Социально-психологическая помощь учащимся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
3 кл
19.02.2018
Данная презентация поможет совместно с педагогическим коллективом создать организационную модель комплексного социально-психологического и педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, выработать оптимальную систему мер по оказанию помощи детям с ОВЗ. обсудить формы индивидуальной и дифференцированной работы. А также использовать данную презентацию для проведения педагогического совещания.
Социально-психологическая помощь учащимся с ОВЗ.ppt
Социально-психологическая помощь учащимся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Педагогический совет
МОАУ «СОШ № 43
г.Орска» 01.02.2017 г.
Социально-психологическая помощь учащимся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Социально-психологическая помощь учащимся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Оптимальная система мер по
оказанию помощи учащимся ОВЗ
1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование
повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации
пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и
устроению типичных ошибок и пр.).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной
деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание
ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос
ученика, проверка всех домашних заданий, активизация
самоконтроля в учебной деятельности и др.).
5. Различные формы взаимопомощи.
6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Социально-психологическая помощь учащимся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Формы индивидуальной и дифференцированной работы
•индивидуальные задания для самостоятельной работы, работа с рабочими
тетрадями на печатной основе, индивидуальные домашние задания и т.п.;
•нелинейная конструкция на уроке: обучение всех, два параллельных процесса:
самостоятельная работа учащихся и индивидуальная с отдельными учениками;
•при повторении материала применяется методика свободного выбора
разноуровневых заданий (выделяется 3 варианта – уровня для самостоятельных,
контрольных и практических работ).
Личностно-ориентированный подход в опыте выражается в
следующих положениях:
•опора на положительные качества, подход к школьнику с ЗПР с оптимизмом и
доверием;
•просьбы, стимулирующие добрые дела;
•организация успеха в учебе;
•показ положительных примеров;
•проявление доброты, внимания, заботы;
•внушение уверенности;
•реализация потребностей в игре;
•удовлетворение потребности в самореализации;
•похвала, присуждение награды.
Социально-психологическая помощь учащимся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Меры предупреждения неуспеваемости
учащихся ОВЗ, инвалидов.
1. Всестороннее повышение эффективности каждого
урока.
2. Формирование познавательного интереса к учению
и положительных мотивов.
3. Индивидуальный подход к учащемуся.
4. Специальная система домашних заданий.
5. Усиление работы с родителями.
6. Привлечение ученического актива к борьбе по
повышению ответственности ученика за учение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.