СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Оценка 4.9

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
28.04.2017
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Проведение исследовательской работы и работа над аспектами социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе, а именно уровень учебной мотивации, эмоционального отношения к школе, осознание «внутренней позиции школьника», школьная тревожность, способны привести к сокращению периода социально–психологической адаптации.Методы исследования:различные методики для будущих првокласснников.
дипломная работа.pptx

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Выпускная квалификационная (дипломная) работа Выполнила СКВОРЦОВА Инесса Ивановна студент группы П-З-I-61 6-го курса заочной формы обучения Специальность 030301.65 «Психология» Специализация – «Социальная психология» Научный руководитель: доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук, Донцова Маргарита Валерьевна

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Актуальность исследования Исследование и работа над аспектами социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе, а именно уровень учебной мотивации, эмоционального отношения к школе, осознание «внутренней позиции школьника», школьная тревожность, способны привести к сокращению периода социально–психологической адаптации.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Объект исследования – процесс адаптации учащихся начальных классов в общеобразовательной школе. Предмет исследования – социально-психологические аспекты адаптации детей 6-7 лет к условиям обучения в начальной школе. Гипотеза исследования Мы предположили, что на социометрический статус личности ребёнка в школе значимое влияние оказывают следующие социальные факторы: мотивация к учению, представления школьников о школе и характер ориентации на учебную деятельность, эмоциональное отношение первоклассника к обучению в школе, школьная тревожность.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Цель исследования- изучение аспектов социально-психологической адаптации первоклассников к условиям обучения в школе. Задачи исследования:  Теоретически проанализировать состояние проблемы адаптации детей младшего школьного возраста в социальной и психологической науке;  Эмпирически изучить социометрический статус личности первоклассников в сравнительном анализе двух первых классов;  Эмпирически изучить мотивы учения в школе первоклассников в сравнительном анализе двух первых классов;  Эмпирически изучить эмоциональное отношение к обучению в школе первоклассников в сравнительном анализе двух первых классов;  Эмпирически изучить школьную тревожность первоклассников в сравнительном анализе двух первых классов.  Описать и проанализировать полученные данные.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, беседа, анкетирование. Методики: 1. Методика «Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в коллективе». Автор - Дж. Морено; 2. Методика «Беседа о школе». Автор - Т.А. Нежнова; 3. Методика «Мотивы учения». Автор - М.Р. Гинзбург; 4. Анкета школьной мотивации. Автор - Н.Г. Лускановой; 5. Проективная методика для диагностики школьной тревожности. Автор - А.М. Прихожан; 6. Методом математической обработки результатов исследования определен ранговый коэффициент корреляции по Ч. Спирмену.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Результаты исследования: (социометрия Дж. Морено) 1 А класс Статус «звезды» «предпочитаемые» «пренебрегаемые» «изолированные» 1 В класс Статус «звезды» «предпочитаемые» «пренебрегаемые» «изолированные» Кол-во уч-ся 1 13 12 0 Кол-во уч-ся 0 13 13 0

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Результаты исследования: ( «беседа о школе» Т.А. Нежнова ) Характер ориентации на учебную деятельность 1 «А» класс % Кол-во выборов 1 «В» класс % Кол-во выборов 1.Содержательный характер (А) 2.Формальный характер (Б) 17 9 65% 35% 14 12 54% 46%

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Результаты исследования: ( «Мотивы учения» М.Р. Гинзбург)   1.Собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный) 2.Широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения (социальный) 3. «Позиционный» мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими (позиционный) 4. «Внешние» по отношению к самой учебе мотивы, например подчинение требованиям взрослых (внешний) 5. Игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую - учебную сферу (игровой) 6.Мотив высокой (отметка)   получения отметки 1 «А» класс Кол-во выборов 17 % 22% 1 «В» класс Кол-во выборов 14 % 18% 16 16 13 10 12 20,5% 20,5% 17% 13% 15% 14 15 11 10 8 18% 19% 14% 13% 10%

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Результаты исследования: (Анкета школьной мотивации. Н.Г. Лускановой ) Уровень мотивации 1 «А» класс   1- «негативная» Кол-во % 0 0 1 «В» класс Кол-во % 0 0 2- «низкая» 0 3-«положительная» 1 4- «хорошая» 5- «высокая» 7 18 0 3,8 26,9 69,2 0 8 13 5 0 30,8 50 19,2

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Результаты исследования: (Проективная методика для диагностики школьной тревожности. Автор - А.М. Прихожан) Уровень школьной тревожности 1 «В» класс Кол-во чел. % 1 «А» класс Кол-во чел. % Низкий Средний Высокий 11 13 2 42 50 8 14 10 2 54 38 8

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Математическая обработка результатов исследований (программа BM SPS Sstatistics 19) Коэффициенты ранговой корреляции по Спирмену Характер ориентации на учебную деятельност ь 0,906>0,39 Мотивация к учению Уровень общей мотивации Уровень школьной тревожности 0,812>0,39 0,356 -0,485>0,39 0,522>0,39 0,314 0,272 -0,115   Социометри ческий статус (1 «А» класс) Социометри ческий статус (1 «В» класс)

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Заключение Гипотеза исследования подтвердилась только частично. В ходе исследования цель была достигнута; Задачи решены. Выводы: для обеспечения успешности аспектов социально-психологической адаптации необходимо использовать:  Программы адаптации для первоклассников;  Методики изучения параметров адаптации  Методические рекомендации для учителей, для первоклассников; родителей.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Выпускная квалификационная (дипломная) работа Выполнила СКВОРЦОВА Инесса Ивановна студент группы П-З-I-61 6-го курса заочной формы обучения Специальность 030301.65 «Психология» Специализация – «Социальная психология» Научный руководитель: доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук, Донцова Маргарита Валерьевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017