастного развития и в полной мере определяется ею. Базовые положения были рассмотрены в 20-х и 30-х годах педагогами: А.В. Луначарским, Л.С.Выгодским, А.С.Макаренко. Опираясь, на их опыт характер художественно-творческой деятельности ребенка, получил многостороннее освещение в трудах В.А.Сухомлинского, Т.С.Комаровой, Г.Л.Рошаля и многих других. Ведущие педагоги продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей.
Соц. культ воспит..doc
Л.В.Ходарева.  воспитатель высшей категории ЦРР д/с № 45 «Жаворонок»  г.Нерюнгри. РС(Я Социально­культурное воспитание детей  в процессе театральной деятельности           Художественно – эстетическое освоение мира ребенком – это процесс представляющий собой диалектическое единство активности, деятельности и установки на искусство как средство социализации. Существует творчество взрослых для детей, подражание детей творчеству взрослых и их собственная художественная   самодеятельность.   Разработкой   педагогических   проблем, связанных   с   творческим   развитием   личности,   в   первую   очередь   личности ребенка   подростка,   дошкольника,   занимались   отечественные   педагоги, психологи,   искусствоведы   на   протяжении   всего   XX   века.   Ученные убедительно доказали, что художественно­ творческая деятельность ребенка в различных сферах искусства зависит от специфики возрастного развития и в полной мере определяется ею. Базовые положения были рассмотрены в 20­х и 30­х годах педагогами: А.В. Луначарским, Л.С.Выгодским, А.С.Макаренко. Опираясь,   на   их   опыт   характер   художественно­творческой   деятельности ребенка,  получил   многостороннее   освещение   в  трудах   В.А.Сухомлинского, Т.С.Комаровой, Г.Л.Рошаля и многих других. Ведущие педагоги продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей.     Понятие «творческая деятельность» определяется творческой активностью, навыками творчества, то есть параметрами творческого потенциала с одной стороны,   с   другой:   темпераментом,   характером,   волей   и   другими особенностями   личности.     Творческие   качества   личности   не   возникают отдельно   от   других   ее   компонентов,   а   подчинены   законам   формирования личности в целом на этапах обучения и самообучения, трудовой деятельности и   общения.   Раскрепощенное   мышление,   способное   разобраться   в нестандартной   ситуации   и   выработать   ответственное   решение,   необходимо каждому   и   всегда.   Это   не   только   вопрос   прагматической   эффективности мышления,   но   и   проблема   социальной   адаптации   личности,   и   дело   этики. Творчество предполагает наличие у человека способностей, мотивов, знаний и умений,   благодаря   которым   создается   продукт,     отличающийся   новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности, выявило важную   роль   воображения,   интуиции,   неосознаваемых   компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Для  развития в человеке   творческого   начала   необходима   гибкая   методология   учебного процесса,   базирующаяся   на   законах   психологии   образования   и   творчества, историческом подходе к развитию науки и образования. Обучение творчеству, как   специальной   дисциплине   должны   проводить   квалифицированные специалисты,   творческие   педагоги,   отличающиеся   наличием   в   их деятельности   доминирующей   потребности   творчества,   которая   реализуется путем   разработки   и   использования   педагогических   технологий   и   методик обучения, развивающих потенциальные возможности и стремление к знаниям.            Формирование личности человека – это последовательное изменение и усложнение   системы   отношений   к   окружающему   миру,   природе,   труду, другим   людям   и   к   себе.   Оно   происходит   на   протяжении   всей   его   жизни: всесторонне и целостно в единстве его физических и духовных сил. Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на человека, его внутренний   мир.   Указанные   процессы   особенно   интенсивно   протекают   в детском возрасте. Психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается в деятельности и общении.               Развитие   ребенка   –   это   процесс   количественного   и   качественного изменения,   исчезновения   старого   и     возникновения   нового,   источник   и движущие   силы   которого   скрыты   в     противоречивом   взаимодействии   как биологических,   так   и   социальных   сторон   личности.   Биологическое   и физическое     развитие   носят   возрастной   характер.   Социальное   развитие личности  происходят в условиях взаимодействия личности и общества.               Театральная   деятельность   предоставляет   возможность   творческого проведения досуга детям, совместно со взрослыми (родителями, педагогами). Ребенку   необходимо   помочь   освоить   культуру   организации   свободного времени. У дошкольников развивать способность и умение самостоятельно и творчески решать проблему игр. Они не ищут новых способов проведения досуга, но ожидают, что их будут развлекать.        В процессе театральной деятельности ребенок включается в творческий процесс. Он реализует собственные творческие находки при подготовке своей роли   (в   чем   активно   помогает   воспитатель)   направляя   его   на   расширение собственного потенциала. Ребенок видит результат, получает положительное эмоциональное подкрепление, что стимулирует его творческую активность. С возрастом роль собственной активности индивида увеличивается, качественно видоизменяется и преобразуется.         Чем большее количество детей вовлекается в творческую деятельность, тем больше шансов обнаружения и выращивания в общей массе одаренных, редких, ярких разнообразных талантов. Поэтому задача педагогики состоит в том,   чтобы   опираясь   на   идею   всеобщей   генетической   одаренности   детей, создать методику работы не только с ярко заявляющими о себе талантами, но и   обеспечивать   поле   деятельности   для   творчества   всем   детям. (В.А.Сухомлинский).  Процесс   художественного   творчества   интегрирует   различные   виды деятельности:  Познавательная.  Преобразовательная.  Воспитательная.  Игровая. Детская   художественная   самодеятельность   стимулирует   рост познавательных интересов ребенка. Его надо обязательно поддерживать в стремлении к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были бы   результаты.   Педагог   не   должен   «заглушить»   его   своей   взрослой активностью.   Это   приводит   к   взаимообогащению   каждого   ребенка   – участника и сплачивает коллектив.    Таким образом приобщение ребенка к художественно – театрализованной деятельности повышает его социально – культурное воспитание,  интерес к народному   искусству,   творчеству   и   развивает   духовный   мир   личности ребенка. Литература: 1.Немов Р.С. Психология: Учебн.для студ.высш.пед.учеб.заведений.  М.: Гуманит. Изд центр. ВЛАДОС.2001г. 2. Иванов О.В.Театрализованные праздники  для дошколят и младших школьников  Ростов н/Д: Феникс, 2004г. (серия «Школьная фабрика звезд»)

Социально-культурное воспитание детей в процессе театральной деятельности

Социально-культурное воспитание детей  в процессе театральной деятельности

Социально-культурное воспитание детей в процессе театральной деятельности

Социально-культурное воспитание детей  в процессе театральной деятельности

Социально-культурное воспитание детей в процессе театральной деятельности

Социально-культурное воспитание детей  в процессе театральной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017