Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
Оценка 4.8

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
9 кл
11.04.2018
Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются « трудные дети». Это семья с низким материальным достатком; семья, ведущая асоциальный образ жизни; семья, в которой нарушены детско-родительские отношения ( т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие )Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются « трудные дети». Это семья с низким материальным достатком; семья, ведущая асоциальный образ жизни; семья, в которой нарушены детско-родительские отношения ( т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие )
Социально-педагогическая работа с неблагополучными семьями..ppt

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
г М О У   с р е д н я я   о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я   . М а л о я р о с л а в е ц   ш к о л а   №   2   «Социально- и м . А . Н . Р а д и щ е в а педагогическая работа с неблагополучными семьями. Организация совместной работы педагога с родителями детей С о ц и а л ь н ы й   п е д а г о г   Ф ё д о р о в а   О . П . «группы риска» 2 0 1 7   г .

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
• творческое усвоение педагогических знаний с тем,  чтобы они стали руководством к действию и  способствовали повышению эффективности  воспитания детей в семье; • формирование способности осмыслить семейную  действительность, умение принимать наиболее  рациональные решения в соответствии с  педагогическими закономерностями, принципами  воспитания; ­ взаимное обогащение опытом  детско­родительских взаимоотношений.

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
• предварительную подготовку встречи,  постановку целей; • предварительное оповещение о времени  визита; • представление и сообщение о цели визита; • время посещения не должно быть чрезмерным  – 20­30 минут; • подведение итогов  • составление акта о посещении.

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
• Образовательный компонент: социально­ педагогическая  помощь семье  в обучении и  воспитании. • Посреднический компонент­ это организация и  поддержание связей между детьми и взрослыми,  между семьёй и государственными службами,  организациями и учреждениями, способными  оказать семье необходимую помощь и поддержку.

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
• обратить внимание на позитивные стороны личности  ребёнка; • помочь ему в осознании ответственности за выбор  стратегии поведения; • содействовать в определении шагов по выходу из  проблемной ситуации; • способствовать осознанию необходимости обращения к  специалистам, способным оказать действенную помощь.

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
с семьёй 1. Определение проблемы. 2. Изучение и оценка всех возможных вариантов решения проблемы. 3. Оценка возможностей семьи в самостоятельном обращении за  помощью. 4. Помощь в установлении контакта с учреждением . с учреждением 1. Обращение социального педагога в учреждение, установление  договоренности со специалистом, который в дальнейшем будет  работать с семьёй. 2. Установление договоренности о возможности получения  информации о работе с семьёй после обращения.

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
Мероприятия Сроки Ответственные Посещение семей детей группы риска  и неблагополучных семей. Проведение консультаций для  родителей. Приглашение родителей и детей на  дисциплинарную комиссию. Активизация деятельности родителей  в организации и проведении  родительских собраний, мероприятий  школы. Разработка рекомендаций по  воспитанию детей и улучшению  взаимодействия. . Организация встреч на правовые темы  с сотрудниками  ПДН, КДН,  прокуратуры. в течение года   в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года классные  руководители, соц.педагог,  школьный инспектор  классные руководители,  педагоги соц.педагог,  классные руководители соц.педагог, зам. по УВР,  классные руководители, психолог,  родительский  комитет социальный педагог,  инспектор  ПДН Администрация школы, соц.педагог

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
Мероприятия Контроль посещаемости занятий. Контроль текущей успеваемости. Оказание педагогической помощи в  ликвидации пробелов в знаниях,  умениях и навыках проблемных  детей. Вовлечение учащихся в   объединения дополнительного  образования в  школе и  вне школы,  общественно­полезную  деятельность. Проведение профилактических  бесед, разбор конфликтных  ситуаций. Посещение уроков с целью  наблюдения за учащимся Направление на консультацию к  психологу или мед. специалисту. Содействие в трудоустройстве. Сроки в течение года в течение года в течение года в течение   года в течение года в течение года  в течение года в течение года в течение года Помощь в выборе учебного  заведения для дальнейшего  образования. Ответственные кл.  руководитель,  зам. дир. по  УВР кл. руководитель, зам.дир. по УВР  кл. руководители, учителя­ предметники   кл. руководители, руководители   объединений ДО, соц. педагог     кл. руководители, соц. педагог,  школьный Совет по профилактике,  родители соц. педагог, психолог   кл. руководители, соц. педагог,  Совет по  профилактике кл. руководители соц. педагог, центр занятости  населения психолог кл. руководители, соц. педагог,  психолог

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
Направление деятельности                   Виды работ 1.   Профилактическое 2.   Индивидуально­ воспитательная работа 3.  Правовой всеобуч. 4.  Работа с родителями. 5.  Реализация программы     «Каникулы» 6. Внеклассная работа. 7.   Профориентационная  работа  Лекции. Беседы. Классные часы.  Уроки «Право и ответственность»,   Работа с инспектором ПДН.  Курс «Профилактика зависимостей». Беседы. Совместная работа с  педагогм­психологом и классным  руководителем. Обследование жилищно­бытовых условий.   Лекции. Изучение правовых документов, Конвенции ООН «О  правах ребенка», «Семейное право», «Административное право».  Родительское собрания. Лекции. Консультации специалистов  (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог, медицинский  работник) Занятость  организация  пришкольного лагеря. риска.  Трудовая  деятельность,  детей  группы  Тематические  дни  недели:  «День  отказа  от  курения»,  «Правовая  неделя».  Общешкольные  мероприятия:  конкурсы,  внеклассные  мероприятия.  Посещение    музеев.  Трудовая  деятельность. Диагностика. Лекции. Подбор учебных заведений. Классные часы. акции,

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
• • • • • http://social­teacher.ucoz.ru/index/0­8  Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2006.  Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. – М.:  Владос, 2007.  «Методические  рекомендации  для  педагогов  и  специалистов  образовательных  учреждений  по  организации  работы  с  детьми  группы  риска»  МУ  «Центр  образования»,  2009.   Крылова. Т.А. Социально­педагогические технологии в работе с детьми группы риска.  Москва,Школьные технологии, 2010.

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми

Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018